Один из популярных инструментов онлайн-торговли — создание отдельных продающих страниц, или лендингов. Интернет-маркетологи также применяют термин landing page. Пользователи попадают на целевую (посадочную) страницу после того, как переходят по ссылкам из электронных писем, объявлений в соцсетях, на баннерах и т. д.
Если обычные веб-страницы решают сразу несколько задач, то лендинги создаются специально для рекламных кампаний. Основная функция landing page — призыв к действию.
Благодаря этому можно:
-
снизить расходы на привлечение целевой аудитории;
-
повысить конверсию в рамках рекламной кампании.
Конверсия — это соотношение между двумя группами пользователей. К первой относятся те, кто совершил целевое действие, например, зарегистрировался или сделал заказ. Вторая категория — все посетители страницы. Чем больше целевых действий совершает человек — тем выше конверсия.
Не все понимают, зачем нужно создавать отдельный лендинг, если уже есть главная страница сайта — с формами обратной связи, кнопками с призывом к действию и другими элементами. Разберемся в этом ниже.
Чем целевая страница отличается от домашней
Сравним две страницы — главную и посадочную. На первой находятся десятки ссылок, которые отвлекают пользователей. Лендинг же фокусируется на целевом действии. Чем меньше ссылок и интерактивных элементов на странице, тем выше конверсия. Именно поэтому маркетологи используют лендинги в качестве места, куда направляется трафик из соцсетей и поисковых систем.
Домашняя страница дает представление о бренде, позволяет получить информацию о товарах и ценностях компании и т. д. Пользователь может перейти по каждой ссылке и попасть на любую из страниц сайта. Однако никто не гарантирует, что он совершит целевое действие, например, оформит заказ.
Другое дело — посадочная страница, которая продвигает конкретный продукт или услугу. Структура и дизайн landing page направлены на то, чтобы эффективно конвертировать трафик, т. е. превращать случайных посетителей в действующих клиентов.
Лендинги помогают экономить ресурсы. Запуск рекламной кампании, рассылки по электронной почте, поисковая оптимизация требуют серьезных вложений. Лендинги здесь — завершающий элемент. Они позволяют быстро и недорого конвертировать уже существующих посетителей в клиентов.
Виды посадочных страниц
Рассмотрим два основных типа.
Лендинги для лидогенерации
Отличительный признак таких страниц — форма захвата лидов. Она призывает посетителей совершить конкретное действие, например, оставить контактные данные.
Лендинги для лидогенерации чаще всего встречаются в сегменте B2B, а также нишах бизнеса с высоким средним чеком. С помощью таких страниц маркетологи формируют списки потенциальных клиентов. Чтобы пользователи охотнее оставляли контактную информацию, можно предлагать им бонусы, например, ссылку на бесплатный вебинар.
Лендинги для клика
Как правило, такие страницы содержат CTA-элементы, т. е. кнопки с призывом к действию, например, оформлению заказа или завершению транзакции. Лендинги для клика часто используются маркетологами, которые работают в сфере электронной коммерции.
Как привлечь трафик на целевую страницу
Landing page начинает работать тогда, когда на него приходят посетители. Рассмотрим способы их привлечения.
Платный поисковый трафик
В большинстве поисковых систем можно размещать коммерческие объявления с оплатой за один клик. Такая реклама появляется в выдаче по определенным запросам пользователей.
При составлении коммерческих объявлений маркетологи ориентируются на особенности целевой аудитории продукта или услуги: пол, возраст, интересы, уровень дохода и т. д Все эти пункты можно настраивать при размещении рекламы. Важно, чтобы потенциальный клиент захотел перейти по ссылке. Для этого нужна правильная реклама, которая соответствует его запросам.
Когда маркетолог создает платное объявление для поисковой системы, он может выбрать место, куда рекламная ссылка приведет пользователя. Можно отправить потенциального клиента на домашнюю страницу, но мы рекомендуем сделать лендинг, который продвигает конкретный товар или услугу и содержит четкий призыв к действию.
Реклама в социальных сетях
Это еще один источник платного трафика. Реклама в соцсетях — проверенный способ привлечь внимание как отдельных пользователей, так и целых сообществ.
Например, вы продаете туристическое снаряжение. Вашу рекламу в социальной сети увидят те, кто искал, где купить палатку или трекинговые ботинки. Кроме того, вы сможете размещать объявления в сообществах любителей туризма и таким образом напрямую обращаться к целевой аудитории.
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу, нужно учитывать особенности конкретной соцсети. Например, пользователям «ВКонтакте» лучше предлагать рекламу с яркой визуальной составляющей.
Почтовые рассылки
Электронная почта считается одним из самых эффективных каналов привлечения трафика. Охваты большие, а расходы относительно невысокие. Результаты
исследований показывают, что в 2025 году почти половина населения мира будет пользоваться электронной почтой, а это 4,6 млрд человек.
Рассылки в сочетании с целевыми страницами превращаются в мощный маркетинговый инструмент, который помогает как привлекать новых клиентов, так и развивать отношения с действующими. Остается только красиво «упаковать» ваше предложение в электронное письмо. Когда адресаты получат рассылку, они смогут перейти на посадочную страницу, которая подробно рассказывает о продукте или услуге и содержит призыв к действию.
Органический поисковый трафик
Это условно бесплатный инструмент для привлечения пользователей. Привести на landing page посетителей из поисковых систем помогает качественный контент. Например, пользователя интересует информация по конкретному запросу. Он видит в результатах выдачи нужные данные и открывает ваш лендинг. Если контент соответствует потребностям пользователя, вероятность продать товар или услугу повышается.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Мы не зря назвали органический трафик условно бесплатным. Чтобы попасть в топ выдачи, нужны деньги и время. Как правило, поисковым продвижением занимается целая команда, чей труд необходимо оплачивать. Кроме того, еще нужно найти грамотных специалистов. Мы знаем, как быстро вывести сайт в топ и превратить его в полноценный бизнес-инструмент. В нашем портфолио много успешных кейсов. За 17 лет работы наши SEO-специалисты продвинули в топ выдачи 10 тыс. сайтов компаний из разных бизнес-сфер.
Кроме традиционных способов привлечения трафика есть и другие инструменты. Например, можно вести подкаст с нативной рекламой или устраивать интерактивные викторины. Главное — привести потенциального клиента на посадочную страницу.
Теперь вы знаете, как работают лендинги. Остается только создать такую страницу. На первый взгляд, это просто, но практика доказывает обратное. Посадочная страница должна быть не только красивой, но и привлекать внимание пользователей, мотивировать их совершить целевое действие. Можно доверить создание продающего лендинга специалистам INTEC. Здесь можно ознакомиться с реализованными нами проектами.