Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы люди говорили: «Я покупаю одежду у этой компании, потому что их сайт выполнен в крутой цветовой палитре» или «Я стал клиентом банка, ведь у них на лендинге такие интересные баннеры». Звучит маловероятно.
Будем честными: едва ли посетители веб-ресурса решают купить что-то или стать клиентом компании только из-за привлекательного вида сайта. Дизайн безусловно нужен. Однако это лишь обертка. Для бизнеса намного важнее то, что содержится внутри. В статье разберем семь неприятных моментов, затмить которые не сможет даже самый красивый дизайн. А еще дадим рабочие советы, чтобы вы вовремя смогли все исправить.
Факт первый: сайт занимает низкую позицию в поисковиках
Место веб-ресурса в поисковой выдаче намного важнее, чем красивый дизайн. Чтобы проверить позицию вашего сайта просто введите в «Яндекс» или Google название услуг или товаров, которые вы предлагаете. Пролистали больше десяти вариантов, но так и не добрались до своего? К сожалению, дела плохи. Просто подумайте: какая разница, насколько красив ваш сайт, если он так легко теряется на просторах интернета и посетители все равно до него не доходят.
Конечно, бывает и наоборот: открываешь страницу, и удивляешься ее безвкусному дизайну. Но на деле оказывается, что такой ресурс занимает хорошие позиции в поисковой выдаче.
Что мы советуем:
-
Прежде всего проверьте, чтобы на страницах сайта обязательно были ключевые слова и фразы, которые использует именно ваша целевая аудитория при поиске аналогичных товаров и услуг.
-
Выделите побольше бюджета на создание контента. Следите, чтобы наполнение было высококачественным и оптимизированным — это намного важнее, чем украшение сайта. Маркетологи, которые ориентируются на показатели метрик уверены: высокий трафик сделает любой ресурс привлекательным для аудитории.
Факт второй: на сайте размещен контент низкого качества
Ни для кого не секрет, что привлекать клиентов помогает только уникальное, релевантное и полезное наполнение. А если вы не уделяете внимание контент-маркетингу, значит, добровольно уступаете свои позиции конкурентам. Предлагаем ознакомится со статистикой и заодно ответить на вопросы:
-
329 миллионов людей ежемесячно читают блоги. Ждет ли кто-то из них ваших публикаций?
-
Пользователи постоянно делятся постами: в среднем получается 27 миллионов расшариваний ежедневно. Как часто кто-то пересылает ваш контент?
-
Около 73% клиентов отдают предпочтение не рекламе, а блогам и статьям. А в какую сторону смещен фокус вашего маркетинга?
-
Примерно 61% пользователей выбирают услуги или товары от той компании, которая регулярно делится публикациями. Часто ли вы пишете полезные статьи для своей аудитории?
-
Расшаривания позволяют увеличить продажи до 500%. Знали ли вы, что чем больше люди делятся вашими постами, тем выше выручка компании?
-
Более 80% контента люди пересылают через электронную почту, социальные сети, форумы и блоги. А какие каналы используете вы, чтобы продвигать идеи своего бизнеса?
Что мы советуем:
-
Если у вас на сайте еще нет блога — обязательно заведите. Регулярно делитесь актуальным контентом: так вы сможете не только удерживать уже сформированную аудиторию, но и привлекать новых пользователей.
-
Поговорите с коллегами из отдела продаж и обслуживания клиентов. Узнайте, какие вопросы чаще всего задают им покупатели. Подготовьте полезные статьи с ответами на популярные темы.
-
Не спешите публиковать готовый пост. Сначала прочитайте его вслух. Подумайте, смогли бы вы поделится этой информацией с клиентом при личной встрече? Публикуйте только то, что реально может заинтересовать аудиторию и решить ее проблемы.
Факт третий: для продвижения сайта выбрали неподходящую маркетинговую платформу
Чтобы успешно продвигать сайт, нужно использовать соответствующую маркетинговую платформу. Это незаменимый инструмент, с которым вы сможете публиковать контент, создавать и тестировать лендинги, оценивать и изменять конверсию, генерировать лиды и многое другое.
Не торопитесь в этом вопросе. Если бездумно наберете всевозможные инструменты и конфигурации, и окажется, что они не сочетаются друг с другом — вы впустую потратите кучу времени, и ваши маркетинговые мероприятия не принесут никакой пользы. Еще сложнее будет понять, что из этого вообще функционирует, а какие методы полностью нерабочие. В такой неразберихе не получится даже скорректировать дальнейшие действия, чтобы получить хоть какой-то результат.
Не уверены, правильно ли подобрали маркетинговую платформу? Чтобы разобраться, предлагаем ответить на следующие вопросы:
-
Удается ли вам генерировать лиды с вашей платформой? Помогает ли она подбирать ключевые фразы, изучать данные поисковой оптимизации и находить решения, чтобы управлять маркетинговыми кампаниями в соцсетях?
-
Есть ли у вас возможность регулировать работу с клиентами и контролировать корпоративные процессы и инициативы через платформу? Помогает ли она в командном сотрудничестве?
-
Есть ли у платформы функция управления email-маркетингом? Позволяет ли инструмент измерять степень удовлетворенности покупателей?
Если на большинство вопросов ответили отрицательно, то вы точно выбрали неподходящую маркетинговую платформу. Никакого эффекта от ее использования вы не получите.
Что мы советуем:
-
Нужно выбирать инструменты, которые отвечают запросам современного маркетинга. Платформа должна помогать вам реализовывать, тестировать и улучшать новые идеи на своем сайте.
-
Важно, чтобы инструменты были понятными и удобными в использовании. Если тратите основное время на изучение функционала платформы, а не на продвижение ресурса, значит, вы выбрали неподходящий вариант.
Факт четвертый: сайт не генерирует лиды
Интернет по праву считают самым эффективным средством таргетированного маркетинга. Воздействовать на аудиторию с помощью таких классических методов, как телевидение уже давно неактуально. Хотите, чтобы о вас узнало как можно больше потенциальных клиентов? Тогда используйте свой сайт по максимуму.
Если совсем просто, генерировать лиды — значит создавать правильный призыв к действию. Это как раз то, что сподвигает клиента перейти на следующий уровень воронки продаж. Призыв может звучать по-разному: «читать далее», «подписаться на рассылку», «получить ознакомительный образец» и прочее. Неважно, какую формулировку вы выберете, главное — задействовать весь потенциал сайта и автоматизировать процесс взращивания лидов.
Что мы советуем:
-
Для тех, у кого низкий трафик. Рекомендуем запустить новую кампанию и обязательно использовать в блоге ключевые фразы и слова, по которым аудитория вас ищет. Важно копить внешние ссылки на релевантных сайтах. Также попытайтесь максимально упростить процесс расшаривания контента, чтобы пользователи легко могли делиться вашими постами с другими.
-
Для тех, у кого все хорошо с трафиком, но лидов мало. В данном случае нужно создавать офферы — это то, что поможет клиентам разобраться в своих потребностях. Когда потенциальные покупатели познакомятся с брендом поближе, они поймут, как ваш продукт решает их проблемы, и станут более восприимчивыми к дальнейшим маркетинговым кампаниям.
-
Для тех, у кого достаточно лидов, но реальных покупателей мало. В такой ситуации офферы нужно не только создавать, но и продвигать. Это позволит конвертировать лидов в клиентов. Используйте полученный контент для того, чтобы побудить посетителей сайта перейти на следующий уровень воронки продаж.
Факт пятый: сайт неэффективно влияет на свою целевую аудиторию
Не спешите создавать и распространять свой контент. Для начала убедитесь, правильно ли вы выбрали целевую аудиторию. Нужно четко понимать особенности ваших клиентов: как они совершают покупки и к каким способам воздействия они наиболее чувствительны. Выясните потребности аудитории и ее главные потребительские проблемы. Подумайте, какие слова клиенты используют, чтобы найти в интернете решение своих запросов. Научитесь предугадывать возражения и быстро предлагать удобные решения. Если вы не узнаете все о своей аудитории, как вы сможете создавать для нее действительно полезный и эффективный контент?
Что мы советуем:
-
Соберите данные, чтобы сформировать точный образ своего покупателя — это станет надежным ориентиром в рекламных кампаниях.
-
Подумайте, какой стиль и тон больше всего подойдут для общения с вашей целевой аудиторией.
-
Посоветуйтесь с коллегами из отдела продаж и обслуживания клиентов. Узнайте, какие запросы они слышат чаще всего от покупателей. Создайте контент, который поможет решить популярные проблемы.
Факт шестой: сайт устарел
Без постоянных обновлений сайт рано или поздно станет абсолютно бесполезным. Это не значит, что прямо сейчас нужно срочно бежать и все кардинально переделывать. Перемены должны быть постепенными и небольшими.
Что мы советуем:
-
Не стоит сразу реализовывать идею, которая первой пришла в голову. Сперва устройте сплит-тестирование для новых задумок: проверьте так ли эффективны изменения дизайна лендинга, лид-форм, CTA-кнопок и прочих элементов.
-
Если не уверены, что именно может понравиться вашим клиентам, спросите у них напрямую. Разработайте опрос, который подойдет и текущим, и потенциальным покупателям. Аудитория поможет понять, какие элементы можно оставить, а что в сайте нужно изменить или доработать.
Факт седьмой: у сайта не предусмотрена интеграция с соцсетями
Вы когда-нибудь задумывались, что основная масса посетителей попадает на сайт не случайно? И люди делятся вашим контентом тоже не просто так. Поэтому очень важно стать компанией, которая предлагает интересное наполнение для покупателей. Пусть контент на вашем сайте будет таким, что клиенты захотят делиться им с другими и позитивно отзываться о бренде.
Что мы советуем:
-
Больше лайков, ретвитов и расшариваний поможет получить хороший заголовок. Так что потратьте 50% энергии на создание привлекательного названия публикации. По сути, это визитная карточка текста: она формирует первое впечатление. Скучный заголовок вряд ли заставит посетителей дочитать ваш пост — что уже говорить о репосте.
-
Если вы делитесь ссылками на свои публикации в социальных сетях, обязательно добавляйте к ним краткое и интересное описание.
-
Отслеживайте эффективность контента. Только так вы сможете провести работу над ошибками и улучшить качество наполнения.
Подытожим
Красивый сайт — это, безусловно, нужная, но не ключевая составляющая вашего бизнеса. За приятным внешним видом важно не забывать о главных критериях эффективности, без которых ваш ресурс будет лишь приятной картинкой.
Хотите получать реальную пользу от сайта? Тогда проанализируйте все факторы, о которых мы рассказали в статье. Даже если у вас есть какие-то недостатки, не отчаивайтесь — все можно исправить. Главное, не думать, что проблемы исчезнут сами собой. Начните исправлять ошибки быстро и планомерно. Так вы получите рабочий сайт, который принесет пользу вашему бизнесу.