Когда пользователь хочет найти какую-либо информацию, он вводит в поисковой строке Яндекса или Google определенные слова и фразы. Именно они напрямую влияют на эффективность продвижения того или иного сайта. Прошло много времени с момента, когда SEO-специалисты начали делить поисковые запросы на геозависимые и геонезависимые. Об особенностях обеих категорий рассказываем в статье.
Геозависимые запросы
Это поисковые фразы, которые относятся к тому региону, где находится пользователь. Типичный пример — «заказать пиццу» или «теплицы из поликарбоната». Когда пользователь вводит такой запрос, в результаты выдачи попадают сайты, которые продвигаются в конкретном регионе. При этом лишние веб-ресурсы не отображаются.
Отметим, что геозависимые запросы не обязательно содержат топоним. Если пользователя интересует доставка еды или курьерская служба, поисковая система формирует выдачу для конкретного города или региона. Для примера возьмем запрос «расписание автобусов». Жители Челябинска и Перми получат в ответ на него результаты, которые будут отличаться от друг друга.
Геонезависимые запросы
В эту категорию входят поисковые фразы без привязки к конкретному региону. Как правило, это информационные запросы, например, «как перестать лениться» или «как поменять смеситель». При поиске по таким фразам пользователи получают одинаковые результаты независимо от своего местонахождения.
Кроме того, к геонезависимым относятся коммерческие запросы, которые содержат указание города.
Как формируется поисковая выдача
Главная задача Яндекса — быстро предоставлять точную информацию по конкретному запросу. Системы работают по четким алгоритмам, благодаря чему при вводе поисковых фраз определяется IP-адрес и местоположение пользователя.
Если запрос оценивается как геозависимый, в выдачу попадают результаты для конкретного региона. Например, житель Челябинска набирает фразу «доставка пиццы». В таком случае пользователь увидит среди результатов сайты компаний, которые оказывают эту услугу в его городе.
При формировании выдачи Яндекс учитывает:
Как проверить геозависимость запроса в Яндексе
Выяснить, к какой категории относится слово или фраза, можно с помощью самой поисковой системы. SEO-специалисты также используют сторонние сервисы и приложения. Чтобы проверить геозависимость запроса, нужно ввести его в Яндексе, а затем посмотреть, что написано в самом низу страницы.
Возможно, что при поиске информации система отдавала предпочтение веб-ресурсам из определенных городов.
Как продвигать сайт по региональным запросам
Мы рекомендуем:
-
Указать достоверную информацию на странице «Контакты»: юридический и фактический адреса компании, городской номер телефона, почтовый индекс. У многих организаций есть подразделения. Информацию о филиалах в других городах, регионах или странах также нужно указать на странице.
-
Добавить адрес компании в «Яндекс Вебмастер» — как главного офиса, так и подразделений. В таком случае поисковый робот внесет в систему все регионы, в которых нужно продвигать сайт.
В «Яндекс Вебмастере» также можно узнать актуальную информацию. Чтобы уточнить региональность сайта, нужно зайти на страницу «Представление в поиске» и выбрать соответствующую вкладку.
Некорректный адрес можно исправить вручную. Иногда система отклоняет запрос на изменение информации. Это может произойти по следующим причинам:
-
Указаны неправильные контактные данные.
-
Написан юридический адрес организации, а требуется фактический.
-
На странице с контактной информацией заполнены не все поля.
Преимущества продвижения по региональным запросам
Рассказываем об основных плюсах этой методики.
Быстрое попадание в ТОП-10 выдачи
Чтобы сайт занял лидирующие позиции по запросам с указанием города, нужно меньше времени, чем при продвижении без региональной привязки. Применение такой методики помогает снизить уровень конкуренции. Дело в том, что при ранжировании учитываются компании, которые работают в конкретном регионе, а не по всей стране.
Экономия бюджета
Низкий уровень конкуренции также позволяет сократить расходы. Главное — правильно определить стратегию продвижения. Внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта стоит доверить профессионалам.
Получение целевого трафика
При продвижении по региональным запросам на страницы ресурса попадают более заинтересованные в товаре или услуге пользователи. Это положительно влияет на конверсию.
Каким сайтам выгодна геозависимость
При всех преимуществах продвижения по региональным запросам эту стратегию нельзя назвать универсальной. Она наиболее выгодна для сайтов организаций, которые оказывают услуги или ведут торговлю в конкретном городе или области. К таким компаниям относятся:
-
частные медицинские учреждения и лаборатории;
-
центры развития детей;
-
заведения общепита;
-
частные школы и детские сады;
-
торгово-развлекательные центры;
-
службы такси;
-
строительные компании;
-
клининговые службы;
-
доставки цветов и еды на дом.
Для информационных сайтов оптимизация по геозависимым запросам не подходит. Такая стратегия может привести к тому, что естественный трафик сократится, а площадка не будет продвигаться и потеряет часть прибыли.
Полезные рекомендации
Напомним, что поисковые роботы при определении региона учитывают контактную информацию, которая указана на сайте. Важно, чтобы данные были корректными. Информация должна быть опубликована в текстовом виде, иначе роботы не смогут распознать изображение.
Для более эффективного продвижения можно использовать специальные инструменты, такие как модуль «Мультирегиональность». Или, как вариант, закупать ссылки на других ресурсах. Эта задача требует серьезного подхода. Выбор площадок-доноров напрямую влияет на количество посетителей, которые могут прийти на сайт и стать клиентами. Важно учитывать не только региональность, но и возраст источника ссылочной массы. Количество страниц на площадке-доноре также играет роль.
Заключение
Многие SEO-специалисты уже убедились в эффективности продвижения по геозависимым запросам, которые ценятся поисковыми системами. Привязка к региону положительно влияет на конверсию. Пользователи сразу попадают на ресурс, где есть необходимый товар или услуга, а это повышает вероятность совершения целевого действия. Можно сделать однозначный вывод, что продвижение по геозависимым запросам выгодно как для аудитории, так и для владельцев коммерческих сайтов.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях