Быть популярным и знаменитым — не просто вопрос денег и амбиций. Сегодня личный бренд — это желание поделится опытом, идеями и ценностями своего дела с окружающими. В статье расскажем, над чем стоит подумать, прежде чем попытаться стать новым Илоном Маском. А еще дадим советы, которые помогут развивать и продвигать личный бренд как в виртуальной, так и в реальной жизни.
Совет первый: хорошенько подумайте, а так ли нужен личный бренд
Прежде чем приступить к работе над созданием узнаваемого персонального образа, задайте себе честный вопрос: зачем вам вообще это нужно. Ответить поможет анализ личных черт и навыков. Прежде всего вы должны обладать какими-то профессиональными скиллами или наработками, которыми желаете поделиться. Также очень важно быть готовым к повышенному вниманию со стороны аудитории и постоянному саморазвитию. Если все вышеперечисленное вас не пугает и вы хотите уделять время — возможно, даже целые годы — на создание популярного образа, значит, вам подходит такая деятельность. Когда у вас нет четкого понимания и уверенности в том, зачем вам вообще личный бренд — оно того не стоит. Лучше направьте силы и время на развитие своего бизнеса в каком-нибудь другом формате.
И, конечно, мы пошутили: не обязательно пытаться стать мировой знаменитостью и составить конкуренцию самому Илону Маску. Завоюйте уважение и признание в своей сфере — это уже будет огромной заслугой. Так, например, поступают нишевые блогеры. Хоть их и знают в узких кругах, но при этом они достаточно популярны в своей отрасли. Репутация позволяет им оказывать влияние на аудиторию и участвовать в коллаборациях с крупными брендами.
Совет второй: определите, в какой сфере вы хотите стать узнаваемым
«Таролог-маркетолог-практикующий психолог» — если заявите о себе в подобном стиле, вряд ли аудитория будет вам доверять. Скорее всего зрители сочтут ваши знания довольно поверхностными, ведь нельзя отлично разбираться одновременно во всем. Поэтому когда создаете личный бренд, останавливайтесь на конкретном направлении — том, которому вы посвятите все время и будете в нем развиваться до топового эксперта.
Совет третий: работайте над позиционированием
Когда формируете личный бренд, важно понимать, как вы будете выглядеть в глазах аудитории. Подумайте, какие навыки, жизненные цели, принципы и даже черты характера вы хотите транслировать. Важно, чтобы ваш брендовый образ не был искусственным. Покажите себя настоящего — того, кем вы являетесь в реальной жизни. В противном случае долго поддерживать выдуманный имидж не получится. Чтобы подчеркнуть искренность, не бойтесь говорить о своих недостатках. Однако не увлекайтесь — положительных аспектов все же должно быть больше. И еще один важный шаг, который мы категорически советуем сделать — придумайте свою «фишку». Запоминающаяся фраза, стиль изложения или деталь гардероба сделают вас по-настоящему уникальным.
Совет четвертый: ведите сообщества в мессенджерах и социальных сетях
Обязательно используйте разные каналы продвижения. Чтобы охватить как можно большую аудиторию, доносите свои идеи через текст, видео и фото. Делитесь мыслями в постах и статьях в VK, Telegram или «Дзене». Снимайте полезные видео для публикаций в TikTok или YouTube. Ведите информативный профиль с фото и прочей графикой в Instagram*. Все эти каналы позволят поддерживать постоянное общение с аудиторией: не только говорить о своем опыте, но и помогать решать вопросы подписчиков. Сделайте так, чтобы бренд раскрывал вашу личность. Для этого иногда записывайте лайфстайл-контент: разговорные посты и влоги. Но не стоит увлекаться таким форматом, в противном случае однотипная подача снизит привлекательность ресурса.
Совет пятый: будьте на виду в реальной жизни
Поддерживайте активность не только в сети. Для формирования личного бренда важно чаще выходить в свет. Посещайте мероприятия — это могут быть выставки, конференции, съезды или семинары, которые посвящены развитию вашей отрасли. Давайте интервью тематическим журналам или занимайтесь благотворительностью. Также можно попробовать себя в качестве спонсора каких-либо мероприятий или начать сотрудничать с уже известными брендами. Еще один рабочий вариант — вступить в бизнес-клуб. В общем, будьте на виду и показывайте публике свою активность в реальной жизни. Все это поможет повысить узнаваемость и ценность личного бренда.
Совет шестой: уделяйте внимание своей репутации
Все знают, что скандалы и провокации действительно привлекают внимание. И многие знаменитости в погоне за узнаваемостью пользуются таким «дешевым» средством. Но все же мы не советуем продвигать личный бренд подобным образом. Во-первых, шумиха все равно рано или поздно сойдет на нет. Во-вторых, последствия могут оказаться фатальными: вы не просто потеряете пару контрактов, а рискнете попасть под культуру «отмены». Для личного бренда нет ничего страшнее, когда с человеком полностью прекращают сотрудничество. И хоть репутацию восстановить можно, но от неприятного осадка полностью избавиться не получится. Часть аудитории вы точно потеряете. Так что внимательно следите за тем, что говорите и делаете. Даже если вы не на публике, а на приватной встрече.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Совет седьмой: постоянно развивайтесь в своей сфере
Еще в самом начале мы рассказали, что непрерывное совершенствование — одно из главных условий построения личного бренда. Даже если вы и ваша аудитория считают вас экспертом, все равно следите за трендами и новыми технологиями. А еще старайтесь не только делиться своим опытом, но и перенимать его у коллег.
Совет восьмой: рассказывайте о личностном росте
Возможно, постепенно в глазах аудитории вы станете выглядеть не так, как в самом начале своего пути. И в этом нет ничего страшного. В процессе создания личного бренда не избежать ошибок. Если вы будете честно признавать свои промахи и делится с аудиторией реальными примерами преодоления трудностей, вас полюбят сильнее. Очень важно публиковать истории в стиле «до-после» — такой формат всегда воодушевляет и мотивирует. Публика точно оценит, если, например, вы расскажете, как смогли избавиться от привычки откладывать выполнение дел до последнего момента. Поделитесь советами личного тайм-менеджмента и расскажите, как после этого изменилась ваша жизнь: вы стали более пунктуальными, начали выполнять задачи по строгому порядку и все это помогло вам достичь высокой продуктивности и успеха в работе.
Совет девятый: помните о своем бизнесе
Несмотря на то, что личный бренд — это акцент на конкретном человеке, не стоит забывать и о своем бизнесе. Если вы владеете целой компанией, рассказывайте аудитории о своей команде. Делитесь советами по развитию бизнеса и стратегиями, которые помогли вам достичь успеха. Пусть подписчики знают, что вы цените своих сотрудников и готовы рассказывать о проектах и интересных профессиональных наблюдениях.
Если у вас есть задумки, но вы еще не уверены, с чего начать бизнес, советуем обратить внимание на готовые интернет-решения. Например, digital-агентство INTEC разрабатывает сайты, которые становятся отличным стартом в создании своего дела. При этом вам не придется разбираться в технических тонкостях — все эти вопросы профессионалы берут на себя. Вам лишь стоит решить, какой продукт вы хотите создать. А еще команда INTEC не бросает своих клиентов после разработки готового решения — мы также предлагаем полный цикл услуг по продвижению вашего ресурса. Помните, что в бизнесе, как и в развитии личного бренда, очень важно постоянно повышать свою видимость и оставаться востребованным.
В заключение
Только постоянная работа и развитие помогут вам стать заметным, превзойти конкурентов и завоевать любовь и доверие аудитории. Построение репутации — долгий и планомерный процесс. И если вы готовы уделять ему много времени и усилий — ваши старания точно оправдаются. Сильный персональный бренд станет лучшим инструментом для достижения как личных, так и карьерных высот.
*Принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.