Ньюбиз является достаточно популярной должностью в сфере цифровых технологий, однако не все руководители компаний осознают возможную пользу от работы этого специалиста. Рассмотрим, чем он отличается от схожих профессий, какие выполняет задачи и когда без него не обойтись бизнесу.
Кто такой ньюбиз и какова его роль в агентствах
Ньюбиз (New Biz, New Business manager/director) — это специалист с широким спектром обязанностей, список которых зависит от масштаба, структуры и нужд компании. Если агентство уже зрелое и имеет стабильный поток клиентов, то он сосредотачивается на обработке новых заявок и создании стратегий для них. В молодой компании ньюбиз будет отвечать еще и за поиск потенциальных заказчиков, а это обязывает выступать на конференциях, участвовать в тендерах и проявлять прочую активность.
Вот чем занимаются данные специалисты в различных агентствах:
-
общаются с целевой аудиторией;
-
привлекают заказчиков;
-
налаживают новые контакты (нетворкинг);
-
осуществляют предпродажные действия (пресейл);
-
выступают на конференциях;
-
отслеживают тенденции на рынке (трендвотчинг);
-
проводят аналитику данных;
-
оформляют примеры успешных проектов;
-
участвуют в тендерах;
-
определяют потребности клиентов через опросники (брифование);
-
подготавливают и презентуют коммерческие предложения (КП).
В конечном итоге ньюбиз отвечает за взаимодействие с потенциальными покупателями и пользователями продуктов или услуг компании. Не имеет значения, клиенты сами проявляют интерес или они «холодные». Главная задача ньюбиза — изучить потребности бизнеса и предложить оптимальные решения для его развития, продемонстрировать пути усиления компании. Ключевая цель заключается в доведении коммуникации до совершения сделки.
Основные задачи ньюбиза в агентстве включают общение с новыми партнерами и заказчиками, а также конечную подготовку КП под их запросы. Такой специалист обязан уметь работать с командой, подбирать подходящих для пресейла сотрудников и постоянно предлагать идеи налаживания контакта с другими организациями.
Должность ньюбиза во многом пересекается с функциями менеджера по продажам или работе с клиентами, но не ограничивается этими направлениями. На любой стадии сотрудничества он рассматривает компанию в долгосрочной перспективе.
Агентства, у которых в штате есть ньюбиз, существенно отличаются от тех, где работает продажник. Первые сосредоточены на связях и поддержке, вторые — исключительно на доходах. Люди на этих должностях также совершенно не похожи друг на друга. Человеку, который работал в сфере холодных продаж, трудно перестать агрессивно предлагать услуги и включать эмпатию. Для ньюбиза важным навыком является способность видеть перспективы, а не мгновенную выгоду.
В организационной структуре компании специалистов New Biz порой включат в отдел продаж с подчинением РОПу. Однако чаще из них формируют самостоятельную команду, которой руководит CEO.
Независимо от позиции ньюбиза в организации, именно он представляет компанию клиенту и проводит через все стадии до передачи в проектный отдел.
Ключевые навыки и компетенции ньюбиза
Есть определенные умения, которыми должен владеть ньюбиз независимо от его обязанностей в компании:
-
Располагать к себе людей. Ньюбизу крайне необходимы развитые навыки коммуникации. Без них невозможно построить отношения с потенциальным заказчиком таким образом, чтобы он пожелал стать клиентом и вернулся или начал рекомендовать агентство своим знакомым. Важную роль здесь играет не только умение поддерживать разговор, но также способность внимательно слушать и сопереживать.
-
Анализировать и стратегически мыслить. Нужно уметь не просто разговаривать с заказчиками, а разбираться в ситуации посредством правильных вопросов. На основе ответов можно определить проблему и найти оптимальное решение. Менеджер по развитию бизнеса должен видеть долгосрочные перспективы сотрудничества и осознавать, что необходимо делать в данный момент для достижения нужного результата в будущем.
-
Думать как владелец компании. Зачастую именно руководитель занимается привлечением заказчиков, поскольку он лучше всех разбирается в достоинствах своей организации и понимает, как она может помочь клиентам. Поэтому ньюбиз должен применять owner-подход, который позволяет создать у собеседника ощущение прямого общения с главой агентства. Чтобы производить такое впечатление, менеджер нового бизнеса обязан глубоко разбираться в продуктах и возможностях компании.
-
Понимать рынок. Это умение позволяет ньюбизу замечать тренды и разбираться в них, строить сети контактов, а также определять места и способы поиска заказчиков. Он должен быть в курсе событий рабочей отрасли, легко поддерживать деловой разговор и давать полезные рекомендации. К такому специалисту будут обращаться за экспертным мнением. Опыт работы в агентстве имеет большое значение для достижения успеха.
Новый бизнес требует больше эмпатии и понимания того, как вести проект в долгосрочной перспективе. Специалист в этой области должен искренне хотеть помогать людям и компаниям. Ньюбиз общается с массой деловых партнеров, представителями стартапов и больших организаций. При этом он делится информацией и полезными контактами, рассказывает новости индустрии и дает советы.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Есть курсы по новому бизнесу, где можно получить базовые знания. Однако с их помощью полностью освоить профессию с нуля сложно. Для этого требуется большой опыт и высокий уровень навыка общения с людьми. Можно разобраться в брендинге, но прокачать эмоциональный интеллект труднее. Не все готовы постоянно общаться и помогать людям.
Многие ошибочно думают, что на роль ньюбиза подойдет любой человек с опытом в сфере продаж. Однако этого недостаточно, чтобы справляться со всеми обязанностями данной должности. Для успешной работы менеджеру нового бизнеса нужны развитые софт-скилы.
В каких случаях агентству необходим ньюбиз
Когда руководство решает заняться поиском ньюбиза, это свидетельствует о достижении определенного уровня развития агентства. На данном этапе компания уже не просто продает свои услуги, а готова стать деловым партнером. Агентство сможет разобраться в бизнес-процессах, определить потребности другой организации и в итоге предложить решение проблемы. Размеры и возраст самой компании при этом не имеют значения.
До внедрения в команду ньюбиза агентству нужно дорасти. Сосредоточенность деятельности фирмы исключительно на продажах говорит о начальном этапе развития организации. В это время агентству нужен агрессивный маркетинг, успешные кейсы, накопление опыта и рост базы клиентов. Для реализации подобных задач подойдут услуги специалиста по продажам (сейлза). А компании, у которых хорошая репутация на рынке, есть качественное портфолио, профессиональная команда и стратегия пиара, уже могут нанимать ньюбиза.
Если агентство готово расти и браться за сложные проекты, то ему обязательно нужен менеджер по новому бизнесу. Соответствующие задачи поручают конкретному специалисту или целой команде.
Если в штате агентства отсутствует ньюбиз или пресейл-отдел, то общаться с новыми заказчиками и готовить КП придется менеджерам проектов или генеральному директору. Однако такая схема работы может оказаться малоэффективной, она подходит только для небольших фирм и на короткий срок. Возможности ньюбиза пригодятся тому агентству, которое будет готово расти, принимать участие в тендерах и расширять круг потенциальных клиентов.
Вот примеры ситуаций, когда компании может потребоваться менеджер по новому бизнесу:
-
Руководителю больше не хватает времени лично заниматься привлечением заказчиков и общением с ними. В таком случае он поручает эти задачи ньюбизу, который будет действовать с позиции владельца бизнеса. Это позволит начальству сосредоточиться на других делах.
-
В агентстве планируют разделить функции по привлечению и сопровождению заказчиков между разными специалистами. При этом ньюбиз взаимодействует с клиентом на протяжении всего этапа предпродажной подготовки, после чего передает его команде проекта.
-
Руководство агентства стремится закрепить важных или новых заказчиков за конкретным подчиненным или отделом. Причем упор будет не на разовые продажи, а на выстраивание деловых отношений и долгосрочную перспективу сотрудничества с клиентом.
-
Агентство готово к участию в тендерах. Ньюбиз, который обладает необходимыми знаниями и пониманием рынка, сможет взять на себя соответствующие задачи.
-
Руководство агентства хочет не просто зарабатывать деньги, а помогать развиваться другим компаниям. Для реализации этого подхода недостаточно сейлза, нужен именно ньюбиз.
Возможны и прочие ситуации, но общим остается то, что агентство уже накопило достаточный опыт и готово выстраивать партнерские отношения с клиентами.
Главное
Подытожим основные моменты работы менеджера нового бизнеса в агентстве:
-
Он отвечает за коммуникацию с потенциальными клиентами. Его подход и спектр задач шире, чем у сейлза или аккаунта. Ньюбиз должен мыслить как владелец компании.
-
Менеджер нового бизнеса обязан быть коммуникабельным, эмпатичным и уметь анализировать информацию. Также важно, чтобы он хорошо разбирался в продуктах или услугах компании и понимал рынок в целом.
-
Такой специалист необходим агентству с достаточным опытом, которое готово быть партнером клиенту и знает способы развить бизнес заказчика.
Профессиональный ньюбиз станет лицом компании. Он будет представлять ее интересы в корпоративной среде и развивать сеть полезных знакомств, что увеличит поток новых заказчиков и прибыль агентства.