Мы собрали 67 действенных методов, чтобы значительно увеличить ваш трафик. Каждый из этих способов может принести отдачу, однако применять их изолированно от остальных нецелесообразно. Лучше выстроить последовательную стратегию с учетом ваших потребностей.
1. Сортируйте ключевые фразы с умом. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, с помощью каких формулировок вы бы стали искать необходимую информацию.
2. Используйте инструмент keys.so. Эта утилита поможет автоматизировать сбор ключевых слов.
3. Создайте максимально полное семантическое ядро. Пусть туда войдут все виды поисковых запросов — не только высокочастотные, но также средне- и низкочастотные (о пользе последних мы подробно рассказывали здесь). Постройте грамотно организованную структуру вашего веб-сайта и постепенно начинайте работать с собранными ключевыми словами.
4. Подпишитесь на Google Alerts по запросам вашей ниши. Вы будете получать уведомления о новых материалах, в которых содержатся эти ключевые слова.
5. Интегрируйте Schema.org. Коммерческий ресурс без семантической разметки — это определенно плохо. Внедрите ее с помощью словаря Schema.org в сочетании с синтаксисом JSON-LD. Этот метод сделает ваш сайт более заметным в поисковых системах, повысит кликабельность сниппетов и улучшит пользовательский опыт.
6. Проверьте каждую страницу сайта на SEO-показатели. Ключевые слова, заголовки и категории — все это необходимо тщательно продумать.
7. Проставьте внутренние ссылки между страницами вашего сайта.
8. Постоянно мониторьте «Яндекс Метрику». Анализ наиболее важных отчетов поможет своевременно уточнять стратегию продвижения как в долгосрочной перспективе, так и на короткой дистанции.
9. Увеличивайте ссылочную массу. Да, сайт с качественным экспертным контентом со временем сам начинает получать «входящие» линки, но стоит ускорить этот процесс. Интервью с влиятельными специалистами, пресс-релизы и участие в онлайн-сообществах — вот только некоторые из легальных методов продвижения.
10. Заведите блог. Пишите о том, в чем разбираетесь, и что может быть полезно вашей аудитории. Не ограничивайте себя в рамках одной темы. Экспериментируйте с форматами подачи информации и пробуйте писать о разном, чтобы увидеть, какие результаты это даст. Иногда разумное расширение тематики приводит к значительному росту трафика, но не переусердствуйте, чтобы не превратить блог в сборную солянку.
11. Периодически обновляйте старый контент. Как и зачем это делать, мы писали здесь.
12. Учитывайте смысловую уникальность. Каждый ваш материал должен приносить аудитории что-то новое: актуальную информацию, оригинальный подход или свежую точку зрения. Это важный фактор ранжирования в поисковиках.
13. В каждом текстовом материале должны присутствовать следующие компоненты: броский заголовок, небольшое завлекательное введение, качественные изображения с оригинальными подписями и примечания с интересными или важными сведениями. Хорошо воспринимаются статьи-списки с крупной цифрой в заголовке или материалы с инфографикой.
14. Используйте социальные агрегаторы, которые собирают информацию из различных соцсетей, блогов и других источников в одном месте, например, Flipboard. С их помощью вы можете сделать свои посты более наглядными и привлекательными.
15. Убедитесь, что ваш блог включает все необходимые компоненты для его развития: хороший шрифт и фон, структурированность (подзаголовки, врезки), форма поиска, список категорий, древовидные комментарии, плавающие кнопки для репоста, ссылки на ваши группы в соцсетях, блоки «Самое популярное/обсуждаемое» и «Читайте также», призыв подписаться на рассылку.
16. Станьте куратором тем, за которыми следит ЦА. Анонсируйте в блоге полезные материалы из других источников.
17. Стремитесь создавать контент с потенциалом для вирусного распространения. Пусть материалы вызывают эмоции.
18. Подготовьте список наиболее популярных личностей в вашей нише. Опишите их достижения, добавьте фотографии и ссылки на профили в социальных сетях. Вероятно, многие из них захотят поделиться этим материалом со своими подписчиками, что приведет к значительному увеличению охвата аудитории.
19. Проведите интервью с экспертом из вашей сферы и опубликуйте его в своем блоге. Это может способствовать росту посещаемости.
20. Составьте перечень самых расшариваемых публикаций в вашей тематике. Такие статьи имеют высокие шансы на получение потока лайков и репостов.
21. Напишите текст-ответ. Найдите в интернете противоречивую статью и создайте материал, в котором изложите свою точку зрения на обсуждаемую тему. Убедитесь, что автор исходного текста заметил вашу работу.
22. Проведите беспристрастное исследование своего сектора. На основе полученных данных создайте качественный white paper — документ с рекомендациями по выбору и использованию продукта/услуги, примерами и статистическими данными.
23. Организуйте форум на своем веб-сайте. Это поможет вам существенно снизить показатель отказов, сформировать заинтересованное сообщество и улучшить ранжирование по низкочастотным запросам.
24. Размещайте материалы регулярно (желательно не реже двух раз в неделю) и в одно и то же время. Это позволит вашей аудитории привыкнуть к регулярному чтению блога и отслеживанию обновлений. Если не увидите результатов в течение месяца или нескольких, не останавливайтесь — для достижения успеха в блогинге требуется время.
25. Занимайтесь гостевым написанием статей. Пишите не ради получения ссылок, а для расширения своей аудитории. Иначе вы можете попасть под фильтр.
26. Ведите колонку на одном из самых известных сайтов в вашей нише. Не бойтесь ставить себе амбициозные задачи, даже если речь о том, чтобы стать автором Forbes.
27. Используйте платформы Q&A, такие как «Яндекс.Кью» и аналогичные сервисы. Отвечайте на вопросы из вашей сферы деятельности. Помогайте другим пользователям без ожидания награды.
28. Будьте активным комментатором на форумах и блогах, которые имеют отношение к вашей сфере. Пишите под своим настоящим именем и фотографией.
29. Собирайте отзывы от клиентов. Например, предоставляйте небольшую скидку каждому покупателю в обмен на честный отклик на вашем сайте. О том, почему не стоит игнорировать отзывы клиентов, мы рассказывали ранее.
30. Анализируйте контент конкурентов. Чтобы понять, какие действия предпринять для увеличения трафика, следите за тем, что делают ваши соперники. В том числе за оформлением их рассылок.
31. Создайте официальные страницы во всех популярных социальных сетях: Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме. Это существенно расширит ваши возможности взаимодействия с аудиторией.
32. Подготовьте десять описаний статей вашего блога (это могут быть цитаты, цифры или неожиданные выводы) и размещайте их в соцсетях несколько недель подряд.
33. Если совсем нет идей, о чем написать, воспользуйтесь нашими шпаргалками. Мы собрали примеры постов тут, тут и тут.
34. Не забывайте про «счастье пользователя». Это принесет вам двойную выгоду. Во-первых, так повысится удовлетворенность посетителей, а значит, доверие к бренду. Во-вторых, этим вы посылаете поисковикам важный сигнал, что после перехода на ваш сайт и просмотра контента пользователь решает свои задачи.
35. Применяйте расширенные сниппеты. Они привлекают внимание и увеличивают число переходов с поисковой выдачи на сайт.
36. Публикуйте полные анонсы своих материалов в соцсетях. Это значит, что они должны содержать вводный текст, изображение и ссылку. В нашей группе в ВК вы может посмотреть, как мы оформляем анонсы своих статей.
37. Включайте в свои посты любопытные фрагменты материалов, например, цитаты или статистику.
38. Закрепляйте самые важные и интересные посты в начале страницы.
39. Занимайтесь ньюсджекингом. Следите за инфоповодами, чтобы вовремя оседлать зарождающийся тренд и встроить свой бренд в новостную повестку. Если вы сделаете это виртуозно, то привлечете значительный поток трафика на свой сайт.
40. Используйте карточки для оформления постов, чтобы они выглядели более привлекательно и информативно. Такой формат помогает увеличить количество переходов.
41. Пишите интригующие публикации в соцсетях, которые побуждают пользователей кликнуть и прочитать дальше. Это искусство, которому можно научиться. С вирусным контентом вы получите охваты, которые не сможет обеспечить даже реклама, что важно для формирования лояльной аудитории.
42. Организуйте конкурсы. Выберите привлекательный приз, установите ясные правила — и вперед.
43. Предлагайте скидки за лайки или репосты.
44. Обменивайтесь публикациями с аналогичными пабликами. Найдите группы с примерно равным количеством подписчиков, как у вас, и предложите перекрестное размещение постов на безвозмездной основе.
45. Упоминайте в своих социальных сетях экспертов. Когда вы цитируете или делаете репост материалов известных специалистов в вашей области, отмечайте их имена с помощью тега @.
46. Достигайте соглашений с конкурентами о взаимовыгодном сотрудничестве. Помогайте друг другу в продвижении: упоминайте в email-рассылках, делайте репосты в социальных сетях, пишите гостевые статьи и так далее. Не забывайте о маркировке, если ваш пост выглядит как реклама. И не забудьте проверить наличие регистрации в РКН у интересующих вас каналов.
47. Запрашивайте репост за скачивание: чтобы получить доступ к полезному контенту на вашем сайте (ebook, white paper, исследование и т.д.), необходимо поделиться этой ссылкой с друзьями. Это поможет значительно увеличить охваты.
48. Протестируйте таргетированную рекламу в VK и других социальных сетях — для определения ЦА, повышения вовлеченности и получения новых подписчиков.
49. Применяйте перекрестное продвижение (сразу в нескольких социальных сетях).
50. Оптимизируйте страницу вашей компании. Самый легкий способ — вставить ключевые слова в название сообщества и его описание. Проставляйте хэштеги, делайте упоминания через @.
51. Запустите email-рассылку. Это один из самых эффективных способов для привлечения трафика и удержания аудитории.
52. Продвигайте свои новые публикации в рассылке. Не обязательно, чтобы все ваше письмо состояло только из ссылок на сайт, но несколько (на самые интересные материалы за прошлую неделю) добавить определенно стоит.
53. Используйте платные методы продвижения. Контекстные объявления, тематическая реклама в социальных сетях и на популярных у вашей ЦА ресурсах, размещение баннеров на сайтах с высокой посещаемостью помогут привлечь внимание к вашему контенту.
54. Отрабатывайте негативные отзывы. Не подчищайте их, отвечайте честно и не отписками. Если действительно есть ваша вина — признайте свою ошибку и предложите компенсацию.
55. Применяйте семантическую микроразметку. Все ведущие поисковики советуют это для улучшения позиций в выдаче.
56. Не забывайте про продвижение в оффлайне. Оставляйте ссылки на свой сайт на брендированных сувенирах, служебных автомобилях, раздавайте флаеры, используйте рекламу на радио и т. д.
57. Следите за результатами своих действий. Проводите веб-аналитику, контролируйте все необходимые показатели, мониторьте социальные сети и упоминания вашего бренда в интернете. Только так вы сможете определить, что работает эффективно, а что нет.
58. Сосредоточьтесь на тех методах, которые действительно приносят результат. Не выполняйте бездумно действия, которые используют другие. Попробуйте все способы из данной статьи и выберите только те, которые подходят вам и вашей компании. Но не зацикливайтесь на одном подходе. Ищите возможности для увеличения трафика, площадки, инструменты и методы, которые вы еще не пробовали. Исследуйте новые горизонты и не бойтесь экспериментов. Это и есть самый надежный путь к росту трафика.
59. Пользуйтесь «Ответами Mail.ru». Отвечайте на вопросы из вашей области в качестве специалиста: предоставляйте ценную информацию, например, в виде развернутых комментариев. Пытайтесь указать ссылку на свой ресурс (в профиле или в тексте).
60. Применяйте Pressfeed. Это онлайн-платформа в области медиа и PR. Здесь можно запросить комментарии специалистов к готовящимся публикациям, а зарегистрированные участники на них откликнутся, предоставят факты или мнения, которые пригодятся для материалов СМИ. Используйте сайт вашей компании в качестве источника данных или экспертной площадки — и получайте благодаря этому освещение в медиа.
61. Сообщайте о неработающих ссылках. Многие солидные ресурсы будут очень благодарны, если вы укажете на обнаруженную страницу с ошибкой 404. Однако ваша задача не просто найти такие примеры и уведомить службу поддержки, а предложить взамен разместить свой контент.
62. Запустите подкаст. Это отличный формат контента, который поможет естественным образом перенаправить пользователей на ваш сайт. Подкаст обязательно должен быть тематическим и экспертным. Поделитесь им на «Яндекс.Музыке» или в VK. Проставьте ссылку на ваш сайт в описание самого подкаста.
63. Используйте Pikabu и аналогичные платформы, где собирается множество пользователей для обсуждения самых разных тем. Размещайте ценные посты и участвуйте в дискуссиях, которые имеют отношение к вашей области.
64. Сотрудничайте с инфлюенсерами. Привлекайте популярных блогеров из вашей тематики. Предложите им разовое вознаграждение или, например, процент за каждую продажу.
65. Задействуйте онлайн-мероприятия. Организуйте и принимайте участие в вебинарах, семинарах и конференциях. Поделитесь полезными данными и включите ссылку на ваш сайт в презентацию.
66. Используйте видеоканалы. Здесь множество вариантов. От создания тематического канала до совместного продвижения. Не забудьте добавить ссылку на ваш сайт в описание видео.
67. Заведите аккаунт на Pinterest. Это отличный инструмент для привлечения трафика на ваш сайт. Создавайте привлекательные пины и публикуйте их на соответствующих досках.
Заключение
Не бойтесь пробовать новое. Наверняка путь к повышению трафика лежит за пределами вашей привычного маркетинговой стратегии. Способов продвижения очень много, и каждая компания найдет методы, которые подойдут именно ей.