Мы изучили экспертные мнения, проанализировали поведение пользователей и выделили популярные направления. Расскажем, какие визуальные приемы, шрифты, логотипы и веб-сайты сделают ваш бренд заметным и запоминающимся. Особое внимание обратили на IT, чтобы вы точно знали как создавать рабочие интерфейсы. В подборке разберем полезные инструменты, которые помогут выделиться среди конкурентов и завоевать внимание аудитории.
Начнем с глобальных тенденций: сюда мы поместили ведущие направления, с которыми обязательно стоит подружиться. Особенно, если вы еще этого не сделали в прошлом году.
Казалось бы, этот тренд уже ни для кого не сюрприз. Но именно ИИ активно развивается сам и кардинально преобразует работу дизайнеров. С каждым разом креативы становятся сложнее и ярче.
В новом году тренд никуда не денется. Изменится лишь частота обращений к нейросетям: специалисты точно будут активнее использовать ИИ в работе. Это значит, что люди станут больше ценить смыслы. Поэтому дизайнерам важно научится доходчиво доносить свои идеи через визуал.
Компании стали чаще экспериментировать с новыми разработками. Большой интерес в вопросах брендинга и коммуникации представляют инструменты дополненной реальности. Иммерсивность, или присутствие, позволяет по-новому организовать общение с аудиторией. AR-инструменты буквально погружают потребителей в мир бренда.
Эксперты считают, что в новом году компании будут использовать дополненную реальность не только для презентации своего продукта. Иммерсивные технологии прежде всего станут способом установления эмоциональной связи бренда и клиента. Инструменты погружения помогут создать уникальные переживания и вывести общение с аудиторией на новый уровень: сделать его более интерактивным и персонализированным.
Здесь мы снова обращаемся к вопросу персонализации. Этот тренд растет. Так что в дизайне нужно будет обязательно учитывать разнообразие социальных групп: не только возраст и предпочтения, но и особенности здоровья и возможности клиентов. Инклюзивность продолжит быть частью визуальной составляющей: шрифтов и цветовой палитры. Но также этот аспект коснется товаров и услуг — компании будут стараться сделать свой продукт доступными для более широкого круга потребителей.
Пока еще эти понятия принято разделять. Те, кто занимаются брендингом и дизайном, сосредотачивают внимание на эмоциях и визуальной составляющей. Специалисты, которые работают над UX и UI, фокусируются на функциональности. Однако в новом году актуальными будут решения, которые соединят оба аспекта. В выигрыше останутся те, кто разрушат устоявшийся подход и докажут, что красивое может быть удобным.
В новом году брендинг будет сложно представить без аудио. Звуковые эффекты лучше воздействуют на эмоции и восприятие контента. Сегодня сложно вызвать у пользователей сильные впечатления только лишь посредством визуала. Так что этот однотипный подход уйдет в прошлое и уступит место новому инструменту — аудио-дизайну. Тренд поможет выстроить продуктивный диалог с покупателями.
Об этом направлении стоит поговорить отдельно, ведь оно точно затронет все стороны дизайна.
Аналитики компании WGSN назвали главный цвет 2025 года. Им стал Future Dusk. Это оттенок, в котором смешаны глубокий синий и темно-фиолетовый. Словно цвет неба, когда ночь переходит в рассвет, Future Dusk может быть и теплым, и холодным. Такая вариативность очень удобна в дизайне: оттенок подойдет и для создания логотипов и упаковки, и для разработки цифровых продуктов.
Среди цветовых трендов еще одно необычное решение. В новом году будет актуален подход «сочетание несочетаемого». Это настоящее раздолье для дизайнерских экспериментов: на пике популярности — контрастные комбинации и необычные палитры, которые раньше считали неуместными. Золотистый и ультрамариновый, фуксия и коричневый, кислотная зелень и бежевый — смелые комбинации станут основой оригинального дизайна.
Также в тренде будет прием замены черного на темные оттенки. Эта особенность станет общепринятой в дизайне 2025 года. Поэтому вместо черного лучше использовать темно-зеленый, коричневый или глубокий фиолетовый.
В зрительном восприятии образов также не обошлось без изменений. Для удобства мы выделили актуальные визуальные подходы в отдельный пункт.
Направления «с характером» получат классическое воплощение. Прежде всего стоит присмотреться к брутализму, авангарду, киберпанку и футуризму.
Тренд, который отлично подойдет для визуализации абстрактных идей дизайна.
Моушн-графика и анимация — одни из фаворитов нового года. Движение в логотипах, иконках и прочих элементах будет буквально оживлять дизайн. Это отличный способ создать уникальный и динамичный образ своего бренда.
Поговорим о том, какой текст поможет привлечь аудиторию в 2025 году.
Динамика актуальна и в тексте. Игривость и мягкость изгибов станут любимчиками аудитории. Такие надписи, словно волна, будут плыть, изгибаться и вибрировать. Эффект настоящей жизни и текучести.
Причудливое сочетание образов — любимый прием минималистов в 2025 году. Контрастные переходы и комбинации толстых и тонких линий будут выглядеть ультрасовременно и необычно.
Дизайнеры экспериментируют с пропорциями антиквов. В тексте будут уместны широкие формы или вытянутые вертикали. А еще такой прием подойдет для любых задач — будь то крупные заголовки или тонкие акценты.
Еще раз контрасты! Такое решение точно привлечет внимание. Цифровые творцы будут смешивать футуризм акцидентных шрифтов и классику антиквов или каллиграфии. Неизбитая многослойность, которую вы точно увидите во многих дизайнах 2025 года.
Тренд станет актуальным и для шрифтов, и для визуала. Текст, который словно написан от руки, поможет создать «человечный» дизайн.
Эстетика технологий нашла свое отражение в шрифтах. Такое решение поможет воплотить эффект драйва. Дизайнеры будут использовать пиксельные акценты и необычные разрывы, а рубленные формы шрифтов отлично передадут вайб цифрового будущего.
Тренд погрузит аудиторию в атмосферу начала XX века. Здесь стоит вспомнить классические шрифты со сложными формами и засечками или изящными линиями старинных орнаментов. Винтажный стиль поможет создать утонченный дизайн, который на мгновение перенесет любителей ретро-романтики в прошлое.
Разберем передовые решения, с которыми опознавательный элемент вашего бренда станет более заметным.
Этот метод ломает рамки привычного восприятия логотипов. В таком стиле дизайнеры создают размытые, растянутые, перекрученные или ломанные формы. Все, что нарушает визуальные правила, цепляет взгляды. И это неудивительно, ведь такова психология: наш мозг запоминает образы, которые вызывают когнитивный диссонанс.
В основе этого тренда два главных принципа — простота и четкость. Дизайнеры будут создавать лаконичные, универсальные и строгие логотипы, которые органично впишутся в любое инфополе. То же применимо и к монограммам. Суть в том, что минималисты берут всего пару линий и виртуозно превращают их в запоминающийся образ.
Здесь полем для творчества выступает пустота внутри изображений или между элементами. Смысловой акцент дизайнеры «прячут» в негативном пространстве. Так что лого в таком исполнении словно оставляет зрителю скрытое послание.
Такая эмблема бренда меняет форму и содержание исходя из контекста. Поэтому очень важно, чтобы лого было продуманным и одинаково хорошо передавало идею как на экранах смартфонов, так и на билбордах.
Отдельно поговорим о трендах в создании веб-ресурсов. Согласно исследованиям консалтинговой компании Kinesis Inc, посетители формируют свое мнение о сайте всего за несколько секунд. Так что если ваш ресурс выглядит устарело и предлагает пользователям неудобный функционал, клиенты просто уйдут к конкурентам. Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с трендами и начните год с полезных изменений.
Это направление провозглашает идею комфортного сайта, в котором не будет ничего лишнего: только понятные и удобные элементы. Специалисты советуют сместить акцент на содержание, а ключевую роль отдать типографике. Именно она будет определять стиль сайта и делать его заметным среди прочих.
Минималистичный дизайн должен быть легким, интуитивно понятным, без лишнего визуального шума. Не стоит считать направление неинтересным. Минимализм — это про грамотные акценты, а не про скуку.
Тренд позволит создать аккуратный ресурс: с упорядоченным контентом и понятной структурой. Сетки и двухколоночные макеты — лучший вариант для сайтов, которые имеют большое количество визуальных элементов. Такая структура поможет акцентировать взгляд на нужных вещах и направить посетителя по ключевым точкам.
К тому же ассиметричные сетки смотрятся динамично, а двухколоночные макеты создают визуальный ритм. Сайт с такой структурой хочется рассматривать.
Эффект будет популярен из-за того, что он поможет создать иллюзию объема. Суть параллакс-скроллинга в следующем: бэкграунд и передний план передвигаются с разной скоростью. Эффект добавляет в дизайн визуальную яркость, глубину и динамику. С таким решением посетители точно запомнят ваш сайт.
При создании параллакса очень важно не перегружать общий стиль. Не забывайте, эффект призван не только впечатлять, но и сохранять удобство пользователей.
Хороший сайт тот, который одинаково эффективно работает для всех. Пусть вашим ресурсом без труда могут пользоваться не только владельцы разных устройств, но и посетители с медленным интернетом, и люди с ограниченными возможностями. Сегодня в некоторых странах вопрос инклюзивности — это не просто этическая норма, а закон.
Когда вы внедряете этот тренд в свой проект, вы не только проявляете заботу о всех пользователях, но и вносите вклад в качественное развитие виртуального пространства.
Еще одно свойство хорошего сайта — помощь посетителям. Продумайте подсказки, которые покажут пользователям, куда нужно нажать, что выбрать и как долго ждать выполнения той или иной операции. Грамотная навигация поможет сэкономить время на прохождение клиентского пути и избежать ошибок. С таким подходом взаимодействие с вашим веб-ресурсом будет приятным и удобным. Особенно важно следовать тренду тем, у кого на сайте разработан довольно сложный интерфейс, в котором и так часто путаются.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Пусть ваши подсказки будут дружелюбными и простыми. Клиенты с большей вероятностью совершают целевые действия, когда на сайте есть ненавязчивая помощь.
Согласно последним исследованиям, 60% мирового трафика приходится на мобильные устройства. Только задумайтесь: сколько потенциальных клиентов вы теряете, если ваш сайт неудобно рассматривать с маленького экрана? В новом году обязательно начните разработку мобильной версии. Это не только вопрос получения прибыли, но и создания удобных условий для вашей аудитории. Функциональность и комфорт — то, что точно оценит любой пользователь.
Удобная мобильная версия в 2025 году — неотъемлемая часть успешного бизнеса.
Название — это то, что первым привлекает внимание посетителей. В новом году оно должно быть эффектным и масштабным. Однако при такой грандиозности следует использовать минимум текста. Большие заголовки производят впечатление и задают тон всему контенту. Также допустимо добавить призыв к действию. Но с этим следует быть осторожными: лишние элементы могут неуместно смотреться в дизайне и даже отпугивать клиентов.
В 2025 году дизайнеры не боятся экспериментировать со шрифтами, ведь это отличный способ создать заметный контент. Необычные стили, текстовая анимация и нестандартные интервалы сделают сайт ярким и непохожим на другие. Индивидуальность — вот главная фишка успешного бренда в новом году. Задайте тренд и сделайте так, чтобы конкуренты захотели повторить нечто подобное.
Креативная типографика должна четко выражать идею вашего бизнеса. Только так вы достигните нужного вау-эффекта. Сочетание шрифтов должно быть смелым и свежим.
Пусть типографика из обычного текста превратится в голос вашего дизайна.
Сложные идеи или данные можно сделать доступными с помощью изображений. К примеру, у вас есть таблица со статистикой. Превратите ее в аккуратную инфографику, и ваши пользователи легко поймут то, что вы хотели донести.
Сегодня на пике популярности иллюстрации, которые дизайнеры-художники выполняют хаотичными штрихами или в виде беглых зарисовок. Этот стиль выглядит живо и заставляет почувствовать уют и тепло. Чтобы выразить идею вашего бренда, вы можете использовать как резкие и динамичные рисунки, так и плавные, мягкие. Пусть иллюстрации на сайте выглядят настоящими и искренними, словно подарок, который смастерили своими руками.
Движущиеся элементы — это не просто интересный визуал. В 2025 году анимация должна быть полезной. Например, пусть она помогает пользователю и направляет его на совершение целевых действий. С таким приемом сайт станет не только красивым, но и более понятным и удобным.
Не забывайте адаптировать анимацию под вашу целевую аудиторию. Только так она принесет реальную пользу. Учитывайте возраст, опыт и предпочтение клиентов.
Качественная анимация вызовет эмоции и сделает взаимодействие с сайтом приятным и удобным.
Заключение
Безусловно, со многими трендами из нашей статьи большинство компаний познакомилось еще в 2024. Но все эти топовые направления разовьются сильнее и станут неотъемлемой частью дизайна и сайтов в новом году. Так что берите на вооружение полезные решения и воплощайте их в своих проектах.
А если сложно реализовать тренды самим, не бойтесь обращаться к профессионалам. Доверьте свой сайт команде digital-агентства INTEC. Наша компания всегда следит за топовыми идеями и помогает клиентам находить уникальные решения для любого бизнеса. Вам не придется разбираться в тонкостях дизайна и разработки — все сложности специалисты INTEC берут на себя. Доверьтесь профессионалам, и пусть грядущий год станет временем процветания и успеха вашего бизнеса!