В Сети постоянно появляются новые статьи на тему SEO. Однако даже при таком количестве информации до сих пор популярно мнение, что главная задача специалистов по продвижению — обманывать поисковые системы, чтобы привлекать как можно больше пользователей.
Мы придерживаемся другой позиции. Задача SEO — честно продвигать веб-ресурс таким образом, чтобы с его помощью пользователь получал на свой запрос максимально релевантный ответ. Если поисковые системы это поймут, сайт будет подниматься в выдаче.
Яндекс и Google не умеют угадывать, о чем думает пользователь, когда вводит тот или иной запрос. При этом у поисковиков есть определенные требования, которым должен соответствовать сайт. Правила SEO базируются на опыте тех, кому из-за неудачной оптимизации не повезло попасть под фильтры.
Приблизиться к тому, каким поисковые системы видят идеальный сайт, относительно легко: есть способы, которые рекомендуют использовать сами Яндекс и Google. С помощью этих методов SEO-специалисты могут вывести ресурс в топ выдачи. Однако иногда ожидания не оправдываются, и сайт попадает под санкции.
Ниже мы разберем пять способов продвижения, которые не дают нужного результата и вредят веб-ресурсу.
Переспам ключевыми словами в Title и Description
Ожидание
Метатеги предоставляют пользователям и поисковым системам краткую информацию о странице. Грамотное заполнение Title и Description повышает вероятность того, что сайт будет подниматься в выдаче по конкретным запросам. Некоторые SEO-специалисты считают, что в метатеги нужно вставлять как можно больше ключей, чтобы веб-ресурс лучше ранжировался.
Реальность
Переоптимизация Title и Description приводит не к повышению, а к потере позиций в выдаче. То же самое касается текстов, в которых слишком много ключевых слов и фраз.
Совет
Правильно заполненные метатеги действительно способствуют продвижению сайта. В Title можно и нужно вставлять ключи, но так, чтобы сохранялась информативность и читабельность.
Выделение ключей в тексте
Ожидание
Есть мнение, что использование жирного, курсива или более крупного кегля помогает акцентировать внимание поисковиков на конкретных запросах и продвигать страницу по каким-либо словам или фразам.
Реальность
В прошлом выделение ключей в тексте действительно играло роль в оптимизации. Такой прием помогал «объяснить» поисковым роботам, какие фразы в тексте отвечают на конкретный запрос. Сегодня выделение может повлиять только на поведенческие факторы, а через них на ранжирование. При этом есть вероятность, что система расценит такой прием как манипуляцию, а страница попадет под санкции за переспам.
Совет
Стоит применять выделение в первую очередь для того, чтобы помочь пользователю. Этот метод также подходит для воздействия на поисковых роботов, но в разумных пределах.
Ключевые фразы в тексте внутренних ссылок на нужные страницы
Ожидание
Один из факторов ранжирования — плотность вхождений. Ожидается, что этот показатель вырастет, если вставлять ключи в текст внутренних ссылок, которые ведут на определенные страницы.
Реальность
Плотность вхождений всегда играла важную роль. Сегодня она по-прежнему остается главным фактором ранжирования. Однако в настоящее время поисковики учитывают то, насколько страница соответствует запросу пользователя. Искусственно завышать плотность вхождений в нерелевантном контенте бессмысленно. Кроме того, единичные внутренние ссылки с ключами практически ничего не дают, а при большом их количестве страница становится переспамленной.
Совет
Такой метод можно использовать в качестве экспериментального. В целом лучше не рисковать, а применять более надежные и безопасные инструменты.
Накрутка поведенческих факторов
Ожидание
Некоторые SEO-специалисты искусственно увеличивают количество кликов. Таким образом они имитируют интерес пользователей по отношению к веб-ресурсу. Активность посетителей указывает на востребованность сайта, благодаря чему он поднимается в выдаче.
Реальность
Поисковые системы действительно обращают пристальное внимание на поведенческие факторы. Чем активнее интерес аудитории к сайту, тем лучше он ранжируется. В таком случае платная накрутка поведенческих факторов кажется очевидным решением. Однако поисковики тщательно отслеживают сайты с имитацией пользовательской активности. За очевидную накрутку веб-ресурс может попасть в бан, выбраться из которого будет сложно.
Размещение информации по востребованным товарам или услугам, которых нет у компании
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Ожидание
Высокочастотные ключи привлекают много трафика. Это позволяет привести большое количество пользователей, а потом заинтересовать их теми товарами или услугами, которые есть в наличии.
Реальность
Задача поисковой системы — выдавать максимально релевантный конкретному запросу ответ. Им не может быть отсутствие товара, который нужен пользователю, даже если на сайте есть информация об этом продукте. Если ресурс не помогает поисковику выполнить его задачу, шансы на попадание в топ стремятся к нулю.
Совет
Страницы с товарами или услугами, которые не предлагает компания, нужно просто удалить. Вместо привлечения трафика с высокочастотными запросами лучше сосредоточиться на полезном для аудитории контенте.
Заключение
Поисковое продвижение — комплексная задача. Для ее эффективного выполнения необходимо множество навыков, которые есть только у профессионалов. Мы рекомендуем не проводить эксперименты с риском оказаться под санкциями, а сразу доверить SEO тем, кто разбирается в оптимизации.