Расширенный сниппет представляет собой результат, который поисковая система выдает пользователю на верхней позиции. Для его обозначения также используют термин — нулевая выдача.
Сниппет предоставляет пользователю дополнительные сведения по запросу. Информация идет со страницы, ссылка на которую располагается ниже. В итоге человек получает расширенный ответ на свой вопрос без необходимости переходить на сайт.
Рассмотрим значение расширенных сниппетов в плане SEO-продвижения и методы их использования.
Плюсы сниппетов
Как сниппет помогает продвижению сайта:
-
делает ответ на вопрос более релевантным;
-
завлекает пользователей, особенно тех, кто ищет информацию через смартфоны;
-
повышает коэффициент кликабельности (CTR) и снижает показатель отказов на сайте;
-
обеспечивает значительный прирост органического трафика, порой до 10–15%.
Типы сниппетов
Встречаются следующие форматы сниппетов:
Чтобы каждый давал нужный результат, при их создании необходимо соблюдать определенные правила.
Методика работы со сниппетами
Расширенные сниппеты берутся с сайтов первой десятки выдачи поисковика. Поэтому сначала нужно продвинуть одну из страниц ресурса на высокую позицию в Google.
Если поисковик выдает сниппеты других сайтов по вашему запросу, то лучше выбрать менее конкурентное ключевое слово и продвигать его.
Сбор семантики
Необходимо проанализировать семантику конкурентов и взять ту, которая формирует расширенные сниппеты. Это вопросы, определения, руководства.
В российском сегменте Интернета стоит ориентироваться на ключи:
-
«купить»;
-
«как»;
-
«рецепт»;
-
«чек-лист»;
-
«цена».
Для англоязычных ресурсов подойдут запросы:
-
price;
-
features;
-
checklist;
-
how to;
-
how do I.
Их можно использовать как для информационных, так и коммерческих площадок. При этом необходимо учитывать специфику ниши, которую вы продвигаете. Каждая из них имеет определенную семантику.
После подготовки ядра нужно будет найти слова с точками роста по расширенным сниппетам. Для этого лучше использовать специальные сервисы, например, Ahrefs или Serpstat. Блок «Похожие запросы» даст возможность собрать дополнительные ключи и релевантные слова, которые не придется чистить.
В итоге анализ верхней выдачи Google позволит собрать необходимое семантическое ядро. Затем потребуется лишь распарсить его с помощью подходящего сервиса.
Оптимизация контента под сниппеты
Способы оптимизации контента зависят от необходимого вида сниппета.
Определения
Для этого типа лучше вставлять ключевое слово или вопрос в начало абзаца. Нужно использовать тире при формулировке определения («ИНСАЙДЕР — это…»). Стоит ограничить его двумя предложениями на 230–240 знаков.
Если в сниппете есть вопрос, то его необходимо вынести в подзаголовок уровня h2, а ответ поместить ниже в блоке <p>. Он должен быть лаконичным и информативным. В остальной текст нужно добавить релевантные ключи.
Можно найти у конкурентов сниппет со схожей семантикой и создать по аналогии свой вариант. При этом важно сделать его уникальным.
Списки
Список для сниппета должен включать:
-
не менее восьми пунктов, каждый из которых не превышает 12 слов;
-
HTML-разметку для тегов (маркированных или нумерованных).
Можно применять в качестве маркеров заголовки уровня h2-h3.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Таблицы
Таблицу для сниппета лучше делать из трех-четырех колонок с пятью-семью строками в каждой. В первые два столбца нужно поместить ключевую информацию и релевантные запросы («цена», «размер»), так как Google берет только их, а остальные обрезает.
Тег h2 лучше расположить в заголовке таблицы или перед ней. При верстке нужно использовать HTML-элемент Table.
Как увеличить вероятность получения сниппета
Дополнительные советы для того, чтобы алгоритмы Google показали контент сайта в сниппете:
-
Используйте ключи, которые смежны с тематикой и уже присутствуют в блоке с быстрыми ответами.
-
Применяйте запросы с длинным «хвостом» (Long-tail). Например, «купить велосипед для города скоростной».
-
Размещайте заголовки h2-h3 с ключевым запросом над возможным сниппетом.
-
Оптимизируйте изображения. Для сниппета используйте картинки с разрешением в 600 х 425 пикселей и добавляйте к ним alt-атрибуты.
Заключение
Основная задача сниппета заключается в том, чтобы показать пользователю конкретный ответ на запрос. Также он дает представление о релевантности страницы, с которой пришла информация.
Выбор способа реализации контента зависит от типа сниппета. Однако прежде нужно вывести страницу сайта в первую десятку выдачи Google. Уже после можно получить качественный сниппет с целью дополнительного продвижения. Для этого следуйте правилам и советам из нашей статьи.