Как и в любой другой профессиональной области, digital-специалисты используют своеобразный сленг, который зачастую непонятен не только обычным людям, но и IT-новичкам.
В интернете есть множество ресурсов с пояснением различных терминов и аббревиатур, но малоопытным людям они не приносят особой пользы. Если вам приходится часто общаться с SEO-специалистами или вы планируете стать одним из них, рекомендуем разобраться в терминологии.
Для начала определим, что такое SEO:
SEO (Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам. Если кратко: поисковая оптимизация.
Расскажем о популярных терминах в формате истории, объясним их значение и использование.
История про SEO-Петю
Петя — сеошник в IT-компании. Он делает так, чтобы сайты клиентов нравились Яше и Гоше и не попадали в песочницу.
-
Сеошник — специалист в поисковом продвижении сайтов.
-
Яша — Яндекс.
-
Гоша — Google.
-
Песочница — фильтр, ограничивающий видимость сайта.
Больше всего Петя любит заниматься внутрянкой: подбирать ключи, составлять семантическое ядро и ТЗ к текстам, делать сайт релевантным, прописывать метатеги и многое другое.
-
Внутрянка (внутренняя оптимизация) — комплекс мероприятий. направленных на улучшение индексации сайта поисковыми системами и группы факторов ранжирования, которые определяются по содержимому самого сайта.
-
Ключи (ключевые слова) — слова/словосочетания, по которым пользователи ищут необходимую информацию.
-
Семантическое ядро — совокупность целевых поисковых запросов, по которым сайт продвигается.
-
ТЗ (техническое задание) — требования к проекту.
-
Релевантный (сайт) — соответствующий поисковому запросу.
-
Метатег — элемент HTML-разметки, предназначенный для оформления дополнительных данных об интернет-ресурсе.
В последнее время у Пети на завтрак, обед и ужин рыба и хлебные крошки, а все потому, что ему нужно срочно доделать проект.
-
Рыба — текст-заполнитель, который вставляют в макет страницы.
-
Хлебные крошки — система навигации на сайте, расположенная в верхней или нижней части страницы.
Петя занимается только белым продвижением. Он не создает дорвеи, не закупает массово ссылки и не накручивает ПФ, потому что не хочет получить ссылочный взрыв или вовсе попасть в бан.
-
Белое продвижение — поисковая оптимизация без применения запрещенных и недобросовестных методов.
-
Дорвей — бесполезная страница, созданная под конкретные ключи.
-
ПФ (поведенческие факторы) — набор характеристик алгоритма поисковой системы, который рассчитывается исходя из поведения пользователей.
-
Ссылочный взрыв — тип санкций поисковиков, который обнуляет значение ряда ссылочных факторов при фиксации неестественно высокого темпа увеличения ссылочной массы.
-
Бан — тип санкций в поисковых системах, который приводит к полному исключению всех документов с заданного сайта из индекса поисковой системы.
Петя знает, что морда создает первое впечатление о сайте, поэтому ответственно относится к оформлению шапки и подвала, следит за тем, чтобы на странице не было воды и тошноты и не делает из сайта переспамленную портянку.
-
Морда — главная страница сайта.
-
Шапка — блок с полезной информацией в верхней части страницы.
-
Подвал — блок с полезной информацией в нижней части страницы.
-
Вода — лишняя информация, не несущая никакой смысловой нагрузки.
-
Тошнота — заспамленность текста.
-
Переспам — излишне переоптимизированный текст, в котором слишком часто встречаются ключевые слова.
-
Портянка — огромное полотно нечитабельного текста.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Для Пети главная пузомерка — конверсия, именно поэтому он старается регулярно повышать трафик сайта, следить за тем, чтобы не было битых ссылок и изображений, и привлекать как можно больше лидов.
-
Пузомерка — показатель эффективность сайта.
-
Конверсия — отношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей.
-
Трафик — количество посетителей сайта.
-
Битая ссылка — гиперссылка, которая ведет на несуществующий ресурс и выдает ошибку.
-
Битое изображение — изображение, которое не отображается на сайте.
-
Лид — посетитель, совершивший целевое действие.
Для Пети важно, чтобы сайты заказчиков бесперебойно работали и не теряли клиентов из-за похожих доменов конкурентов, поэтому обязательно создает главное зеркало для каждого ресурса.
-
Домен — имя сайта, необходимое для его идентификации.
-
Главное зеркало — полная копия интернет-ресурса, которую поисковики воспринимают как основной сайт.
Также он заботится о своих клиентах — создает понятную карту сайта для удобной навигации и настраивает перелинковку, чтобы у пользователей был быстрый доступ к нужной странице.
-
Карта сайта — файл/страница с кликабельным списком разделов сайта.
-
Перелинковка — ссылочная структура, обеспечивающая связь между страницами и веб-сайтами.
Петя — мастер своего дела. Он реализует крутые проекты, которые радуют заказчиков, привлекают большое количество потенциальных клиентов и приносят прибыль.
Кстати, Петя работает в digital-агентстве INTEC, которое предоставляет услуги разработки и продвижения сайтов в популярных поисковых системах, соцсетях и на маркетплейсах, запускает рекламные кампании и оптимизирует работу интернет-ресурсов.
Более подробную информацию об услугах продвижения и готовых проектах вы найдете на сайте INTEC.