Запуск товара или услуги — важный этап в работе компании. Эффективность продвижения и развития нового продукта напрямую зависит от его качественной оценки. Источником полезной информации могут стать мнения бизнес-партнеров, клиентов и сотрудников компании. Разберемся, как составить анкету для оценки продукта.
Сбор обратной связи особенно актуален для маркетологов, HR-менеджеров и социологов.
Благодаря полученной информации специалисты по продвижению понимают, насколько продукт соответствует потребностям целевой аудитории. Кроме того, обратная связь помогает разработать эффективную маркетинговую стратегию.
Что касается HR-менеджеров, то им собранные отзывы позволяют выяснить, как появление нового товара или услуги влияет на внутренние процессы и уровень удовлетворенности персонала.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Социологи же используют полученные данные для комплексного анализа общественно-культурных аспектов восприятия продукта.
Разберемся, на какие аспекты нужно обратить особое внимание.
Здесь можно отметить три основные группы. Вопросы делятся на следующие категории:
Открытые. С их помощью респонденты могут выразить свое мнение в свободной форме. Такие вопросы используются для сбора качественных данных.
Закрытые. В этом случае респонденты выбирают один из нескольких готовых ответов. Закрытые вопросы подходят для получения количественных данных.
Оценочные шкалы, например, по системе Лайкерта. Они позволяют выяснить степень согласия респондентов с тем или иным утверждением.
При составлении анкеты необходимо не только использовать вопросы разных типов, но и уделять особое внимание точности формулировок. Важно, чтобы каждый респондент четко понимал, какой ответ нужно дать. Отсутствие конкретики часто приводит к получению некорректной информации и неверным выводам.
При проведении опроса нужно не просто собрать статистику, а правильно интерпретировать данные. Для этого необходимо привлекать аналитиков, которые обладают экспертностью высокого уровня.
Мы предлагаем варианты, которые можно использовать как для маркетинговых, так и для социологических исследований. Эти вопросы позволяют оценить качество нового продукта и применить полученную информацию в дальнейшей работе.
Ответ помогает понять, какие каналы продвижения наиболее активно привлекают основную целевую аудиторию.
Важно разобраться в мотивации клиента. Ответ помогает сформировать УТП — уникальное торговое предложение.
Этот вопрос актуален при разработке и внедрении IT-продуктов. От интуитивно понятного интерфейса во многом зависит лояльность пользователей. Ответ на вопрос особенно важен для HR-менеджеров, которые внедряют новые инструменты для персонала.
Понимание преимуществ товара или услуги помогает выстраивать эффективную маркетинговую стратегию.
Конструктивная критика всегда полезна. Выявление слабых сторон необходимо для доработки и улучшения товара или услуги.
В этом случае можно оценить реальную полезность для клиента. Ответ на такой вопрос особенно важен при проведении исследований на тему того, как продукт влияет на жизнь людей.
Здесь можно выяснить, насколько адекватным выглядит ценообразование в глазах целевой аудитории.
В этом случае полученные данные можно конвертировать в NPS — индекс потребительской лояльности.
Собранная информация пригодится в будущем при обновлении продукта.
Здесь составители опросника получают количественные данные. На их основании можно вывести общую оценку продукта.
Еще один вопрос, который полезен при разработке или внедрении сервисов/приложений. В этом случае можно выяснить, какие функции наиболее важны для аудитории.
Здесь можно оценить уровень лояльности клиентов и определить их намерения.
Все 12 вопросов тщательно продуманы. Каждый из них рассчитан на получение максимально полной и объективной картины при оценке продукта. Анализ ответов позволит принимать обоснованные решения о доработках и улучшениях.
Начнем с позитивного кейса.
Компания, которая производит потребительские товары категории FMCG, выпустила новый продукт — органический напиток. Маркетологи получили обратную связь от первых покупателей. Это были отзывы о цене напитка, его вкусе и упаковке.
Собранная информация помогла быстро оптимизировать маркетинговую стратегию, благодаря чему продажи выросли на 20%.
Крупная IT-компания не стала использовать проверенные методики. В итоге получилась неструктурированная анкета с открытыми вопросами. Разрозненные ответы респондентов не дали объективной картины, в результате чего компания не получила понимания, какие действия нужно предпринять для развития продукта.
Избежать такой ситуации помогла бы анкета с четкой структурой и вопросами разных типов. Ответы респондентов показали бы, что продукт слишком сложен для конечного потребителя, поэтому нужно упростить пользовательский интерфейс.
Подготовка опроса вместе с грамотным анализом данных — ключевое условие для успешного запуска или доработки продукта. Правильно выстроенный диалог с аудиторией помогает не только избежать ошибок, но и четко определить ее реальные потребности.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.