Трипваер представляет собой компонент воронки продаж, который следует сразу за лид-магнитом. В переводе с английского языка слово обозначает растяжку, об которую можно споткнуться. Основная идея — в предложении определенной выгоды для «холодных» лидов, чтобы побудить их сделать покупку основного продукта.
Для чего необходим трипваер
У этого элемента воронки продаж несколько функций:
-
Формирование доверия. Лид-магнит привлечет внимание пользователя, а трипваер продемонстрирует, что компании можно доверять: она не обманет, и товар или услуга будут стоить всех затрат.
-
Преодоление барьера первой покупки. Это особенно актуально для тех сфер, где основной продукт имеет высокую цену, и потенциальному клиенту нелегко решиться потратить свои средства.
-
Толчок к импульсивным покупкам. Низкая цена трипваера может привлечь даже тех, кто изначально не планировал ничего приобретать.
Типы трипваеров
-
Бесплатные подписки и пробные периоды. Этот метод часто используют стриминговые сервисы. Он также подходит для компаний, предлагают интернет-курсы или онлайн-программы. Предложение рассчитано на то, что пользователь ознакомится с сервисом и его преимуществами, привыкнет и захочет остаться на постоянной основе. Сюда же относятся и «почти бесплатные» подписки за один рубль.
-
Скидки на первый заказ. Такой вариант будет полезен для магазинов, ресторанов и служб доставки еды. Важно учесть, что чем дороже основной продукт, тем значительнее должна быть скидка на первый заказ.
-
Специальный продукт с низкой ценой. Это актуально для ситуаций, когда ключевой товар или услуга стоят дорого — например, обучающий курс за 50 тысяч рублей. В таком случае можно предложить доступный по цене мини-тренинг, который будет закрывать только один из аспектов «боли» клиента.
Как создать эффективный трипваер
-
Установить разумную цену. Лучше, если трипваер не будет бесплатным, чтобы сохранить ценность покупки. В то же время он должен быть дешевле ключевой услуги или продукта, чтобы не отпугнуть клиентов. Оптимально выбрать цену в диапазоне 1–10% от стоимости основного товара.
-
Правильно определить целевую аудиторию. Трипваер ориентирован на «холодные» лиды — тех, кто уже знаком с вашим брендом, но пока не видит ценности в ваших предложениях. Лучший подход — предлагать трипваер тем, кто получил лид-магнит, например, через ретаргетинг.
-
Не закрывать потребность полностью. Цель трипваера — дать клиенту почувствовать преимущества от приобретения продукта или услуги, но не решать проблему клиента полностью. В противном случае тот не будет двигаться дальше по воронке.
-
Не упрощать доступ к трипваеру. Предложение должно стимулировать к покупке и более близкому знакомству с компанией. Поэтому важно ограничить трипваер по времени — например, он может действовать только 24 часа или при условии регистрации.
-
Пробовать различные варианты. Чем сложнее продукт или услуга и многообразнее ваша аудитория, тем больше вариантов трипваеров можно разработать и внедрить. Лучше всего тестировать несколько типов предложений: бесплатный пробный период, скидка на первый заказ или доступная уменьшенная версия товара.
-
Использовать в сочетании с другими инструментами воронки продаж. Трипваер предназначен для работы с «холодными» лидами. Но важно помнить и про другие категории: «горячие» лиды, текущие покупатели, а также те, кто пока о вас не знает. Для каждого типа целевой аудитории необходимо разрабатывать отдельные предложения с использованием различных маркетинговых инструментов.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Заключение
Итак, трипваер — простой, но эффективный способ работы с «холодными» лидами. С его помощью можно расположить пользователя и подтолкнуть к покупке. Для хорошего результата важно, чтобы трипваер был составной частью комплексной грамотной маркетинговой политики.