В поисковой выдаче Яндекса рядом со сниппетами можно увидеть особые значки: товаров, защищенного соединения, Турбо-страницы и галочку. Эти метки стали появляться с 2018 года. Однако до сих пор точно неизвестно, в какой мере они влияют на поведение пользователей. Рассмотрим детально разновидности подобных иконок, их назначение и возможность получить метку для собственного сайта.
Типы знаков
Прежде всего, необходимо расшифровать значение каждого символа.
Знак товаров
говорит о том, что Яндекс определил сайт как магазин. Такая метка привлекает внимание к ресурсу, помогает отличить его от неторговых площадок и в целом облегчает пользователям ориентирование в результатах поиска. Значок появился в августе 2024 года.
Сайты получают метку «Защищенное соединение», если у них большой объем трафика и его существенная доля идет на HTTPS-страницы. Это расширение протокола снижает риск перехвата персональной информации о посетителях и препятствует подмене контента и рекламы при загрузке веб-ресурса. Поисковик стал показывать данный знак с июля 2019 года.
Система отмечает сайты символом «Турбо-страницы», если они применяют одноименную технологию, и весомая доля их трафика идет на легкие версии разделов ресурса. Эта методика в несколько раз ускоряет загрузку контента веб-площадки. Турбо-страницы сайта быстро открываются даже при медленном подключении к интернету. Такая метка появилась в октябре 2019 года.
У сайта компании INTEC есть знак как «Турбо-страницы», так и «Защищенное соединение». Мы действительно используем в работе над нашей веб-платформой все самые современные технологии, чтобы обеспечить посетителям удобное и безопасное использование ресурса.
Иконка в виде галочки — одна из самых первых меток поисковой системы Яндекса времен 2018 года. Она имеет различные значения:
-
государственный орган, данные о котором есть в Яндекс.Справочнике;
-
официальный дилер Авто.ру;
-
организация из реестра Центрального банка России;
-
посольство;
-
авиакомпания;
-
агентство по выдаче виз;
-
внутренний ресурс Яндекса;
-
сертифицированный сервисный центр какого-либо бренда;
-
верифицированный профиль в социальной сети;
-
ответ, который полностью соответствует запросу пользователя согласно алгоритмам поисковика.
Ранее еще были значки в виде пламени (для популярных сайтов) и короны (его давали площадкам с хорошей репутацией), но они пропали осенью 2024 года.
Как посмотреть знаки сайта
Существует два способа узнать, какие метки есть у интернет-ресурса:
-
Зайдите на страницу Яндекс.Вебмастера «О сайте». Там нужно кликнуть на «лупу» и ввести URL-адрес площадки, которая вас интересует.
-
В результатах поисковой выдачи Яндекса нажмите на зеленую стрелку в сниппете рядом со ссылкой на веб-ресурс. После это необходимо выбрать раздел «Информация о сайте».
Результат каждого варианта один — система покажет вам значки, которые уже заработал или может получить ресурс. Пятибалльная шкала продемонстрирует, насколько сайт близок к присвоению заветных меток.
Информация регулярно обновляется. Ведь характеристики работы сайта могут меняться, а «Яндекс» со временем продолжает совершенствовать алгоритмы присвоения значков.
Зачем и кому нужны метки
По словам представителей «Яндекс», эти значки ввели, чтобы они помогали пользователям лучше ориентироваться в результатах поисковой выдачи браузера. Метки выступают в роли подсказок, которые указывают на популярные и безопасные веб-страницы.
В открытом доступе официальных исследований по теме влияния значков на поведение пользователей нет. Однако сео-специалисты считают, что человек с большей вероятностью кликнет на сниппет, рядом с которым будет стоять иконка. По определенным данным, добавление значка увеличивает количество переходов на сайт примерно на 5% от общего показателя. Например, если кликабельность ранее составляла 15%, то с меткой она вырастет приблизительно до 15,75%.
Как получить значок
Поддержка Яндекса не предлагает конкретных критериев для получения этих значков. Неизвестно, каким именно показателям должен соответствовать ресурс. Есть лишь общая рекомендация о важности создавать «качественные сайты для людей».
Можно предположить, что большое значение имеют правильные настройки и организация работы веб-площадки. К примеру, чтобы сайт получил галочку как верный навигационный ответ, его контент должен удовлетворять требованиям сео-оптимизации. Тогда алгоритмы будут считать, что он полностью соответствует конкретному поисковому запросу.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Влияние знака на поисковую выдачу
Наличие метки не является гарантией, что сайт будет занимать верхние строчки выдачи по всем запросам. Ведь система присваивает знак ресурсу в целом, а не отдельно какой-либо веб-странице. Вследствие этого поисковик сначала показывает релевантные результаты по запросу. В итоге сайт, который система отметила хоть сразу всеми значками, может не попасть на первую страницу выдачи. Такое случается, даже если интернет-площадка соответствует ключевому запросу.
Заключение
В 2018 году в выдаче Яндекса появились специальные значки. Однако до сих пор отсутствуют достоверные данные о степени их влияния на активность пользователей или ранжирование сайтов в результатах поиска.
Хотя многие владельцы ресурсов с метками отмечают повышение количества переходов на страницы, но рост показателей не настолько велик, чтобы изо всех сил стремиться пополнить их ряды. В любом случае полезно сосредоточиться на увеличении числа уникальных посетителей и улучшении вовлеченности пользователей. Эти критерии лежат в основе качественной работы любого сайта.