При написании статьи для сторонней интернет-площадки необходимо учитывать несколько базовых принципов. Из статьи вы узнаете, какие именно.
Что такое внешний контент-маркетинг
Любая статья для интернет-площадки — своеобразная точка коммуникации с новыми читателями. Поэтому многие авторы делают максимально рекламные тексты, добавляют красивые фразы и обязательно обещают скидки для привлечения аудитории.
В большинстве случаев такой подход не работает. Аудиторией любого медиа является сложившееся сообщество, которому нужен определенный контент. Например, о пользе какого-то продукта или с рассказом о чьем-то опыте. Поэтому статья со скидками на продвижение пластиковых окон вызовет негодование. Автор потратит деньги на контент, а купит сотню негативных отзывов.
Действуйте аккуратнее. Не продавайте себя напрямую: контактируйте с потенциальной аудиторией и привлекайте ее на свой канал. Именно в этом и заключается ваша задача.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Если контент помогает ее решить, то он попадает под ожидания читателей. Например, на «Пикабу» все хотят мемов и добротных ностальгических историй. Компанию, которая начнет рассказывать о привлечении инвестиций в Дубай, сразу заминусуют.
Разберитесь, как люди общаются, какие темы обсуждают, что вызывает негатив и позитив, и получите совсем другую картинку. Также не следует забывать о базовых принципах создания контента для внешних площадок:
-
Привычная форма для аудитории. Если читателям нравятся лонгриды, пишите 20 тысяч символов. Они в восторге от мемов — дополняйте текст смешными картинками.
-
На первом месте стоит общение с аудиторией, а не прямые продажи. Свяжите свою крутую тему с предложением читателю побеседовать в другом месте.
-
Тема должна волновать аудиторию, а не вас. Многие статьи написаны интересно. Но они не соответствуют тому или иному формату и требованиям. Получается, сначала автор тратит время на написание текста, а затем — на его подгонку под стандарты интернет-площадки. Предварительно пишите в редакцию, предлагайте разные темы и кратко рассказывайте, чему конкретно посвящена каждая из них и почему это нужно читателям.
Перечень того, что не нужно делать
Рассмотрим на примере компании-доставщика готового питания в офисы. И локального медиа с рассказами про городские выставки и проекты. Допустим, руководство компании решает разместить в этом издании статью для привлечения к себе внимания модной молодежи, которая хочет питаться вкусно и правильно. Список ошибок, которые при этом можно совершить:
-
Тема статьи интересна самой фирме, но не аудитории. Компании лучше разместить текст в личном блоге или на соответствующей площадке с авторскими колонками. Например, со статьями-рассуждениями, которые не решают проблемы, а показывают ход мыслей авторов и их экспертность. Для этого можно выбрать любую из тем:
-
«Каких питательных веществ не хватает офисным работникам»;
-
«Три истории о фрилансерах, которые забыли о плите на кухне»;
-
«Что делать, если устал от котлет с толченкой, а готовить не умеешь».
С одной стороны, для каждой из этих тем найдется конкретная аудитория, с другой — компания продемонстрирует свой опыт.
-
Текст написан абстрактно. Даже супер-практичный гайд может не раскрыть тему. Пример одного из худших вариантов — копии первых трех статей из топа выдачи, которые собраны в одном материале. Лет десять назад такой способ пользовался популярностью у SEO-специалистов. Они отправляли друг другу статьи для получения ссылки на сайт, который продвигали. Сегодня подобные материалы характеризуют компанию с худшей стороны. Кроме того, они не помогают формировать аудиторию и привлекать ее в коммуникацию.
Допустим, на первом шаге компания выбрала тему про микроэлементы. Это не значит, что сотрудникам необходимо искать и рерайтить статьи, которые ей соответствуют. Лучше обратиться за комментариями к именитым нутрициологам и физиологам, а затем составить список этих элементов. Далее узнать у шеф-повара перечень продуктов с их содержанием и способы приготовления. И опубликовать примерное меню для читателей на неделю. Материал сопроводить простым плакатом со списком блюд для перекуса или обеда в офисе. Читатели скачают его и повесят в своих кабинетах. В результате контент компании всегда будет перед глазами потенциальных клиентов.
-
Отсутствие предварительной связи с редакцией. Некоторые контент-маркетологи сначала пишут статью, а затем рассылают ее по всем изданиям, которые подходят под тематику. Это нерезультативный подход.
Необходимо заранее найти медиа со своей аудиторией. Для этого изучите последние статьи издания, проанализируйте комментарии и вопросы под текстами, найдите страничку, где указывается способ связи с редакцией. А также медиа-кит издания, то есть его презентацию для потенциальных авторов.
Спросите у ответственных сотрудников, какие есть рекомендации и ограничения для контента, и что хотят получить читатели. Предложите редактору разные темы, чтобы выбрать и согласовать нужную. После получения ответов начинайте работать с материалом.
Пять шагов для публикации статьи
Чтобы достичь результата, придерживайтесь следующего плана:
-
Сформулируйте темы. Сначала необходимо изучить издание, куда планируете отправить материал. Затем найти точки соприкосновения с темами для его аудитории.
Далее для каждой написать несколько тезисов. Обосновать, почему та или иная тема подойдет изданию. И только потом отправить предложение в редакцию.
-
Уточните другие моменты. Узнайте у редактора, кто будет иллюстрировать текст, проверять ошибки, отвечать на комментарии и так далее. Уточните, предусматривается ли финальное визирование — правка материала под стандарты медиа.
Попросите документы, которые регламентируют стиль написания и оформления текста. Это не только правила хорошего тона. Так вы сведете к минимуму количество правок в тексте со стороны издания.
-
Напишите статью. Помните о стандартах издания и интересах его аудитории. В соответствии с ожиданиями читателей корректируйте градус рекламности и пользы.
-
Отправьте материал. Уточните сроки публикации. Придерживайтесь еще одного правила хорошего тона — сделайте репосты статьи в своих соцсетях и каналах.
Если вы будете действовать согласно схеме «планирую — действую — анализирую результат», открывать интересные ресурсы для продвижения и постоянно развивать чутье маркетолога, то станете признанным мастером контента.