К 2024 году удаленный формат работы стал частью повседневной реальности IT-компаний. Согласно исследованию 2023 года SEO-агентства ITD, 44% российских IT-компаний полностью перешли на удаленную работу.
Еще одним трендом 2024 года стал гибридный формат, когда сотрудники работают из дома, но периодически должны трудиться в офисе. Такой подход, например, выбрал "Яндекс": в компании выявили, что на полноценной удаленке эффективность работников снизилась. Несколько дней в неделю сотрудники холдинга работают в офисе, остальное время — из дома.
При этом выставлять соискателям и сотрудникам ультиматум "работа только в офисе" сегодня не очень разумно. Как показывает все то же исследование ITD Agency, в топ-5 критериев при выборе места работы входит возможность трудиться удаленно.
Преимущества и сложности удаленки
У такого формата множество плюсов для сотрудника — в первую очередь, это удобство. Можно работать из любой точки мира, максимально комфортно организовать пространство. Не нужно тратить время и деньги на дорогу до офиса. Часто есть возможность самостоятельно выстроить расписание. Есть и неоспоримые преимущества для работодателей: география найма расширяется, а расходов на аренду и содержание офиса становится меньше.
Однако опыт IT-компаний, в том числе и наш, показывает, что с переходом на home office работники уже не видят себя частью команды, не чувствуют принадлежность к бренду. Причины: нет живого общения с коллегами, визуального контакта с корпоративной атрибутикой. Важно сохранять единство команды, ведь чем сплоченнее коллектив, тем легче решаются рабочие задачи. Рассказываем, как это сделать.
Способы сплотить команду в условиях удаленки
Корпоративные СМИ
Это медиа только для сотрудников, где можно обсудить как работу, так и развлечения. Чем меньше официоза в таком общении, тем лучше. В роли такого медиа могут выступать даже чаты в мессенджерах.
Оптимально, если администратором такого медиа станет HR и возьмет на себя функции:
- управлять процессом добавления новых сотрудников и исключения ушедших;
- придумывать рубрики, различные активности;
- регулярно размещать новый контент, чтобы общение не затухало.
Удаленные ивенты
Удаленка — не помеха для проведения внутрикорпоративных мероприятий. Залог успеха — сначала выявить конкретные потребности коллектива, а затем под них разработать сценарий тимбилдинговых активностей.
Как это работает: HR при необходимости проводит пульс-опросы — небольшие исследования из 5-10 вопросов, которые проясняют потребности и ожидания сотрудников. Затем на основе собранных данных формируется ТЗ на мероприятие.
Например, если есть разобщенность из-за того, что сотрудники разбросаны по разным точкам мира, можно организовать командный онлайн-квест. Пусть его действие происходит поочередно в местах проживания сотрудников. Так члены коллектива познакомятся с городами друг друга и ближе узнают коллег в формате игры.
Совет: пробуйте разные форматы ивентов, чтобы найти наиболее эффективный в вашем случае. Это могут быть виртуальные экскурсии по городу, онлайн-чемпионаты, LAN party (собрания по интересам в локальной сети).
Плюс онлайн-ивентов — простота мониторинга вовлеченности. Можно отследить, как каждый из сотрудников проявил себя на мероприятии: сколько времени присутствовал, с какой отдачей участвовал в механиках.
Главный минус удаленных мероприятий — живое общение трудно заменить. Но организовать оффлайновые ивенты не всегда возможно, особенно если сотрудники разбросаны по разным странам. А значит, удаленные форматы останутся и будут совершенствоваться.
При грамотном подходе, удаленка — не помеха единению команды. Главное — найти для своего коллектива удобный и эффективный способ всех сплотить.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях