Некоторые руководители чрезмерно любят свой продукт. Из статьи вы узнаете, почему такая стратегия в большинстве случаев несет убытки.
Допустим, вы пришли в кафе и хотите заказать порцию джелато. Но, по словам официанта, такой десерт сегодня не подают — закончился миндаль, который кондитеры используют для украшения. Вы отвечаете: «Ну и ладно, я съем и без этого ингредиента». И тут из кухни выбегает разгневанный джелатьере и кричит, что итальянское мороженое — лучшее в мире. Его можно подавать только в полном соответствии с рецептом. Вы расстраиваетесь и уходите из кафе.
Примерно таким же образом ведут себя руководители при глубокой привязанности к своему продукту.
Проблемы, которые возникают в подобных ситуациях
Из-за сильной любви к своему продукту руководители сталкиваются с такими трудностями, как:
-
Невозможность передать полномочия. У руководителей возникают проблемы с поиском исполнителей и делегированием задач. Им кажется, что только они смогут разобраться в нюансах и оттенках продукта.
Например, владелец стартапа начинает разрабатывать уникальное ПО. Он убежден, что никто, кроме него, не напишет код. В результате все «держится» на одном сотруднике, из-за чего компания перестает развиваться и повышать свою производительность.
Необходимость передачи некоторой части работы очевидна. Даже если подчиненный не разбирается во всех деталях кода, его обучение принесет больше пользы, чем самостоятельный контроль каждого шага. Благодаря делегированию руководитель освободит время для решения стратегических задач и развития компании.
-
Отсутствие продаж. Таким руководителям кажется, что клиенты не способны понять особенности продукта. А также оценить его качество.
Однако стоит помнить, что продукт может привлечь внимание аудитории и другими характеристиками. От упрощения подхода к продаже его ценность не снижается.
-
Недостаточное продвижение. Руководители, которые чрезмерно любят свой продукт, не вкладываются в рекламу. Они просто не видят в этом необходимости, так как считают, что их товар станет известным и без всякого продвижения.
Однако клиенты знают и покупают те продукты, про которые говорят. Реклама доносит их ценность до потенциальной аудитории и формирует спрос.
-
Пренебрежение недостатками. Такие руководители не могут дать объективную оценку продукту. Например, владелец сайта не обращает внимания на отзывы пользователей о неудобном интерфейсе. Он считает свое видение идеальным и не просит команду дизайнеров о доработке UI/UX. В результате пользователи уходят к конкурентам, которые предлагают более комфортное решения.
Обратная связь является ключом к развитию. Если не реагировать на комментарии, можно потерять клиентов. Нужно быть открытым к критике и и принимать ее во внимание в процессе улучшения продукта.
Возможные последствия
«Влюбленность» в свой продукт доводит некоторых руководителей до озлобленности и разочарования в бизнесе. Они видят большой доход конкурентов, в том числе новичков, которые просто подстраиваются под желания клиентов, и не понимают, что они делают не так. Но избыточная любовь к своему продукту мешает им смотреть на вещи реально.
Кроме того, такие руководители часто выгорают. Самостоятельное выполнение всей работы приводит к истощению и ненависти к делу. Компании во главе с фанатичным лидером гораздо медленнее развиваются, чаще теряют клиентов и прибыль.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Вывод
Нужно обязательно любить свой продукт, но в меру. В противном случае вы навредите себе, подчиненным и компании в целом. Учитесь делегировать, адаптируйтесь к рынку, активно продавайте и принимайте критику. Только так вы станете успешным руководителем.