Клиентская база, которая построена на лояльности к продукту и услугам, — основа любого бизнеса. От прочности этого фундамента зависит жизнеспособность и развитие организации. При продвижении бренда главная задача — это повышение узнаваемости за счет привлечения новых клиентов. Однако бизнес получит не меньшую прибыль, если сфокусируется на людях, которые уже доверяют компании и пользуются ее продуктом. Данная стратегия называется маркетингом удержания, и одна из ее главных идей — повышенное внимание к своей аудитории.
Суть маркетинга удержания
Рост бизнеса чаще всего ассоциируется с расширением целевой аудитории. Но маркетинг удержания следует иным принципам. В основе стратегии — создание и поддержание прочной связи с текущей базой покупателей, которые и являются главным источником стабильной прибыли.
Классические методы привлечения аудитории нацелены на то, чтобы вашу продукцию приобрело как можно больше людей. Но для маркетинга удержания важно, чтобы клиенты — новые и прежние — совершали покупки повторно. Благодаря такому принципу стратегия показывает высокую эффективность как для малого, так и крупного бизнеса.
Чтобы составить продуктивный план по удержанию клиентов, можно изучить свою целевую аудиторию в интернете и проанализировать ее намерения. Так вы узнаете, какие продукты из вашей отрасли наиболее востребованы среди покупателей. Это позволит быстро закрывать нужды клиентов и эффективно решать их проблемы.
Маркетинг удержания — лишь одна из стратегий, которые способствуют росту бизнеса. Чтобы развить бренд и извлечь максимальную выгоду, важно работать сразу в нескольких направлениях.
Эффективные стратегии маркетинга удержания для роста бизнеса
Маркетинг удержания зарекомендовал себя как прибыльная стратегия с высокой окупаемостью. Если вы еще не слышали об этом подходе, то самое время узнать о нем получше. Мы расскажем о нескольких стратегиях маркетинга удержания. Они помогут быстро нарастить базу постоянных покупателей.
Создайте и поддерживайте открытое сообщество бренда
Одна из основ стратегии удержания клиентов — находиться в контакте со своими покупателями. Сообщество можно организовать в виртуальном или реальном пространстве, где люди будут собираться и делиться опытом.
Такое место станет платформой для коммуникации лояльных клиентов с вами и друг с другом. Сообщество поможет объединить покупателей, повысить доверие к вашей компании и создать чувство сопричастности к бренду. Постоянная и открытая работа с целевой аудиторией увеличит повторные продажи.
Запрашивайте и изучайте фидбек от клиентов
Еще одна важная стратегия маркетинга удержания – это анализ обратной связи от покупателей. Отзывы о продукции или услугах обычно собирают через опросники, онлайн-форумы и иные каналы. Учитывайте мнения клиентов и организовывайте более продуктивное взаимодействие с аудиторией.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Благодаря фидбеку легко выяснить причины покупки или отказа от продуктов вашего бренда. Собранные сведения помогут дополнить и оптимизировать маркетинговую кампанию. Поинтересуйтесь у клиентов, нравится ли им ваш продукт. Ответы потребителей станут отличным ориентиром для улучшения качества обслуживания и дальнейшего удержания аудитории.
Выделяйте средства на корпоративные социальные программы
Покажите покупателям, что вы не только следуете ценностям компании, но и готовы помогать нуждающимся. Именно высокая корпоративная ответственность повышает доверие аудитории.
Испанский Университет Валенсии изучил, как наличие у компаний общественных программ влияет на лояльность клиентов. Выяснилось, что потребители оставляют больше всего положительных отзывов о брендах с высокой социальной осведомленностью.
Предлагайте лояльным клиентам премиальные подписки и абонементы
Поощрение покупателей — рабочая стратегия маркетинга удержания. В качестве подарка можно предложить клиентам специальную подписку или пригласить в клуб бренда. Это также эффективный способ рассказать аудитории о новинках компании. В рамках членства можно предоставлять эксклюзивные опции. Так вы повысите заинтересованность клиента и замотивируете его стать частью вашего сообщества.
Необязательно, чтобы подписки и абонементы были платными. Для всех желающих можно организовать рассылку, в которой вы расскажете о современных трендах и новостях бренда. Главное — помнить о том, чтобы ваш контент был оригинальным и актуальным. Так вы не рискуете потерять клиентов и их лояльность.
Регулярно устраивайте хорошие скидки
Пожалуй, каждый клиент ценит выгодные сделки и следит за щедрыми акциями. Поддерживайте постоянных покупателей бесплатными предложениями или высокими скидками. Данная тактика подойдет как для распродаж, так и для реализации не самых популярных продуктов.
Сочетайте актуальные бизнес-цели со стратегией удержания и по необходимости организовывайте специальные скидки для подписчиков или сезонные акции. Заранее рассказывайте клиентам о мероприятиях, так вы точно увеличите число покупок.
Выделяйтесь среди конкурентов
Верный способ повысить лояльность — это не быть похожим на других представителей вашей отрасли. Не нужно выстраивать свою рекламную кампанию на поиске недостатков у конкурентов. Гораздо эффективнее акцентировать внимание на своих преимуществах. Лучший вариант — разработать необычный контент или запоминающийся продукт, который станет отражением ценностей вашего бренда.
Еще один способ выгодно выделиться на рынке — сделать упор на качественное обслуживание. Если вы обеспечите лучший покупательский опыт — позаботитесь о потребностях аудитории и предложите эффективные способы решения проблем, — то точно завоюете доверие клиентов.
Реагируйте на отзывы покупателей
Компании с качественным продуктом и высоким уровнем обслуживания высоко ценятся клиентами. Отзывы о товарах и услугах, комментарии к публикациям на сайте или в соцсетях и рекомендации покупателей очень важны.
Отслеживайте положительные высказывания о вашем бренде и размещайте их на своих площадках. Так вы покажете потенциальным покупателям, насколько вас ценит уже существующая аудитория. Будьте вежливы с людьми и благодарите их за опубликованное мнение. Своей вовлеченностью вы укрепите связь с клиентами и повысите доверие к бренду.
Формируйте обучающую среду для покупателей
Размещение образовательного контента — еще одна эффективная стратегия, которая поможет удержать клиентов. Станьте для своих потребителей источником полезных знаний. Публикуйте актуальные материалы о вашей отрасли, рассказывайте о товарах и знакомьте с новинками.
К примеру, вы можете делиться бесплатными советами или статьями о методах повышения квалификации. Образовательный контент привлечет внимание потребителей, и они начнут следить за новыми публикациями. Это хорошая стратегия для того, чтобы убедить клиентов в экспертности компании и побудить их покупать именно ваши товары.
Не игнорируйте жалобы клиентов
Отслеживать нужно не только отзывы, но и претензии покупателей. Это важная информация о вашем бренде, и пренебрегать ею нельзя. Компании, которые серьезно относятся к жалобам, быстро реагируют и устраняют недовольства потребителей, добиваются большего доверия. Такое неравнодушие — показатель честности бизнеса.
Вы потеряете меньше клиентов, если будете оперативно решать их проблемы. Чаще всего после неудачного покупательского опыта люди уходят к конкурентам. Если вы действительно заинтересованы в сохранении потребителей, необходимо рассматривать жалобы в кратчайшие сроки, а не маскировать негативные моменты положительными отзывами.
Признавайте ошибки честно и открыто
Большего доверия заслуживают те компании, которые не боятся публично говорить о своих промахах. К примеру, неприятные ситуации могут произойти, когда продукция оказалась некачественной или поддержка долго не отвечала на жалобу. В любом случае, если вы не оправдали ожидания клиента, лучший вариант — извиниться.
Игнорировать свои ошибки — значит потерять покупателей. Если вы по какой-то причине не смогли обеспечить качественный сервис, бдительные клиенты вправе привлечь вас к ответственности. Быстрое решение проблем и честное признание ошибок — действенные способы удержать даже недовольных клиентов.
Заключение
Эффективное управление стратегиями роста требует подготовки. Прежде чем внедрить маркетинг удержания, необходимо тщательно исследовать целевую аудиторию. Используйте доступные средства сбора информации, чтобы узнать больше о людях, которые приобретают ваши товары или услуги. Так вы обнаружите лояльных потребителей и определите круг покупателей для осуществления стратегии удержания.
Не ограничивайте взаимодействие с клиентами лишь реализацией вашего продукта. Но и не делайте ставку на то, чтобы ваша связь с покупателем основывалась только на повторных продажах. Маркетинг удержания поможет бизнесу расти и развиваться, когда вы детально разберетесь в потребностях целевой аудитории и начнете глубоко понимать нужды клиентов.
Стремитесь наладить устойчивую связь, которая в будущем приведет к повышению доверия. Лояльную аудиторию легче удержать. Преданные потребители с высокой вероятностью будут рекомендовать ваш бренд друзьям, родственникам и коллегам. Таким образом, клиентская база будет расти, а с ней — появляться новые постоянные покупатели.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.