Мета-тегами называются специальные элементы, которые включает HTML-код страницы. От правильности их заполнения зависит то, будет ли веб-ресурс развиваться. Отсутствие таких атрибутов может негативно влиять на ранжирование сайта.
В статье вы узнаете о том, что такое мета-теги, где должны находиться эти элементы и как их заполнять.
Для чего нужны метатеги
Мета-теги находятся в начале кода страницы между двумя тегами — открывающим <head> и закрывающим </head>. Такие элементы не относятся к обязательным, поскольку пользователи их не видят. При этом мета-теги передают поисковикам такие данные, как заголовок страницы, ее описание и др.
Сегодня эффективность SEO-продвижения зависит от мета-тегов не так сильно, как в прошлом. Однако пренебрегать этими элементами не стоит. Поисковики по-прежнему ранжируют сайты с правильно заполненными мета-тегами выше других.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Рассмотрим функции мета-тегов.
В первую очередь, мета-теги влияют на то, как страница отображается в выдаче и какую позицию в ней занимает.
Также мета-теги помогают продвигать сайт по запросам, которые наиболее релевантны потребностям его целевой аудитории. Такие элементы повышают информативность описания страницы, и благодаря этому посетители веб-ресурса видят в поисковой выдаче нужные им данные.
Это упрощает анализ и ранжирование сайта поисковиками.
Главные мета-теги
Title («тайтл») и description («дескрипшн») — два мета-тега, которые стоит рассмотреть подробнее. Именно они оказывают наибольшее влияние на SEO-продвижение. Тайтл и дескрипшн содержат информацию, которая помогает поисковикам правильно определить тематику сайта и корректно ранжировать (сортировать) его в выдаче.
Title
Мета-тег выглядит следующим образом: <Title>Заголовок</Title>.
Тайтл — это название, т.е. заголовок, который необходимо указывать на всех страницах веб-ресурса. В выдаче title выглядит как крупная ссылка синего цвета. Когда пользователь открывает страницу, мета-тег отображается в названии вкладки браузера. При отсутствии тайтла вместо него виден URL страницы либо заголовок H1.
В тайтле следует указать основные ключи и перечислить конкурентные преимущества. Заголовок нужен для того, чтобы пользователь сразу понимал, что конкретно предлагает сайт. Рекомендуемая длина тайтла — до 70-ти символов или 12-ти слов в Google и 80-ти символов или 15-ти слов в «Яндексе». Именно такое количество знаков поисковые системы отображают в выдаче.
При оптимизации тайтлов следует вставлять ключевые слова ближе к началу заголовков. Можно вообще начинать их непосредственно с основного запроса. При продвижении сайта в конкретном регионе обязательно нужно указывать локацию. Кроме того, в заголовки можно добавлять уточняющие или продающие фразы. Чтобы сделать тайтл уникальным, в конце можно указать название вашего проекта.
Посмотрим, как правильно писать мета-теги title на примере.
Как правильно заполнить title для ключей «купить кровать», «купить кровать недорого», «купить большую кровать»:
Неправильный тайтл
|
Правильный тайтл
|
Купить кровать, купить большую кровать, купить кровать недорого
|
Купить большую кровать недорого с доставкой и скидкой 10%
|
В первом случае тайтл из-за переизбытка ключей становится переспамленным. Правильно заполненный мета-тег содержит все ключевые слова, которые идут в логичной последовательности, а также информацию о конкурентном преимуществе, т.е. о скидке.
Использовать одинаковые тайтлы для разных страниц нельзя: каждый заголовок должен быть уникальным. Кроме того, по возможности стоит избегать слов без смысловой нагрузки, т.е. предлогов, частиц и союзов.
Также следует как можно реже использовать знаки препинания и спецсимволы. При этом наличие цифр в заголовке сделает его более привлекательным.
Description
Мета-тег выглядит следующим образом: <meta name="description" content="Описание страницы"/>.
Description как логическое продолжение title отвечает за мета-описание страницы. Он представляет собой ее краткий «анонс», т.е. раскрывает содержание страницы.
Поисковики отображают содержимое дескрипшна в сниппете. Это небольшой текстовый блок с описанием страницы в выдаче. С помощью сниппета пользователь получает представление о веб-ресурсе до того момента, как перейдет по ссылке.
Дескрипшн должен включать несколько коротких предложений с наиболее важными ключами конкретной страницы. Основные данные лучше указывать в начале мета-тега. Включать в него фразы из заголовка не нужно, поскольку дескрипшн и тайтл должны отличаться. Рекомендуемая длина мета-тега — 160–200 знаков с пробелами.
У каждой страницы сайта должен быть уникальный description. Если оставить дескрипшн незаполненным, то поисковики будут собирать описание по фрагментам фраз со страницы. Из-за этого страница в выдаче может выглядеть непривлекательно. Отметим, что сегодня поисковые машины все чаще собирают описание автоматически. Это значит, что даже корректно заполненные мета-теги «подгоняются» под разные пользовательские запросы.
При заполнении дескрипшна можно использовать эмодзи. Эти графические элементы делают сниппет привлекательнее, что положительно влияет на кликабельность. Главное — соблюдать меру и не добавлять эмодзи через каждые 2–3 слова.
Keywords
Отдельно рассмотрим мета-тег keywords («кейвордс»). Он выглядит следующим образом: <meta name="keywords" content="Ключевые слова"/>.
В прошлом этот мета-тег во многом влиял на SEO-продвижение. Кейвордс сообщает поисковикам, под какие ключи «заточено» содержимое страницы. Сегодня он не играет важной роли, например, Google и Rambler вообще не учитывают такой мета-тег. При заполнении keywords лучше перечислять не более 10-ти ключей без запятых. Следует использовать только те запросы, под которые оптимизируется конкретная страница.
Как просмотреть мета-теги
Как узнать, содержит ли код страницы мета-теги:
- С помощью правой кнопки мыши кликнуть в любом месте страницы.
-
Выбрать «Просмотр кода страницы» или «Исходный текст страницы». Название этой команды зависит от браузера.
Также можно использовать горячие клавиши Ctrl + U и увидеть все мета-теги в разделе head.
Кроме того, можно просматривать мета-теги с помощью специальных расширений для браузеров, например, Meta SEO Inspector.
Как проверить мета-теги
Проще всего проверить мета-теги с помощью «Яндекс.Вебмастера». Для этого надо войти в аккаунт, выбрать на панели слева раздел «Диагностика» и зайти в подраздел «Диагностика сайта». Далее нужно открыть список «Возможные проблемы». Там находится ссылка «Ознакомьтесь с примерами и исправьте ошибки». Остается перейти по ней и увидеть страницы с незаполненными мета-тегами.
Для анализа мета-тегов на сайтах конкурентов можно использовать следующие сервисы:
• Screaming Frog SEO Spider;
• «Яндекс.Вебмастер» («Заголовки и описания»);
• «Пиксель Тулс»;
• «Промопульт».
Мета-теги хоть и косвенно, но влияют на позиции сайта, поэтому над ними нужно работать. Однако если сам сайт и его содержимое не понравятся пользователям, то на желанный топ можно не рассчитывать. Поэтому при наполнении сайта важно ставить себя на место пользователя: указывать данные, способные повлиять на восприятие и отображение страницы, преподносить полезную информацию последовательно, логично, с УТП и ключевыми преимуществами для покупателя.