Важно сделать не просто стильный, удобный и информативный сайт, но и обеспечить ему топовые позиции в поисковиках. SEO-копирайтинг — один из способов поднять веб-страницу на первые строки. Главное — правильно подобрать ключевые слова и гармонично включить их в статью. Однако это не все требования для подобных текстов. Разберемся, в чем секрет хорошего SEO-копирайтинга и почему сегодня без него не обойтись.
Зачем нужен SEO-копирайтинг
Чтобы сайт компании был не просто информационной площадкой, а привлекал новых заказчиков и продавал — нужно сделать его заметным для потенциальных клиентов. Это возможно, если страница будет в числе первых среди результатов выдачи. Как раз для этого и нужен SEO-копирайтинг — поисковая оптимизация текста для повышения посещаемости сайта с помощью грамотного внедрения ключей.
Поисковые системы сортируют содержимое веб-страниц и выводят на первые строки те сайты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят запрос пользователя. У каждого поисковика свои секретные алгоритмы ранжирования. Однако есть универсальные принципы SEO-оптимизации, которые помогают вывести страницу сайта в топ.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Но здесь важно и понятие копирайтинг. Просто вставить ключи в текст недостаточно. Поисковики вычисляют такие статьи и уводят их в тень, ведь ничего полезного, по мнению системы, они не несут. Важно использовать ключевые слова и фразы так, чтобы поисковик понял: в тексте нет спама, он отвечает на запрос и полностью раскрывает тему.
Эффект от SEO-копирайтинга
SEO-копирайтинг приносит разные результаты. Все зависит от того, правильно ли подобраны ключи и насколько качественно написаны тексты. Положительные результаты:
-
Больше шансов выйти в топ. SEO-копирайтинг до сих пор остается одним из самых надежных способов вывода веб-страницы на верхние позиции в поиске.
-
Увеличится посещаемость. Если сайт будет находиться в топе по большому пулу запросов, то его видимость вырастет и, соответственно, увеличится посещаемость сайта потенциальными клиентами.
-
Сэкономите на контекстной рекламе. Нет смысла переплачивать за рекламные услуги, когда страница сама выходит на первые строки поиска.
Если копирайтер оказался неопытным или заказчик не понимает всех нюансов SEO и требует свое, результат такой работы может быть отрицательным:
-
Посетитель заметит, что текст ориентирован на роботов. Когда статья переполнена ключевыми запросами по типу «статья SEO как писать» — пользователь сразу заметит, что здесь что-то не так. Немногим захочется читать статью, главная цель которой — продвинуть сайт, а не раскрыть тему.
-
Поисковик может понизить сайт в выдаче. Это происходит в том случае, когда в тексте слишком много ключей или они сконцентрированы в одном месте. Поисковые системы определяют переспам в статьях и стараются убирать из топа те, которые заточены только на продвижение.
Как убедить поисковик, что на вашем сайте ценная информация
В SEO-копирайтинге есть отдельное ответвление — LSI (latent semantic indexing). Это скрытое семантическое индексирование, которое направлено на то, чтобы убедить поисковые алгоритмы в полезности страницы сайта.
Искусство LSI в том, чтобы подобрать близкие к теме ключи-синонимы, которые расширяют ее, а затем гармонично вписать эти слова в текст. Но большое количество таких слов не гарантирует, что сайт будет на первых строках поиска. В случае переизбытка тем алгоритмы не определят сайт ни к одному из запросов.
Критерии для оценки SEO-текстов
В SEO-статьях важно не только наличие ключей. Есть множество пунктов, которые необходимо учесть при создании оптимизированных текстов:
-
Уникальность. Чтобы статья отображалась в поиске, она должна быть уникальна минимум на 80%. Так система поймет, что вы публикуете эксклюзивный контент, который окажется полезным для пользователя. Уникальность проверяют на специальных сервисах, например, Etxt и Advego.
-
Заспамленность. Она показывает, как много ключей в статье, и помогает вовремя остановиться. Нормальный показатель — 3–5% от общего объема текста.
-
Равномерное распределение ключей в статье. В SEO-копирайтинге важно соблюдать баланс между «человечностью» текста и наличием ключей. Если увлечься вторым, то статья станет нечитабельной и пользователь быстро покинет сайт. Тогда поисковая система поймет: ничего полезного на странице нет, нужно выводить ее из топа.
-
Содержательность. Когда пользователь заходит на сайт, он ищет ответ на конкретный вопрос, поэтому текст должен быть сжатым, информативным и легко читаемым. Статьи нужно чистить от клише, разговорных и устаревших слов, вводных конструкций, синонимичных выражений, тавтологий, информации не по теме.
-
Тошнотность. Так копирайтеры называют повторяемость слов в материале. Чем чаще какое-то слово или сочетание встречается в тексте, тем выше этот показатель. Чрезмерная тошнота вредит продвижению, поэтому лучше заменить повторы синонимами.
Как работать с ключевыми словами
Ключевые слова — основа SEO-копирайтинга. Именно они помогают вывести страницу сайта на верхние строчки в поисковике. Сбором ключей занимается SEO-специалист с помощью отдельных программ и сервисов.
Есть четыре варианта, как включить запросы в текст:
-
Прямо. Слово или сочетание вписывается в текст точно так же, как дано в ТЗ. Нельзя менять род, число, падеж, склонение. Единственное, слова можно разделять знаками препинания.
-
Контекстно. В этом случае ключи меняют в зависимости от текста, чтобы они органично вписывались и были читабельными.
-
Разбавлено. Между словами в ключах позволено вставлять предлоги, согласовывать их между собой.
-
Обратно. Можно менять порядок слов, сохранив их форму и смысл сочетания.
Каким должен быть SEO-копирайтер
Автору SEO-текстов недостаточно уметь хорошо писать. Важно органично вставить ключевые запросы в текст и сделать так, чтобы поисковик выводил статью в первые строки и она нравилась живым читателям.
Автор должен уметь:
-
Писать грамотные тексты с четкой структурой и корректной лексикой.
-
Адаптироваться к любым темам.
-
Быстро находить и перерабатывать информацию.
-
Форматировать текст по критериям HTML-разметки.
-
Соблюдать дедлайны.
-
Внимательно относиться к ТЗ и правкам.
Как создать SEO-текст: 5 шагов
Создание оптимизированной статьи отличается от написания обычного текста копирайтера. Нужно учесть подготовительный этап и отдельное внимание уделить работе с ключами. Ниже перечислены основные действия, которые нужно выполнить, чтобы создать SEO-текст.
1. Собрать семантическое ядро
Это те самые ключевые фразы, на которых все строится. Подбор лучше доверить профессионалу, а тему статьи сузить до одного запроса — наиболее популярного в вашей нише.
2. Составить техническое задание
Семантика, структура статьи, дедлайн, пожелания по стилистике, число вхождений ключей, наличие списков, подзаголовков, референс будущего материала — все это нужно указать в ТЗ. Если заказчик что-то не предоставил, автору следует запросить необходимую информацию, а не отмалчиваться. Открытое общение и уточнение всех нюансов в начале значительно упростит дальнейшую работу над статьей, а также сократит количество потенциальных правок.
3. Написать текст или отдать его в работу
Это самый долгий этап в создании SEO-статьи, он может занять несколько дней. Главные требования к готовому тексту: наличие ключей и их грамотное распределение, экспертность, уникальность, раскрытие темы, соответствие ТЗ.
4. Проверить статью
Специальные сайты помогут убедиться в уникальности, читабельности и грамотности текста. Сейчас есть множество ресурсов:
-
Text.ru и Advego проверяют уникальность (в идеале минимум 80%).
-
Вкладка SEO на Advego показывает плотность по ключевому слову (не переходите за пределы 5%) и академическую тошноту (до 9%).
-
Glvrd.ru подскажет, где автор отклонился от инфостиля и переборщил с «водой». Здесь нужно набрать минимум восемь баллов.
-
Turgenev.ashmanov.com нужен в случае, если опасаетесь «Баден-Бадена» — алгоритма от Яндекса, который определяет неестественные тексты. Лучше не переходить за порог шести баллов.
-
Orfogrammka подсветит все грамматические и пунктуационные ошибки.
-
Miratext определит, сколько ключевых слов добавлено в статью и как часто они повторяются.
5. Внести корректировки
После проверок на ресурсах остается внести все корректировки, подогнать текст под нормативы и еще раз все перечитать. Часто правки могут занимать почти столько же времени, сколько и написание статьи. Перед окончательной сдачей или публикацией материала важно посмотреть на него свежим взглядом. В этом случае поможет сервис petr-panda.ru. Он выделит повторы и речевые ошибки, которые становятся незаметны после долгой работы с текстом.
Золотые правила SEO-копирайтинга
Чтобы статья получилась качественной и работа над ней прошла быстро — важно при создании каждого текста соблюдать правила:
-
Соберите семантическое ядро. Сделать это можно с помощью анализатора органической выдачи и парсером Яндекс.Вордстат. Важно дополнительно изучить запросы и сайты-конкуренты. Не гонитесь за самыми популярными словами. Можно взять фразы из трех-пяти слов или с низкой коммерциализацией.
-
Изучите лидеров. Легче определиться с темами статей и их структурой, когда перед глазами есть успешный пример. Обратите внимание на объем текстов, какие из них в топе, проанализируйте, почему так.
-
Пишите для живых пользователей. Важно выдать человеку полезную информацию в виде грамотного и понятного текста. Это поможет удержать посетителя на сайте и получить плюс в карму от поисковой системы.
-
Продумайте структуру. В заголовки H1 и H2 можно добавить ключи, которые поисковая система анализирует не только по словам из запроса, но и по синонимам.
-
Раскрывайте тему со всех сторон. Поисковики подбирают статьи, которые отвечают на запрос не только напрямую. Важно осветить дополнительные аспекты и подтемы.
-
Разбавляйте полотно текста мультимедиа. Видео, гифки и фото повышают вовлеченность пользователя, и Google охотнее ставит такие статьи в первые строки выдачи.
Всех секретов успешного SEO-текста не выдаст ни один копирайтер. Ни у кого нет идеальной формулы такой статьи, потому что алгоритмы поисковых систем сохраняются в тайне, постоянно модернизируются и становятся все более избирательными. Однако написать хороший SEO-текст, который выведет сайт в верхние строки поиска — реально. Если самому не хочется разбираться с ключами, авторами, проверками статей — обратитесь к копирайтерам INTEC. На нашем счету уже сотни готовых текстов по различным тематикам.