Важно сделать не просто стильный, удобный и информативный сайт, но и обеспечить ему топовые позиции в поисковиках. SEO-копирайтинг — один из способов поднять веб-страницу на первые строки. Главное — правильно подобрать ключевые слова и гармонично включить их в статью. Однако это не все требования для подобных текстов. Разберемся, в чем секрет хорошего SEO-копирайтинга и почему сегодня без него не обойтись.
Чтобы сайт компании был не просто информационной площадкой, а привлекал новых заказчиков и продавал — нужно сделать его заметным для потенциальных клиентов. Это возможно, если страница будет в числе первых среди результатов выдачи. Как раз для этого и нужен SEO-копирайтинг — поисковая оптимизация текста для повышения посещаемости сайта с помощью грамотного внедрения ключей.
Поисковые системы сортируют содержимое веб-страниц и выводят на первые строки те сайты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят запрос пользователя. У каждого поисковика свои секретные алгоритмы ранжирования. Однако есть универсальные принципы SEO-оптимизации, которые помогают вывести страницу сайта в топ.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Но здесь важно и понятие копирайтинг. Просто вставить ключи в текст недостаточно. Поисковики вычисляют такие статьи и уводят их в тень, ведь ничего полезного, по мнению системы, они не несут. Важно использовать ключевые слова и фразы так, чтобы поисковик понял: в тексте нет спама, он отвечает на запрос и полностью раскрывает тему.
SEO-копирайтинг приносит разные результаты. Все зависит от того, правильно ли подобраны ключи и насколько качественно написаны тексты. Положительные результаты:
Больше шансов выйти в топ. SEO-копирайтинг до сих пор остается одним из самых надежных способов вывода веб-страницы на верхние позиции в поиске.
Увеличится посещаемость. Если сайт будет находиться в топе по большому пулу запросов, то его видимость вырастет и, соответственно, увеличится посещаемость сайта потенциальными клиентами.
Сэкономите на контекстной рекламе. Нет смысла переплачивать за рекламные услуги, когда страница сама выходит на первые строки поиска.
Если копирайтер оказался неопытным или заказчик не понимает всех нюансов SEO и требует свое, результат такой работы может быть отрицательным:
Посетитель заметит, что текст ориентирован на роботов. Когда статья переполнена ключевыми запросами по типу «статья SEO как писать» — пользователь сразу заметит, что здесь что-то не так. Немногим захочется читать статью, главная цель которой — продвинуть сайт, а не раскрыть тему.
Поисковик может понизить сайт в выдаче. Это происходит в том случае, когда в тексте слишком много ключей или они сконцентрированы в одном месте. Поисковые системы определяют переспам в статьях и стараются убирать из топа те, которые заточены только на продвижение.
В SEO-копирайтинге есть отдельное ответвление — LSI (latent semantic indexing). Это скрытое семантическое индексирование, которое направлено на то, чтобы убедить поисковые алгоритмы в полезности страницы сайта.
Искусство LSI в том, чтобы подобрать близкие к теме ключи-синонимы, которые расширяют ее, а затем гармонично вписать эти слова в текст. Но большое количество таких слов не гарантирует, что сайт будет на первых строках поиска. В случае переизбытка тем алгоритмы не определят сайт ни к одному из запросов.
В SEO-статьях важно не только наличие ключей. Есть множество пунктов, которые необходимо учесть при создании оптимизированных текстов:
Уникальность. Чтобы статья отображалась в поиске, она должна быть уникальна минимум на 80%. Так система поймет, что вы публикуете эксклюзивный контент, который окажется полезным для пользователя. Уникальность проверяют на специальных сервисах, например, Etxt и Advego.
Заспамленность. Она показывает, как много ключей в статье, и помогает вовремя остановиться. Нормальный показатель — 3–5% от общего объема текста.
Равномерное распределение ключей в статье. В SEO-копирайтинге важно соблюдать баланс между «человечностью» текста и наличием ключей. Если увлечься вторым, то статья станет нечитабельной и пользователь быстро покинет сайт. Тогда поисковая система поймет: ничего полезного на странице нет, нужно выводить ее из топа.
Содержательность. Когда пользователь заходит на сайт, он ищет ответ на конкретный вопрос, поэтому текст должен быть сжатым, информативным и легко читаемым. Статьи нужно чистить от клише, разговорных и устаревших слов, вводных конструкций, синонимичных выражений, тавтологий, информации не по теме.
Тошнотность. Так копирайтеры называют повторяемость слов в материале. Чем чаще какое-то слово или сочетание встречается в тексте, тем выше этот показатель. Чрезмерная тошнота вредит продвижению, поэтому лучше заменить повторы синонимами.
Ключевые слова — основа SEO-копирайтинга. Именно они помогают вывести страницу сайта на верхние строчки в поисковике. Сбором ключей занимается SEO-специалист с помощью отдельных программ и сервисов.
Есть четыре варианта, как включить запросы в текст:
Прямо. Слово или сочетание вписывается в текст точно так же, как дано в ТЗ. Нельзя менять род, число, падеж, склонение. Единственное, слова можно разделять знаками препинания.
Контекстно. В этом случае ключи меняют в зависимости от текста, чтобы они органично вписывались и были читабельными.
Разбавлено. Между словами в ключах позволено вставлять предлоги, согласовывать их между собой.
Обратно. Можно менять порядок слов, сохранив их форму и смысл сочетания.
Автору SEO-текстов недостаточно уметь хорошо писать. Важно органично вставить ключевые запросы в текст и сделать так, чтобы поисковик выводил статью в первые строки и она нравилась живым читателям.
Автор должен уметь:
Писать грамотные тексты с четкой структурой и корректной лексикой.
Адаптироваться к любым темам.
Быстро находить и перерабатывать информацию.
Форматировать текст по критериям HTML-разметки.
Соблюдать дедлайны.
Внимательно относиться к ТЗ и правкам.
Создание оптимизированной статьи отличается от написания обычного текста копирайтера. Нужно учесть подготовительный этап и отдельное внимание уделить работе с ключами. Ниже перечислены основные действия, которые нужно выполнить, чтобы создать SEO-текст.
Это те самые ключевые фразы, на которых все строится. Подбор лучше доверить профессионалу, а тему статьи сузить до одного запроса — наиболее популярного в вашей нише.
Семантика, структура статьи, дедлайн, пожелания по стилистике, число вхождений ключей, наличие списков, подзаголовков, референс будущего материала — все это нужно указать в ТЗ. Если заказчик что-то не предоставил, автору следует запросить необходимую информацию, а не отмалчиваться. Открытое общение и уточнение всех нюансов в начале значительно упростит дальнейшую работу над статьей, а также сократит количество потенциальных правок.
Это самый долгий этап в создании SEO-статьи, он может занять несколько дней. Главные требования к готовому тексту: наличие ключей и их грамотное распределение, экспертность, уникальность, раскрытие темы, соответствие ТЗ.
Специальные сайты помогут убедиться в уникальности, читабельности и грамотности текста. Сейчас есть множество ресурсов:
Text.ru и Advego проверяют уникальность (в идеале минимум 80%).
Вкладка SEO на Advego показывает плотность по ключевому слову (не переходите за пределы 5%) и академическую тошноту (до 9%).
Glvrd.ru подскажет, где автор отклонился от инфостиля и переборщил с «водой». Здесь нужно набрать минимум восемь баллов.
Turgenev.ashmanov.com нужен в случае, если опасаетесь «Баден-Бадена» — алгоритма от Яндекса, который определяет неестественные тексты. Лучше не переходить за порог шести баллов.
Orfogrammka подсветит все грамматические и пунктуационные ошибки.
Miratext определит, сколько ключевых слов добавлено в статью и как часто они повторяются.
После проверок на ресурсах остается внести все корректировки, подогнать текст под нормативы и еще раз все перечитать. Часто правки могут занимать почти столько же времени, сколько и написание статьи. Перед окончательной сдачей или публикацией материала важно посмотреть на него свежим взглядом. В этом случае поможет сервис petr-panda.ru. Он выделит повторы и речевые ошибки, которые становятся незаметны после долгой работы с текстом.
Чтобы статья получилась качественной и работа над ней прошла быстро — важно при создании каждого текста соблюдать правила:
Соберите семантическое ядро. Сделать это можно с помощью анализатора органической выдачи и парсером Яндекс.Вордстат. Важно дополнительно изучить запросы и сайты-конкуренты. Не гонитесь за самыми популярными словами. Можно взять фразы из трех-пяти слов или с низкой коммерциализацией.
Изучите лидеров. Легче определиться с темами статей и их структурой, когда перед глазами есть успешный пример. Обратите внимание на объем текстов, какие из них в топе, проанализируйте, почему так.
Пишите для живых пользователей. Важно выдать человеку полезную информацию в виде грамотного и понятного текста. Это поможет удержать посетителя на сайте и получить плюс в карму от поисковой системы.
Продумайте структуру. В заголовки H1 и H2 можно добавить ключи, которые поисковая система анализирует не только по словам из запроса, но и по синонимам.
Раскрывайте тему со всех сторон. Поисковики подбирают статьи, которые отвечают на запрос не только напрямую. Важно осветить дополнительные аспекты и подтемы.
Разбавляйте полотно текста мультимедиа. Видео, гифки и фото повышают вовлеченность пользователя, и Google охотнее ставит такие статьи в первые строки выдачи.
Всех секретов успешного SEO-текста не выдаст ни один копирайтер. Ни у кого нет идеальной формулы такой статьи, потому что алгоритмы поисковых систем сохраняются в тайне, постоянно модернизируются и становятся все более избирательными. Однако написать хороший SEO-текст, который выведет сайт в верхние строки поиска — реально. Если самому не хочется разбираться с ключами, авторами, проверками статей — обратитесь к копирайтерам INTEC. На нашем счету уже сотни готовых текстов по различным тематикам.