Почему не стоит доверять аналитическим отчетам агентств

Почему не стоит доверять аналитическим отчетам агентств

22.05.2018
Многие владельцы интернет-магазинов, в том числе и наши клиенты, получают на почту «письма счастья»: компании, которые занимаются продвижением в Интернете, анализируют их сайты, находят проблемы и обещают «поправить ситуацию». За бесплатным аудитом сайта всегда следует коммерческое предложение, чаще всего красиво оформленное и обещающие золотые горы прибыли и бесконечные реки трафика. Попробуем разобраться, что кроется за красиво сверстанными КП и как не повестись на очередной развод.

Что должно напрягать

К очевидным причинам отказаться от сотрудничества с агентством мы относим следующие:

  • SEO-агентство обещает мгновенные результаты. По их словам, ваш сайт окажется в ТОПе «очень быстро». Обычно это «быстро» наступает после того, как вы заключите договор и переведете на счет компании деньги. В таком обещании кто угодно заподозрит подвох, и правильно! Хороший SEO-специалист знает, что на индексацию сайта нужно много времени. Не говоря уже о том, что качественная оптимизация (в которую входят написание текстов, наполнение каталога и работы по юзабилити) тоже занимает как минимум несколько месяцев.
  • SEO-агентство гарантирует ТОПовое место в выдаче. Да, специалисты по продвижению проводят работы по улучшению сайта, которые в перспективе должны привести к ТОПовым местам. Но не стоит забывать, что ни один маркетолог не может повлиять на решения поисковых систем, а значит и не может гарантировать конкретные позиции в выдаче. Поэтому, если вам обещают «стопроцентные гарантии» и «первое место, которое закрепится за вашим сайтом» - не верьте. Настоящий хороший SEO-специалист если и будет гарантировать результаты, то осторожно и с тысячей оговорок. Обещать невозможное – дурной тон.
  • SEO-агентство не рассказывает, какими методами пользуется. Многие специалисты тщательно хранят свои секреты – хотя бы для того, чтобы их методами работы не воспользовались конкуренты. Но это не значит, что клиенты не должны знать, хотя бы в общих чертах, что будет происходить с их сайтом. Если исполнитель ведет себя скрытно, это, как правило, означает, что он использует для продвижения не совсем честные методы. «Черные методы» могут сработать в краткосрочной перспективе, но в будущем они обязательно обернутся проблемами для вашего сайта. Подробнее про «черную сторону SEO» можно прочитать здесь.


Компании, обещающие золотые горы

Если вам обещают золотые горы и ТОПовые позиции, но при этом прячутся за нечеткими формулировками и вы не понимаете, за что конкретно вы должны будете заплатить – бегите от таких «специалистов» как можно дальше.

Неочевидные причины для недоверия

Иногда все прозрачно: агентство предлагает расширить семантическое ядро, закупить больше ссылок, сделать какие-то правки по юзабилити или дизайну сайта, или расширить аудиторию до других городов. Кажется, что все то же самое может сделать компания, в которой вы сделали свой сайт и которая уже занимается вашим продвижением. Возникает вопрос: если компания может, то почему же не делает? Обычно такие вопросы решаются непосредственно со специалистом по продвижению. В хорошей компании с клиентом идет открытый диалог: вам расскажут, почему сайт продвигается по тем или иным запросам и как нужно правильно закупать ссылки.



Вкладывать деньги в некачественное продвижение — выкидывать их на ветер

И вот тогда-то и окажется, что чрезмерный закуп коммерческих ссылок уведет сайт под «Минусинск», а для пользователей сайт уже удобен, и изменения в дизайне могут быть субъективными: понравятся одним пользователям, но оттолкнут других. А безграмотно составленное семантическое ядро, состоящее из одних высокочастнотных информационных запросов, чаще всего не подходит для коммерческого сайта. Если компания предлагает вам продвигаться по общему запросу «гречка», то маловероятно, что вы попадете в ТОП-5 поисковой выдачи.

Что из этого следует?

Интернет-агентство – не конвейер по выводу сайтов в ТОП выдачи, SEO – не волшебный инструмент, а маркетологи – люди, которым очень тяжело давать гарантии. Тем не менее, поисковое продвижение работает, и важно не промахнуться с исполнителем. К аудиту сайта можно прислушаться, можно проконсультироваться с ведущим ваш проект SEO-специалистом, но вестись на призрачные обещания все-таки не стоит – иначе вы можете потерять не только деньги, но и драгоценное для бизнеса время.

(Нет голосов)
Презентация интернет-агентства INTEC
Трофименко Александр - Руководитель компании "Тех-Ас"
Игорь Родимов - Директор автосервиса "Мастер 12 Вольт"
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...