
К 2024 году удаленный формат работы стал частью повседневной реальности IT-компаний. Согласно исследованию 2023 года SEO-агентства ITD, 44% российских IT-компаний полностью перешли на удаленную работу.
Еще одним трендом 2024 года стал гибридный формат, когда сотрудники работают из дома, но периодически должны трудиться в офисе. Такой подход, например, выбрал "Яндекс": в компании выявили, что на полноценной удаленке эффективность работников снизилась. Несколько дней в неделю сотрудники холдинга работают в офисе, остальное время — из дома.
При этом выставлять соискателям и сотрудникам ультиматум "работа только в офисе" сегодня не очень разумно. Как показывает все то же исследование ITD Agency, в топ-5 критериев при выборе места работы входит возможность трудиться удаленно.
У такого формата множество плюсов для сотрудника — в первую очередь, это удобство. Можно работать из любой точки мира, максимально комфортно организовать пространство. Не нужно тратить время и деньги на дорогу до офиса. Часто есть возможность самостоятельно выстроить расписание. Есть и неоспоримые преимущества для работодателей: география найма расширяется, а расходов на аренду и содержание офиса становится меньше.
Однако опыт IT-компаний, в том числе и наш, показывает, что с переходом на home office работники уже не видят себя частью команды, не чувствуют принадлежность к бренду. Причины: нет живого общения с коллегами, визуального контакта с корпоративной атрибутикой. Важно сохранять единство команды, ведь чем сплоченнее коллектив, тем легче решаются рабочие задачи. Рассказываем, как это сделать.
Корпоративные СМИ
Это медиа только для сотрудников, где можно обсудить как работу, так и развлечения. Чем меньше официоза в таком общении, тем лучше. В роли такого медиа могут выступать даже чаты в мессенджерах.
Оптимально, если администратором такого медиа станет HR и возьмет на себя функции:
Удаленные ивенты
Удаленка — не помеха для проведения внутрикорпоративных мероприятий. Залог успеха — сначала выявить конкретные потребности коллектива, а затем под них разработать сценарий тимбилдинговых активностей.
Как это работает: HR при необходимости проводит пульс-опросы — небольшие исследования из 5-10 вопросов, которые проясняют потребности и ожидания сотрудников. Затем на основе собранных данных формируется ТЗ на мероприятие.
Например, если есть разобщенность из-за того, что сотрудники разбросаны по разным точкам мира, можно организовать командный онлайн-квест. Пусть его действие происходит поочередно в местах проживания сотрудников. Так члены коллектива познакомятся с городами друг друга и ближе узнают коллег в формате игры.
Совет: пробуйте разные форматы ивентов, чтобы найти наиболее эффективный в вашем случае. Это могут быть виртуальные экскурсии по городу, онлайн-чемпионаты, LAN party (собрания по интересам в локальной сети).
Плюс онлайн-ивентов — простота мониторинга вовлеченности. Можно отследить, как каждый из сотрудников проявил себя на мероприятии: сколько времени присутствовал, с какой отдачей участвовал в механиках.
Главный минус удаленных мероприятий — живое общение трудно заменить. Но организовать оффлайновые ивенты не всегда возможно, особенно если сотрудники разбросаны по разным странам. А значит, удаленные форматы останутся и будут совершенствоваться.
При грамотном подходе, удаленка — не помеха единению команды. Главное — найти для своего коллектива удобный и эффективный способ всех сплотить.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.