Страница «О компании» — это не просто формальность и не место для корпоративных клише. Это мощный коммерческий инструмент, способный формировать доверие, доносить ценность и напрямую влиять на решение клиента остаться с вами или уйти к конкуренту.
Однако вместо живого, полезного и убедительного текста пользователи часто сталкиваются либо с безликой SEO-болтовней, либо с пространными мемуарами, которые не дают ответ на главный вопрос: «Почему мне, как клиенту, стоит вас выбрать?». В этой статье мы расскажем, как превратить раздел «О компании» в настоящий двигатель продаж.
Случайных посетителей на странице «О компании» не бывает. И это первое, что вам следует знать. На нее заходят целенаправленно, чтобы:
Мнение конкурентов нам не особо интересно. Да и точка зрения руководства компании под вопросом. Потому что они — не ваша целевая аудитория. Очень часто мнение о том, что такое продающий текст, не соответствуют видению клиентов, для которых он и пишется.
Раздел «О компании» — чисто коммерческий инструмент, предназначенный для увеличения продаж. А ЦА — люди, которые осознанно перешли по ссылке, чтобы получить больше информации о бренде, сформировать свое окончательное мнение о вас как о подрядчике и о том, можно ли вам доверять.
Опираясь на то, для кого мы пишем, задача должна решаться на пяти уровнях. И чем глубже каждый из них прорабатывается, тем лучше будет эффект.
Текст должен давать ту информацию и аргументы, которые необходимы потенциальному клиенту для принятия решения. Любые аргументы должны базироваться на фактах и конкретике. Например:
Пример реализации с помощью INTEC.KOSMOS
Любой хороший текст о компании — «пирог» из выгод для клиента с коммерческой прослойкой. Для этого делают акценты на конкурентных преимуществах или используют заголовок по формуле 4U. В качестве одного из вариантов можно сформулировать так называемый оффер и вместо текста о компании сделать своеобразное коммерческое предложение. Здесь же применяются всевозможные маркетинговые инструменты: акции, гарантии, бонусы и т. д.
Если включить маркетинговую составляющую нельзя — расскажите о том, чего нет у конкурентов. Например, опишите подробно технологию монтажа несъемной опалубки. Безусловно, чаще всего это делают все, но напишете об этом только вы, чем сразу выделитесь в глазах потенциального потребителя.
Чтобы клиент проникся доверием, достаточно активировать всего один психологический триггер — благорасположение. Если сделать это правильно, то после прочтения такого текста клиент с вероятностью в 80% обратится именно в вашу компанию. Это один из тех случаев, когда решают эмоции.
Здесь может сработать и совершенно обратный эффект. Текст, который пестрит клише и абстракциями, с большой долей вероятностью оттолкнет клиента, так как не понравится ему чисто на эмоциональном уровне.
Хорошо активировать триггер помогает WHY-формула (вы отвечаете на вопрос «Почему клиенту нужно выбрать вас?»). А если ее еще и сочетать с ценностями и миссией компании, эффект будет потрясающий. В данном случае вы просто озвучиваете клиенту те вещи, которые соответствуют его интересам, и рассказываете, что он получит, обратившись именно к вам. Так, ваша компания начинает ему нравиться все больше и больше.
Главное — не перегибайте палку с рассказами о вашей крутости. Клиент мгновенно чувствует любую фальшь. Что действительно подкупает, так это открытость. Если вы недавно вышли на рынок, напишите, что у вас нет опыта, но есть огромное желание работать.
Разместите в тексте фотографии сотрудников. Компания, которая открыто показывает свое лицо, безусловно, выигрывает на фоне безликих конкурентов.
Пример реализации с помощью INTEC.KOSMOS
Потенциальных клиентов также могут подкупить фото сотрудников в процессе или внутренней обстановки офиса. Их воображение дорисовывает картинку о вашей компании и вызывает нужную реакцию.
Кроме триггера благорасположения имеются и другие психологические «ловушки». Особенно важно расставлять их в том случае, если в тексте собираетесь пройти все уровни решения задачи и получить отклик потенциального клиента.
Ключевым здесь выступает триггер «ментальное вовлечение». Мы задаем человеку нужную вводную, а выводы о нашей «крутизне» он уже делает сам. Но если слишком расхваливать себя и кричать, что вы лучше конкурентов, при этом использовать заезженные клише, эффект может быть прямо противоположным.
Отметим и другие триггеры:
Здесь нужно убедить человека совершить целевое действие — сделать заказ, оставить заявку, подписаться и т. п. Путь к этому этапу должен быть максимально простым. Как правило, на странице размещаются точки захвата (CTA-кнопки, лид-формы), через которые клиент совершает целевое действие.
Пример реализации с помощью INTEC.KOSMOS
Поскольку сам текст читают в основном не полностью, то точки захвата должны быть на видном месте. Как правило, они размещаются сверху, по центру и внизу страницы.
Главный принцип текста о компании — говорить только правду. Не стоит преувеличивать свои заслуги. Если вы на сегодняшний день продали только 11 кондиционеров, не пишите, что вашими клиентами стали более тысячи человек. Другими словами, даже если ваша компания только недавно на рынке, вам есть что рассказать о себе без приукрашивания.
Кстати, проблема с текстом о компании чаще всего возникает как раз у молодых организаций. В этом случае у большинства появляется единственная мысль — отрерайтить тексты конкурентов. Однако этого делать не стоит, даже если конкуренты занимаются точь-в-точь тем же, что и вы.
Мы составили чек-лист с вопросами, ответы на которые помогут вам легче понять, как должен выглядеть текст о компании. Постарайтесь ответить на них максимально честно, чтобы составить по-настоящему полезный текст. Кстати, этот чек-лист поможет не только молодым компаниям, но и настоящим «титанам» своей ниши.
Многие путают пользу для клиента с перечислением своих товаров или услуг. Но это принципиально разная информация. Например, вы продаете книги в электронном формате. Клиент обратится к вам, чтобы с комфортом читать любимые произведения в дороге и отпуске. Ему не нужно будет носить тяжелые бумажные книги — все поместится в обычный смартфон. Сделайте акцент на том, что человек получит, если приобретет товар именно у вас.
Пример реализации с помощью INTEC.KOSMOS
Очень часто появление компании — это интересная история, случайность или какой-то курьез. Расскажите об этом. Подумайте, что подвигло вас начать продавать одежду для собак или саженцы канадских кедров. Может быть, вы открыли кондитерскую, потому что в детстве бабушка каждое воскресенье пекла для вас кексы. Или вас так поразил документальный фильм об экологии, что вы решили производить eco-friendly тару.
На самом деле, описывать историю становления бизнеса совсем не обязательно. Однако в какой-то степени это способствует построению доверительных отношений отношений с клиентом.
Даже если у вас молодая компания и вы выполнили всего несколько заказов, этот пункт пропускать не стоит. Более того, даже если вы ничего еще не продали, все равно опишите рабочий процесс. Вы ведь предполагаете, как будете работать с клиентом.
Опишите все как можно более подробно: от первого разговора с клиентом до этапа отзывов о вашей работе. Клиенты должны четко понимать, что именно их ждет во время сотрудничества с вами.
Например, вы продаете женскую одежду в интернет-магазине. Расскажите, что происходит с заказом после того, как клиент подал заявку через сайт. Опишите, как и кто принимает заявку, как сотрудники собирают заказ и как происходит доставка. Желательно сразу указать и время, затраченное на весь процесс — от клика клиента на значок «Корзина» до звонка курьера в дверь.
Расскажите о вашем типичном клиенте и о работе с ним. Уточните, продаете вы оптом или в розницу, работаете с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Ваши потенциальные клиенты должны узнать себя в описании типичного покупателя. На этом этапе человек поймет, есть ли для него смысл работать именно с вашей компанией.
Например, среди клиентов магазина развивающих игрушек для детей — молодые мамы, которые большое внимание уделяют раннему развитию своих малышей. Покупателями становятся как домохозяйки, так и бизнес-леди: в магазине представлены игрушки различных ценовых категорий.
Это больше кадровый вопрос, чтобы привлечь потенциальных сотрудников. Вашим соискателям важно знать примерный портрет типового сотрудника, уровень его квалификации, опыт и т. п. Поэтому не лишним будет немного рассказать о сотрудниках.
Пример реализации с помощью INTEC.KOSMOS
Представьте, что вы владелец мастерской по ремонту смартфонов. Уточните, что у вас работают опытные профессионалы, а также молодые люди, которые проходят обучение, прежде чем приступить к работе.
Не бойтесь рассказывать о своих планах: так вы привлечете внимание единомышленников, которые могут стать вашими клиентами. Без лишнего фанатизма опишите, чего вы хотите достичь, каковы ваши ближайшие планы. Еще можно написать о так называемой философии компании, если у вас есть какой-либо посыл для клиентов. Пользователям может быть интересно узнать об этом.
Например, у вас интернет-магазин товаров для рукоделия. Расскажите, что в будущем вы планируете проводить мастер-классы для детей и взрослых, а раз в месяц устраивать благотворительные ярмарки, где будут продаваться изделия ручной работы.
Есть два условных пути, как можно оформить текст о компании:
Подробнее о каждом из них мы расскажем далее.
«Коржик» — это про «плоский» текст, лишенный характера и структуры. Такой раздел обычно состоит из пары общих фраз вроде «Мы работаем на рынке с 2015 года» или «Наша цель — удовлетворенность клиента», сухих фактов без контекста и пары стоковых фотографий внизу страницы. Он не вызывает доверия, не раскрывает суть деятельности и, что хуже всего, не отвечает на главный вопрос клиента — «Почему я должен выбрать именно вас?».
Такой подход может отпугнуть потенциального клиента, создать впечатление непрофессионализма или безразличия. Чтобы этого избежать, подавайте информацию модульно: разбивайте текст на логические блоки — о команде, ценностях, подходе к работе, кейсах. Чем проще, понятнее и информативнее будет каждый компонент, тем выше шанс, что посетитель останется на сайте и станет вашим клиентом.
Любую коммерческую статью можно представить в виде слоеного пирога, где слой за слоем вы решаете определенные задачи. Например, в готовом сайте для веб-студий, интернет-агентств и digital-компаний INTEC.Digital 2.0 раздел «О компании» состоит из 12 слоев. Каждый из них заполнен функциональными блоками с текстом и графическими элементами. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Слои 1–2
Здесь находятся заголовок текста по формуле 4U и базовая информация о компании, и тут же мы делаем одну из точек захвата. Таким образом, клиент получает интересующую его информацию в удобной форме.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
На этом этапе мы активируем триггер ментального влечения, получаем отклик от посетителя. Можно вынести основные факты о компании в цифрах для наглядности.
Слой 3
Активируем доверие потенциального клиента. Для этого можно использовать WHY-формулу и фото директора/сотрудников компании.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 4
Активируем триггер контраста. Здесь нужно показать, чем ваша компания отличается от конкурентов. На примерах демонстрируем, какие задачи вы можете решить. Отличный вариант — показать готовые кейсы. Если примеров нет, не страшно: покажите товары или услуги, сделайте акцент на выгоде и т. д.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 5
Показываем клиенту все выгоды от сотрудничества. Нужно продемонстрировать, чем компания отличается от конкурентов. Можно сделать завуалированное коммерческое предложение, задействовать маркетинговые инструменты (акции, скидки и т. д.). Отличный ход — использовать фишки, которых нет у конкурентов.

Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 6
Вызываем доверие к компании. Клиенту важно знать, с кем ему предстоит работать: так повышается уровень доверия. Поэтому здесь нужно показать компанию изнутри. Вставьте видео или фотографии, на которых запечатлен рабочий процесс.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 7
Рассказ об особенностях работы компании помогает активировать психологический триггер последовательности. Так что здесь мы поэтапно описываем путь клиента от подачи заявки до получения результата.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 8
Теперь активируем триггер авторитета. Покажите клиенту сертификаты, награды, дипломы и другие регалии. Так вы подтверждаете высокий уровень профессионализма.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 9
Познакомьте клиента с вашими сотрудниками. Пусть он узнает их поближе: так вы повысите доверие к компании в целом. Разместите фотографии ключевых специалистов или всех сотрудников, если их немного.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 10
Расскажите о ваших клиентах. Так вы активируете триггер социального доказательства. Разместите логотипы клиентов, их отзывы и рекомендательные письма. Разумеется, все это можно делать только с их разрешения.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 11
Призываем потенциального клиента совершить нужное действие. Для этого разместите еще одной точку захвата.
Пример реализации с помощью INTEC.DIGITAL 2.0
Слой 12
Здесь следует разместить контактные номера телефонов и карту с указанием офиса компании. Эта информация обычно содержится в разделе «Контакты», но можно перенести ее сюда, чтобы клиенту не пришлось переходить на новую страницу. К тому же, на нее он может не перейти вовсе.
Если соединить все слои, страница «О компании» будет выглядеть так:
Может показаться, что в итоге у нас получился лендинг. Это сравнение отчасти справедливо: и у страницы «О компании», и у landing page одна задача — получить отклик потенциального клиента. Теперь остается лишь адаптировать все блоки под вашу компанию.
Текст для страницы «О компании» — это не произведение искусства, на которое заходят полюбоваться и не свалка контента. Это коммерческий инструмент, который должен решать ряд четко поставленных задач.
Самое главное – будьте честны с пользователями и относитесь к ним с уважением. И прежде чем что-то написать, подумайте, потратили бы вы свое время на такой текст о компании.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях