Martech (сокр. marketing technology) — маркетинговые технологии, которые прежде представляли собой базовые инструменты для отслеживания трафика, оптимизации содержимого ресурса и управления базами данных пользователей.
Сегодня martech — большой набор технологий, инструментов аналитики и управления соцсетями, платформ контент-маркетинга, CRM, ПО для автоматизации и т. д. Благодаря интегрированным ИИ, машинному обучению и большим данным рынок маркетинговых технологий поднялся на уровень выше.
В ходе
исследований выяснилось, что в период с 2018 по 2021 год количество маркетологов, использующих ИИ, выросло на 186%, а в 2023 году более 68% руководителей стали внедрять martech-инструменты в свои стратегии.
Актуальные martech-тренды
-
Инструменты и приложения на базе ИИ. К ним относятся чат-боты, которые автоматизируют взаимодействие с клиентами, способствуют дополнительным продажам, тем самым удерживают клиентов. Согласно
прогнозам Juniper Research, в 2023 году с использованием чат-ботов объем розничных продаж увеличится до $112 млрд, при этом годовой темп роста составит 98%.
-
Переосмысление и персонализация таргетинга. Анализ предыдущих покупок клиента и прогнозирование будущих с помощью ИИ дают возможность персонализировать рекламу, увеличить конверсию и продажи.
-
Расширенная аналитика и big data. Интеграция больших данных и использование инструментов расширенной аналитики позволяют маркетинговым командам принимать мотивированные решения и оптимизировать рекламные кампании.
-
Мобильный маркетинг. Некоторые пользователи думают, что соцсети собирают личные данные пользователя, прослушивают телефонные разговоры и передают информацию посторонним людям. Но на самом деле все намного проще: происходит индексация слов в тексте для определения интересов пользователя. Результаты анализа помогают сформировать портрет целевой аудитории, отследить упоминания брендов и наладить онлайн-взаимодействие с клиентом.
Перспективы martech
Улучшение CRM
Иногда компаниям не хватает данных о клиенте, представленных в CRM-системе. В связи с этим в будущем планируется использование расширенной информации о пользователях — сторонние данные и сведения о покупках у других продавцов.
Актуализация контента
Скорость неразрывно связана с рекламой, поэтому фокус маркетологов направлен на подбор и предложение индивидуального контента в режиме реального времени.
Персонализированные push-уведомления
На основании сведений о предыдущих покупках и операциях пользователю будут приходить уведомления о скидках и выгодных предложениях интересующих товаров. Некоторые компании уже используют этот инструмент и
результаты показывают: отправка уведомления в нужный момент увеличивает ROI рекламной кампании на 158%. Ожидается, что в будущем больше компаний будут отправлять клиентам подобные уведомления.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Персонализированный видеоконтент
С использованием расширенного портрета пользователя компании будут лучше понимать интересы людей и делать предложения на основе спроса.
Онлайн-взаимодействие
Чат-боты и ИИ уже обеспечивают круглосуточную связь с клиентами. И скорее всего подобная практика будет быстро набирать обороты, ведь пользователю важно почувствовать заинтересованность компании и получить оперативную обратную связь.
Маркетинговые технологии сейчас быстро развиваются, поэтому важно следить за трендами и оставаться в курсе событий. Это поможет укреплять связь с клиентами, увеличивать продажи и расширять бизнес.