Санкции и уход из России некоторых иностранных компаний лишили бизнес привычных маркетинговых инструментов. На смену знакомым сервисам все чаще стали приходить мессенджеры.
Согласно
исследованию, за первые пять месяцев 2023 года российский бизнес потратил на переписки с клиентами в чатах в 2,5 раза больше денег, чем в 2022 году.
Это коррелирует с желаниями самих пользователей: 52% клиентов считают чат максимально удобным местом для общения с поддержкой. Абсолютному большинству пользователей (99%) важно самим написать и спросить все, что их интересует.
В этой статье мы расскажем, какие бизнес-функции выполняют мессенджеры на примере WhatsApp.
Маркетинг
Это наиболее распространенное направление, которое включает в себя рассылку рекламных сообщений, уведомлений и других коммерческих материалов.
Какие маркетинговые возможности предоставляет мессенджер:
-
Устраивать интерактивы (опросы, конкурсы, разнообразные игры).
-
Приглашать на ивенты. По данным компании Out Of Cloud, рассылка в WhatsApp помогла увеличить посещаемость на 15%.
-
Вести запись на оказание услуг.
-
Вносить изменения в клиентскую базу.
-
Получать оплату. Через мессенджер можно присылать клиентам ссылки на платежные страницы. Пользователь сам выберет наиболее удобный вариант.
-
Напоминать о незавершенных заказах. Частая проблема интернет-магазинов: пользователь добавил товары в корзину, но не оплатил их. Через WhatsApp можно отправить таким клиентам оповещение о незавершенной покупке. Согласно статистике компании Product University, после подобной рассылки
73% «забывчивых» заказчиков ответили менеджеру, а 43% — оплатили товары.
-
Поддерживать онлайн-контакт с клиентской базой.
Информирование
Другая важная функция мессенджеров — оповещение клиентов. Бизнес рассылает через WhatsApp информацию о получении оплаты, о статусе заказа и доставки. Это дешевле, чем пуш-уведомления или обычные SMS.
Доверие к мессенджеру выше, чем у других каналов передачи. Так,
16% российских пользователей вообще не отвечают на звонки с незнакомого номера. Рассылки по электронной почте открывает только 21,6% клиентов, а у сообщений в WhatsApp этот показатель составляет
88%.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Аутентификация
Через мессенджер можно отправить пользователю сообщение с подтверждением логина и пароля или с одноразовым кодом. Это позволяет регистрировать новых клиентов, а также восстанавливать доступ к уже существующим аккаунтам. WhatsApp специально ввел отдельные шаблоны для таких целей.
Клиентский сервис
Мессенджеры упрощают работу поддержки. Клиенты найдут ответы на популярные вопросы благодаря чат-боту, а совмещение с СRM-системами позволит сохранить все входящие сообщения пользователей.
Заключение
Мессенджеры закрывают множество задач бизнеса — от продвижения до клиентской поддержки. Они позволяют пробуждать «спящих» заказчиков, стимулировать пользователей к покупке и автоматизируют работу менеджеров.