Клиентская база, которая построена на лояльности к продукту и услугам, — основа любого бизнеса. От прочности этого фундамента зависит жизнеспособность и развитие организации. При продвижении бренда главная задача — это повышение узнаваемости за счет привлечения новых клиентов. Однако бизнес получит не меньшую прибыль, если сфокусируется на людях, которые уже доверяют компании и пользуются ее продуктом. Данная стратегия называется маркетингом удержания, и одна из ее главных идей — повышенное внимание к своей аудитории.
Рост бизнеса чаще всего ассоциируется с расширением целевой аудитории. Но маркетинг удержания следует иным принципам. В основе стратегии — создание и поддержание прочной связи с текущей базой покупателей, которые и являются главным источником стабильной прибыли.
Классические методы привлечения аудитории нацелены на то, чтобы вашу продукцию приобрело как можно больше людей. Но для маркетинга удержания важно, чтобы клиенты — новые и прежние — совершали покупки повторно. Благодаря такому принципу стратегия показывает высокую эффективность как для малого, так и крупного бизнеса.
Чтобы составить продуктивный план по удержанию клиентов, можно изучить свою целевую аудиторию в интернете и проанализировать ее намерения. Так вы узнаете, какие продукты из вашей отрасли наиболее востребованы среди покупателей. Это позволит быстро закрывать нужды клиентов и эффективно решать их проблемы.
Маркетинг удержания — лишь одна из стратегий, которые способствуют росту бизнеса. Чтобы развить бренд и извлечь максимальную выгоду, важно работать сразу в нескольких направлениях.
Маркетинг удержания зарекомендовал себя как прибыльная стратегия с высокой окупаемостью. Если вы еще не слышали об этом подходе, то самое время узнать о нем получше. Мы расскажем о нескольких стратегиях маркетинга удержания. Они помогут быстро нарастить базу постоянных покупателей.
Одна из основ стратегии удержания клиентов — находиться в контакте со своими покупателями. Сообщество можно организовать в виртуальном или реальном пространстве, где люди будут собираться и делиться опытом.
Такое место станет платформой для коммуникации лояльных клиентов с вами и друг с другом. Сообщество поможет объединить покупателей, повысить доверие к вашей компании и создать чувство сопричастности к бренду. Постоянная и открытая работа с целевой аудиторией увеличит повторные продажи.
Еще одна важная стратегия маркетинга удержания – это анализ обратной связи от покупателей. Отзывы о продукции или услугах обычно собирают через опросники, онлайн-форумы и иные каналы. Учитывайте мнения клиентов и организовывайте более продуктивное взаимодействие с аудиторией.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Благодаря фидбеку легко выяснить причины покупки или отказа от продуктов вашего бренда. Собранные сведения помогут дополнить и оптимизировать маркетинговую кампанию. Поинтересуйтесь у клиентов, нравится ли им ваш продукт. Ответы потребителей станут отличным ориентиром для улучшения качества обслуживания и дальнейшего удержания аудитории.
Покажите покупателям, что вы не только следуете ценностям компании, но и готовы помогать нуждающимся. Именно высокая корпоративная ответственность повышает доверие аудитории.
Испанский Университет Валенсии изучил, как наличие у компаний общественных программ влияет на лояльность клиентов. Выяснилось, что потребители оставляют больше всего положительных отзывов о брендах с высокой социальной осведомленностью.
Поощрение покупателей — рабочая стратегия маркетинга удержания. В качестве подарка можно предложить клиентам специальную подписку или пригласить в клуб бренда. Это также эффективный способ рассказать аудитории о новинках компании. В рамках членства можно предоставлять эксклюзивные опции. Так вы повысите заинтересованность клиента и замотивируете его стать частью вашего сообщества.
Необязательно, чтобы подписки и абонементы были платными. Для всех желающих можно организовать рассылку, в которой вы расскажете о современных трендах и новостях бренда. Главное — помнить о том, чтобы ваш контент был оригинальным и актуальным. Так вы не рискуете потерять клиентов и их лояльность.
Пожалуй, каждый клиент ценит выгодные сделки и следит за щедрыми акциями. Поддерживайте постоянных покупателей бесплатными предложениями или высокими скидками. Данная тактика подойдет как для распродаж, так и для реализации не самых популярных продуктов.
Сочетайте актуальные бизнес-цели со стратегией удержания и по необходимости организовывайте специальные скидки для подписчиков или сезонные акции. Заранее рассказывайте клиентам о мероприятиях, так вы точно увеличите число покупок.
Верный способ повысить лояльность — это не быть похожим на других представителей вашей отрасли. Не нужно выстраивать свою рекламную кампанию на поиске недостатков у конкурентов. Гораздо эффективнее акцентировать внимание на своих преимуществах. Лучший вариант — разработать необычный контент или запоминающийся продукт, который станет отражением ценностей вашего бренда.
Еще один способ выгодно выделиться на рынке — сделать упор на качественное обслуживание. Если вы обеспечите лучший покупательский опыт — позаботитесь о потребностях аудитории и предложите эффективные способы решения проблем, — то точно завоюете доверие клиентов.
Компании с качественным продуктом и высоким уровнем обслуживания высоко ценятся клиентами. Отзывы о товарах и услугах, комментарии к публикациям на сайте или в соцсетях и рекомендации покупателей очень важны.
Отслеживайте положительные высказывания о вашем бренде и размещайте их на своих площадках. Так вы покажете потенциальным покупателям, насколько вас ценит уже существующая аудитория. Будьте вежливы с людьми и благодарите их за опубликованное мнение. Своей вовлеченностью вы укрепите связь с клиентами и повысите доверие к бренду.
Размещение образовательного контента — еще одна эффективная стратегия, которая поможет удержать клиентов. Станьте для своих потребителей источником полезных знаний. Публикуйте актуальные материалы о вашей отрасли, рассказывайте о товарах и знакомьте с новинками.
К примеру, вы можете делиться бесплатными советами или статьями о методах повышения квалификации. Образовательный контент привлечет внимание потребителей, и они начнут следить за новыми публикациями. Это хорошая стратегия для того, чтобы убедить клиентов в экспертности компании и побудить их покупать именно ваши товары.
Отслеживать нужно не только отзывы, но и претензии покупателей. Это важная информация о вашем бренде, и пренебрегать ею нельзя. Компании, которые серьезно относятся к жалобам, быстро реагируют и устраняют недовольства потребителей, добиваются большего доверия. Такое неравнодушие — показатель честности бизнеса.
Вы потеряете меньше клиентов, если будете оперативно решать их проблемы. Чаще всего после неудачного покупательского опыта люди уходят к конкурентам. Если вы действительно заинтересованы в сохранении потребителей, необходимо рассматривать жалобы в кратчайшие сроки, а не маскировать негативные моменты положительными отзывами.
Большего доверия заслуживают те компании, которые не боятся публично говорить о своих промахах. К примеру, неприятные ситуации могут произойти, когда продукция оказалась некачественной или поддержка долго не отвечала на жалобу. В любом случае, если вы не оправдали ожидания клиента, лучший вариант — извиниться.
Игнорировать свои ошибки — значит потерять покупателей. Если вы по какой-то причине не смогли обеспечить качественный сервис, бдительные клиенты вправе привлечь вас к ответственности. Быстрое решение проблем и честное признание ошибок — действенные способы удержать даже недовольных клиентов.
Эффективное управление стратегиями роста требует подготовки. Прежде чем внедрить маркетинг удержания, необходимо тщательно исследовать целевую аудиторию. Используйте доступные средства сбора информации, чтобы узнать больше о людях, которые приобретают ваши товары или услуги. Так вы обнаружите лояльных потребителей и определите круг покупателей для осуществления стратегии удержания.
Не ограничивайте взаимодействие с клиентами лишь реализацией вашего продукта. Но и не делайте ставку на то, чтобы ваша связь с покупателем основывалась только на повторных продажах. Маркетинг удержания поможет бизнесу расти и развиваться, когда вы детально разберетесь в потребностях целевой аудитории и начнете глубоко понимать нужды клиентов.
Стремитесь наладить устойчивую связь, которая в будущем приведет к повышению доверия. Лояльную аудиторию легче удержать. Преданные потребители с высокой вероятностью будут рекомендовать ваш бренд друзьям, родственникам и коллегам. Таким образом, клиентская база будет расти, а с ней — появляться новые постоянные покупатели.