Опросы — эффективный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Они позволяют собирать отзывы, изучать предпочтения потенциальных клиентов, вовлекать их и экономить время на маркетинговых исследованиях. В этой статье мы рассмотрим различные сценарии использования опросов в мессенджере Telegram и пошагово опишем процесс их создания.
Виды опросов в Telegram
Телеграм позволяет интервьюировать аудиторию тремя способами в зависимости от ваших задач:
-
Стандартный опрос — позволяет остановиться только на одной из нескольких возможных версий ответа. Их может быть до десяти.
-
Многовариантный опрос — можно выбрать более одного варианта из предложенных.
-
Викторина — вовлекающий формат, где пользователь должен дать правильный ответ на вопрос. После голосования он увидит, какой из вариантов оказался верным. Настройки также позволяют показывать подсказки, если респондент ошибся. В этом случае нельзя создать опрос с несколькими версиями ответа, поскольку в викторине правильным может быть только один вариант.
Все три вида позволяют достичь маркетинговых целей бизнеса, о чем мы расскажем далее.
Для чего нужны опросы в Telegram
Вот примеры того, как бизнес может использовать опросы для развития продукта:
-
Повышение вовлеченности. После публикации поста о расширении ассортимента компания предлагает подписчикам проголосовать за товары, которые понравились им больше всего. Это повышает активность аудитории и обеспечивает компанию обратной связью для улучшения продукта.
-
Подогрев интереса к будущей публикации. Бренд может задать подписчикам вопрос, который привлечет их внимание и заставит ждать предстоящий контент. Например, турагентство сначала спрашивает у пользователей, горящих путевок на какое направление они ждут больше всего, а затем публикует выгодное предложение.
-
Сбор обратной связи. Опросы помогают брендам общаться с аудиторией и узнавать о ее привычках, потребностях и проблемах. Можно провести голосование после публикации поста и выяснить, был ли он полезным, а также определить уязвимые места продукта.
-
Продвижение товара. Опросы стимулируют интерес потребителей и нередко подталкивают их к покупке. Например, сначала компания публикует подборку товаров, а затем предлагает выбрать продукт, который пользователь хотел бы приобрести. Этот механизм формирует желание купить вещь или услугу. Такой подход особенно важен для отраслей с длительным процессом принятия решения о покупке (премиальный сегмент, недвижимость). Такие опросы помогают сформировать потребность в продукте и сокращают путь к его приобретению.
-
Освещение инфоповода. Так компании узнают мнение пользователей об определенном событии, проверяют осведомленность о последних новостях и т. д. Также этот инструмент помогает привлечь внимание к запуску нового продукта — например, можно спросить, каковы ожидания аудитории.
Что учесть при создании и проведении опросов
-
Опросы доступны только для групп и каналов. В личных переписках такой возможности нет.
-
Только администратор может создавать опросы в каналах. В группах или обсуждениях к постам эта функция по умолчанию доступна любому пользователю, но ее можно отключить в настройках.
-
Определенным подписчикам нельзя запретить участвовать в голосовании, оно открыто для всех.
-
Если пересылка материалов из канала или группы не запрещена настройками, опрос можно распространить среди всей аудитории. В этом случае мессенджер будет собирать голоса из разных источников.
-
В каналах можно создавать только анонимные опросы — узнать, кто какой вариант ответа выбрал, не получится. Группы позволяют проводить открытые и анонимные голосования.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Как создать опрос в Telegram
Опрос можно сделать как в десктопной, так и в мобильной версии Телеграма. Рассмотрим оба варианта.
Десктопная версия
Зайдите в канал или группу, администратором которой вы являетесь, и нажмите на три вертикальные точки в правом верхнем углу. Перейдите в пункт меню «Создать опрос».
В открытом окне введите вопрос и варианты ответов. После этого следует настройка приватности (только для групп) и выбор формата опроса.
Админ может настроить дату и время публикации: нажмите правой кнопкой мыши на «Создать». Появится меню из двух пунктов. Если выбрать «Отправить без звука», участники группы не получат уведомление о публикации. При нажатии «Отправить позже» откроется окно для выбора даты и времени. Установите нужные параметры и нажмите «Запланировать».
Если необходимо создать викторину, активируйте «Режим викторины». Интерфейс настройки немного отличается: напротив всех вариантов ответа появятся чекбоксы (нужно будет отметить правильный). Также доступны краткие объяснения для тех, кто ответил неправильно. Это особенно полезно для образовательных квизов.
После публикации администратору доступны следующие действия:
-
Закрепить его в шапке канала или группы, чтобы опрос стал доступен всем пользователям, и они могли перейти на него в любое время.
-
Остановить голосование для подведения итогов.
-
Скопировать ссылку или отправить ее в сообщении.
-
Удалить опрос.
-
Выделить пост вместе с несколькими другими публикациями.
Мобильная версия
Механика создания опроса через смартфон не сильно отличается от десктопа. Нажмите на иконку скрепки в нижней части экрана, где находится чат. Появится контекстное меню, среди опций которого будет пункт «Опрос». Заполните поля и выберите формат голосования, затем нажмите «Создать».
Заключение
Telegram — отличная платформа для проведения различных опросов. Сервис предлагает удобный, простой и гибкий инструментарий для создания разнообразных интерактивных элементов, начиная с простой оценки публикаций и заканчивая масштабными викторинами. Благодаря использованию опросов компании могут лучше изучить свою аудиторию, повысить продажи и увеличить активность в канале.