Цифровые технологии прочно укоренились в бизнес-среде. Современному руководителю уже недостаточно грамотно управлять организацией для достижения успеха. На первый план выходит создание образа компании в Интернете. Присутствие в виртуальном пространстве открывает новые возможности для популяризации бренда.
Эта статья — план действий для продвижения сайта в поисковой выдаче. В ней мы расскажем о трендах 2024 года, которые помогут улучшить SEO-показатели вашего ресурса.
Настройка голосового помощника
Эта технология отражает изменения в поведении пользователей, которые все чаще предпочитают голосовой ввод традиционному набору текста. В эпоху виртуальных ассистентов и «умных» устройств компании предельно важно установить на своем сайте функцию автоматического распознавания речи. С ее помощью посетители не будут набирать запросы на клавиатуре, а зададут их вслух и получат текстовый ответ.
Самое главное — понять, как именно пользователи ищут информацию, определить длинные ключевые фразы и настроить голосовой поиск так, чтобы можно было без труда найти нужный контент. Техническая сторона включает настройку микроразметки на веб-страницах. Структурированные данные помогают поисковым системам лучше понимать и извлекать информацию с сайта, что особенно важно для голосового поиска.
Оптимизация сайта под интент пользователей
В современном SEO большое внимание уделяют определению целей, которые движут человеком при введении запроса в Интернете. Поисковые системы в первую очередь показывают релевантные сайты с наиболее точной и исчерпывающей для пользователя информацией. Если компания стремится попасть на первую страницу выдачи Google и Яндекс, нужно сосредоточиться на контенте.
Прежде всего, необходимо тщательно изучить, какие интенты стоят за поисковыми запросами целевой аудитории, и в соответствии с этим создавать контент. Обычно они делятся на три категории:
-
Информационные («что такое …»). Пользователь ищет информацию по конкретной теме, поэтому в первую очередь он обратит внимание на FAQ, обучающие статьи, блоги, инструкции и т. д.
-
Транзакционные («купить …»). Когда пользователь намеревается что-либо приобрести, на его решение влияют продающие страницы, детальные описания товаров/услуг, отзывы других клиентов и возможность легкого оформления заказа.
-
Навигационные («вход в личный кабинет …»). В этом случае важно убедиться, что ваш сайт имеет четкую и интуитивно понятную навигацию. Так пользователи смогут легко найти нужные им разделы или страницы.
Использование искусственного интеллекта
Сегодня многие компании применяют SEO-инструменты на базе ИИ. Руководителям стоит взять этот метод на вооружение и интегрировать подобные решения в стратегию продвижения сайта.
Искусственный интеллект поможет автоматизировать разные задачи:
-
анализ конкурентов и поведения пользователей на сайте;
- оценка эффективности различных SEO-стратегий;
- подбор и оптимизация ключевых слов, формирование СЯ;
- создание контента на основе конкретных параметров;
- прогноз будущих тенденций, стратегическое планирование и т. д.
С учетом постоянного развития и улучшения ИИ, интеграция таких технологий становится необходимым условием для поддержания и улучшения позиций в поисковой выдаче.
Качественное наполнение сайта
Важно создавать такой контент, который не просто заполняет страницы сайта, но и предоставляет реальную ценность для пользователей, отвечает их интересам и потребностям. Глубокое понимание поведения представителей ЦА позволяет создавать материалы, которые будут максимально полезны и интересны вашим посетителям.
Самое главное: контент должен быть емким, легко читаемым и понятным, а также содержать ключевые слова. Использование простого языка и четкое форматирование помогает посетителям быстро находить нужную информацию и улучшает взаимодействие с сайтом. Также для повышения вовлеченности и улучшения пользовательского опыта можно размещать тематические исследования, статистику, инфографику и интерактивные элементы.
А поскольку информация быстро устаревает, необходимо регулярно обновлять контент, чтобы сайт был релевантным и не сдавал позиций в выдаче. Актуализация старых статей, добавление новостей и отзывов помогает поддерживать интерес аудитории и улучшать SEO-показатели.
Индексация мобильной версии ресурса
Мобильный трафик продолжает доминировать в интернет-пространстве, поэтому поисковые системы активно продвигают принцип mobile-first indexing. Таким образом, при индексации и ранжировании приоритет отдается сайтам, которые адаптируются под смартфоны и планшеты.
Для оптимизации мобильной версии нужно учитывать следующие аспекты:
-
Адаптивный дизайн. Благодаря ему контент будет корректно отображаться на любых устройствах, при этом полностью сохраняется функциональность сайта. Не стоит забывать про адаптацию элементов управления, шрифтов и изображений — они должны быть удобными для просмотра на маленьких экранах.
-
Скорость загрузки страниц. Этот фактор очень важен для посетителей и играет одну из ключевых ролей при ранжировании сайта в поисковых системах. Для ускорения загрузки страниц можно минимизировать исходный код, использовать современные форматы сжатия данных или специальные технологии по типу AMP/PWA.
-
Юзабилити интерфейса. Пользователи ожидают увидеть интуитивно понятный и легкий в навигации сайт с удобными функциональными кнопками и достаточным пространством для взаимодействия с контентом. Разделы меню и формы обратной связи также должны быть оптимизированы для удобства работы с мобильных устройств.
Преобладание видеоконтента
Ролики стали одним из самых востребованных типов контента, который не только привлекает внимание пользователей, но и значительно увеличивает время их пребывания на сайте. Это положительно сказывается на множестве ключевых показателей, в том числе помогает улучшить юзабилити и снизить число отказов. А для максимального результата мы рекомендуем:
-
Показывать продукт «в действии». Так пользователи смогут лучше ознакомиться с товаром, составить о нем мнение и быстрее принять решение о покупке.
-
Оптимизировать видеоконтент. Включать ключевые слова в заголовки и описания роликов, добавлять транскрипцию и альтернативные тексты.
-
Расширить охват. Интегрируйте ссылки на ваш сайт в ролики и распространяйте их через разные каналы: видеохостинги, социальные сети и другие платформы. Так вы улучшите внешнюю SEO-оптимизацию и привлечете активный трафик.
Локальное SEO
Когда бизнес запускают на местном рынке, компании не обойтись без поисковой оптимизации ресурса под пользователей из определенного региона. Для того, чтобы сайт стал более видимым для потенциальных клиентов, нужно:
-
Предоставить точные и полные сведения о бизнесе, включая название, адрес, контактные данные и часы работы. Все это должно быть в текстовом виде — система не распознает изображения.
-
Публиковать актуальные новости, информацию о действующих акциях и других специальных предложениях.
-
Добавить локальные ключевые слова, которые потенциальные клиенты могут использовать при поиске товаров и услуг в вашей местности.
-
Сотрудничать с местными сообществами и блогерами, участвовать в мероприятиях и публиковать рекламу на локальных площадках.
Для более эффективного продвижения в той или иной местности рекомендуем использовать специальный модуль «Мультирегиональность», который позволяет предоставлять пользователям актуальную информацию по их локации.
Заключение
Современные методы SEO нацеливают на пользователя, на удовлетворение его потребностей. В 2024 году делают акцент на технической составляющей сайтов, аналитике данных и качестве контента. Тенденции, о которых мы рассказали, станут руководством к действию и помогут компании достичь успеха в поисковом продвижении своего ресурса.
А чтобы не заморачиваться и не отвлекаться от своих дел, делегируйте задачу по оптимизации сайта команде INTEC. Наши специалисты помогут привлечь поток потенциальных клиентов из поисковиков, увеличить продажи и вывести ваш бизнес в ТОП-10 лидеров тематики.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях