Зачастую письма улетают в спам только в определенном почтовике. Например, Outlook закидывает письмо в спам, а на Mail.ru и в Яндекс.Почте такое же письмо попадает во «Входящие».
В этой статье рассмотрим, что делать, если рассылка с Gmail попадает в спам и как это исправить.
Есть два признака, что рассылка попала в спам:
Средние показатели открываемости. Ориентир для оценки рассылки. Сильно просевшие показатели — плохой знак. Например, еще недавно открываемость достигала 25%, но последнее сообщение посмотрели только 3% подписчиков.
Тестирование на своих ящиках. Безошибочный способ проверить попадание писем в спам. Можно подписаться на свою рассылку с ящиков нескольких почтовых служб или попросить об этом знакомых, а затем следить за изменениями. Если письма попадают в ящики Mail.ru и Яндекс.Почта, а Gmail отправляет их в спам, значит, проблема в последнем.
Пример: папка спама в Gmail. Владелец ящика подписан на все рассылки, кроме «Почта Банка». Отправителю писем из «Дом музыканта» стоит задуматься, не улетают ли его рассылки в спам.
Когда тестируете письма на своих ящиках, следуйте следующим рекомендациям:
Не отправляйте пустые письма. Такие сообщения вызывают подозрение у спам-фильтров и почти всегда оказываются в спаме.
Не отвечайте на свои письма. Если ответите на письмо, почтовик посчитает это положительной реакцией. Но ведь так поступаете только вы, а не подписчики. Следовательно, ваши ящики окажутся в неравных условиях для индивидуальных спам-фильтров.
Это разные категории писем. Недоставленные сообщения вообще не попадают к подписчику: их нет ни во «Входящих», ни в спаме. Причин может быть несколько:
В соответствии с данными рассылки, из 68 851 сообщений до адресатов дошло 67 990. Однако понять, сколько писем из 67 990 попало в спам, невозможно.
Сообщения, которые оказались в спаме, относятся к доставленным. Узнать, куда попали письма — в спам или во «Входящие» — нельзя. Почтовик не разглашает эту информацию. Случается, что вы рассылаете письма, почтовая служба их принимает, но многие попадают в спам. А вы не даже не догадываетесь об этом и не понимаете, почему у сообщений низкая открываемость.
Постмастеры тоже не всегда показывают, оказываются ли письма в спаме. В сообщениях есть репутации IP и домена: если они плохие, то письма рискуют попасть в спам. Тем не менее эти факторы не являются решающими: на распределение сообщений по папкам влияют и другие причины. Поэтому даже письма, которые имеют плохую репутацию, могут оказываться во «Входящих».
Gmail нельзя назвать дружелюбным к пользователям. Службы поддержки Mail.ru и Яндекс.Почты обычно быстро решают проблему попадания писем в спам. На Gmail тоже можно заполнить заявку и попросить о помощи, но ответа от службы поддержки дождаться сложно.
Преимущества службы поддержки Mail.ru — оперативность: на запросы они отвечают через 2–3 дня. Если проблема возникнет с их стороны, быстро решат ее, если с вашей — расскажут о причине. У Яндекс дела обстоят так же, но отвечают они немного дольше.
А вот от Gmail ответа вы не дождетесь.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Скорее всего, именно поэтому спам-фильтры Gmail действуют более щадяще. Письма, которые они посылают в спам, другие почтовые службы блокируют.
Причины, по которым письма попадают в спам в Gmail:
Проблему с контентом письма можно устранить за день. Восстановление репутации — процесс долгий и может занять от одного до четырех месяцев. Если причина изначально неизвестна, начинайте оптимизировать контент. Не помогло? Значит, проблема в репутации.
Прогоните письмо через mail-tester. Этот сервис для выявления спамности сообщений проверяет наличие домена в блэклистах почтовиков, настройки email-аутентификации и т.д. Так выглядит окно mail-tester c результатами после отправки сообщения:
Алгоритмы mail-tester только имитируют, а не полностью копируют алгоритмы почтовиков. С помощью такого инструмента хорошо искать базовые проблемы. Однако даже после набора 10–ти баллов у вас не будет уверенности, что почтовик не отправит сообщение в «Спам».
Кроме того, Mail-tester не найдет все проблемы в контенте сообщения: работу придется выполнять вручную.
Поменяйте контент. В 70% случаев проблема кроется в стоп-словах, адресах картинок, ссылках. Почтовик не принимает какой-то элемент сообщения и отправляет письмо в спам.
Под стоп-словами мы подразумеваем: «заработок», «успех», «секс», «бесплатно», «долги», «новинка», «виагра», «без вложений». Их часто используют спамеры.
Если в письме содержится небольшое количество стоп-слов, оно не попадет в спам. Но если сообщение уже оказывалось в спаме, нужно на время исключить любые стоп-слова.
Проблема может возникнуть из-за ссылок. У почтовиков есть список запрещенных сайтов, которые созданы для обмана людей. Письмо, которое содержит ссылку на такой ресурс, может попасть в спам. Случается, что в списке оказываются и добросовестные сайты: ссылка на них приносит вред письму.
Поменяйте адреса картинок. Если они лежали на домене с низкой репутацией, письмо попадет в спам. Если поменять адреса картинок, все придет в норму.
Лучшим вариантом станут сервисы рассылок, домены которых всегда имеют высокую репутацию. Нужно просто загрузить картинку с компьютера в сервис.
Также письмо может оказаться в спаме из-за ошибок верстки.
Для выявления проблемного элемента тестируйте письмо на своих ящиках способом исключения. Можно убрать все ссылки и картинки. Если ситуация поменяется, значит, проблема в них.
Рассылайте письма лояльным подписчикам. Речь идет о подписчиках базы с адресами Gmail. К подписчикам с адресами из других почтовиков это не относится.
Лояльными считаются новые подписчики. А также те, кто читает сообщения и переходит по ссылкам. Для выявления лояльных подписчиков существует шкала активности внутри сервисов рассылок. Например, так она выглядит в UniSender:
Активными действиями со стороны подписчиков считаются прочтения, переходы по ссылкам, ответы на сообщения. Все это говорит почтовику, что с письма разосланы не зря. В результате они перестают попадать в спам.
Нужно поработать в таком режиме не менее месяца, затем снова протестировать попадание сообщений в спам на своих ящиках. Если письма начали попадать во «Входящие», можно отправлять их всем адресатам с почтой в Gmail.
Попросите пользователя нажать «Это не спам» или добавить отправителя в белый список. После этого репутация отправителя существенно поднимется. Главное, не просите пользователя об этом напрямую. Объясните ему, что это акция или меры предосторожности. Напишите человеку в окне формы подписки, что письмо может оказаться в спаме. Пусть он проверит эту папку и достанет сообщение оттуда. Или сразу добавит отправителя в «белый список» Gmail: в этом случае письма дойдут до адресата.
Существует вариант и для тех, у кого есть возможность общаться с подписчиками за пределами почты. Вы можете предложить пользователю скидку на один из ваших продуктов и напишите, что промокод находится в письме. Не забудьте предупредить, что письмо может залететь в спам. Попросите, чтобы человек нажал «Это не спам».
Такой шаг станет лишь временной защитой рассылки от спама. Если вы совершите те же ошибки, что на предыдущем домене, с новым случится то же самое.
Кроме того, почтовик начнет определять одного и того же отправителя с разных доменов по одинаковой базе и ссылкам. В результате из-за многократной смены доменов ситуация станет хуже, сообщения начнут жестко блокироваться.
Поэтому лучше выясните, в чем дело и решите проблему. А потом планомерно добивайтесь расположения почтовика.
Чтобы письма не оказывались в спаме, необходимо соблюдать требования почтовых сервисов.
Законно собранная база. Если подписчики — настоящие живые люди и согласились получать письма, они оставляют свой ящик в форме подписки и подтверждают это с помощью проверочного письма.
Спам-фильтры способны точно вычислить купленные или спарсенные email-адреса: в таком случае письма даже не дойдут до папки спама. Если реальный человек не соглашался на получение писем, он нажмет кнопку «Это спам».
Репутация отправителя. Если адреса пользователей куплены и поступает большое количество жалоб, у отправителя падает репутация домена. Репутация показывает доверие почтовиках отправителю. Если показатели низкие, сообщения будут заблокированы или отправлены в спам. Повысить рейтинг достаточно сложно.
Случается, содержание письма напоминает типичные приемы мошенников и спамеров. Такое сообщение отпугнет даже человека, который согласился получать рассылку. Он не будет вчитываться в текст и нажмет «Это спам». Когда таких жалоб становится много, репутация отправителя падает.
Красиво оформленное сообщение. Спамные письма отличаются от законной рассылки: у них странная верстка, они обещают большие выигрыши, текст в них не содержит никакого смысла.
Письмо может оказаться в спаме из-за алгоритмов почтовиков, которые распознают спам по верстке. Вывод: верстайте красивые и полезные письма.
Чистота базы. Иногда пользователи забывают о своих почтовых ящиках. Со временем в базах появляются подписчики, которые никак не взаимодействуют с рассылкой. С этим вопросом лучше разобраться.
Во-первых, за недействительные адреса тоже приходится платить сервису рассылок. Чистка базы позволит сэкономить деньги.
Во-вторых, почтовики часто забирают недействительные адреса себе и делают из них спам-ловушки. Это адреса, при отправке писем на которые, почтовой службе придет сообщение о том, что база отправителя собрана незаконно.
Резкое изменение характера рассылки. Подписчикам и почтовым службам нравится все регулярное. Почтовики любят, чтобы количество писем в месяц и размер базы, по которой они отправляются, были одинаковыми. Подписчикам удобно получать сообщения с ожидаемым контентом и стилем.
Если в течение нескольких месяцев вы не отправляли письма, а теперь начали заваливать людей рекламой, они будут крайне недовольны. Ведь они уже отвыкли от писем, забыли о компании и, значит, могут пожаловаться на спам.
Другая ситуация: вы только запустили рассылку и тут же отправляете ее на базу в несколько десятков тысяч адресов. Почтовики относятся с подозрением к отправителю, который без истории рассылает кучу писем. Это похоже на поведение спамера: законно созданные базы увеличиваются равномерно.
Чтобы понять, что письма попадают в спам, подпишитесь на свою рассылку с нескольких почтовых ящиков
Если проблема возникла с Gmail, повысьте свою репутацию или избавьтесь от проблемных элементов письма.
Чтобы найти базовые проблемы с контентом и репутацией писем, воспользуйтесь сервисом mail-tester.
Если mail-tester не выявил ошибок, отправляйте письма только лояльным подписчикам с почтой Gmail. Можете предложить им скидку в другом канале коммуникации — так у клиентов будет стимул заглянуть в папку «Спам» и прочитать ваше письмо.