Вести бизнес в интернете не так-то просто – нужно постоянно следить за тем, чтобы быть в тренде и не отставать от нововведений интернет-маркетинга. Важна не только техническая оптимизация сайта, но и его наполнение, внешний вид, контекстная реклама. Одним из важнейших этапов оптимизации является написание SEO-текстов. Вот несколько блогов о интернет-маркетинге и продвижении в интернете, а конкретнее – о текстах и копирайтинге. На эти блоги мы ориентируемся и вам советуем прочитать.
Лучшие русскоязычные блоги о текстах и копирайтинге
. Один из авторов популярной книги «Пиши, сокращай» в своем блоге понятно и просто рассказывает не только о том, как правильно писать тексты на заказ и не облажаться, но и о том, как в принципе выстроить отношения с читателем. Ведь тексты в первую очередь рассчитаны на читателя, а сайт, на котором тексты будут публиковаться – на пользователя. Сам автор называет свой блог «Занудным адаптивным блогом», но вы можете быть уверены, что занудного там вы ничего не найдете.
. Блог Алексея Рожкова, в котором он пишет о текстах для сайтов, рекламы и социальных сетей. Здесь можно найти лайфхаки для копирайтеров, рассуждения на тему взаимоотношений заказчика и автора, подборки полезной информации и кейсы по продвижению с помощью текстов. Алексей легко и просто рассказывает о важных для интернет-маркетинга и продвижения вещах.
. Блог «Опыт редактора» рассказывает о том, как в принципе писать тексты, не только продающие. Например, чем формат колонки отличается от других форматов, как именно работают инструменты редактора, как правильно составлять для авторов техническое задание и чем особенны SEO-тексты. Блог ведет Роман Скрупник, редактор и опытный коммерческий писатель. Контент здесь будет полезен не только тем, кто продвигается в интернете, но и тем, кто в принципе интересуется написанием текстов и редакторской работой. Кроме того, у «Опыта редактора» есть полезная бесплатная рассылка лучших материалов.
– одна из самых популярных площадок о SEO-продвижении и интернет-маркетинге. Помимо новостей о свежих алгоритмах Яндекса и всевозможных кейсов вы можете найти здесь обучающие статьи ведущих копирайтеров. Этот портал стоит почитать не только ради текстов о копирайтинге. На нем каждый текст – пример хорошей авторской работы и качественного текстового продвижения.
. Сама по себе «Академия правильных копирайтеров» – коммерческий проект, который проводит тренинги для авторов. У них есть блог, в котором можно почитать о том, с какими проблемами сталкиваются современные копирайтеры, как она эти проблемы преодолевают. Копирайтеры могут прочитать, как облегчить себе работу и не допускать ошибок, из-за которых сайт, например, может опуститься в поисковой выдаче.
. Интернет-журнал «Редактор» рассчитан на журналистов, авторов и копирайтеров. Он особенно полезен для тех, кто сам работает с копирайтерами в качестве заказчика. Например, в одном из последних материалов один из авторов блога, Александр Гришин, рассказывает как общаться с авторами, которые работают на аутсорсинге и пишут для вас тексты, в которых они сами не особенно заинтересованы. Тексты для продвижения – это конвейер, работу которого обязательно нужно отлаживать и настраивать.
. Даниил Шардаков рассказывает копирайтерам, как можно протестировать свой коммерческий текст на эффективность, каких ошибок можно избежать новичкам и как лучше построить стратегию продаж, используя тексты. Кроме этого, он пишет об улучшении качества контента в целом, будь то наполнение сайта или конекстная реклама.
Лучшие зарубежные блоги об интернет-маркетинге и текстах
Этот блог ведет Дин Рик, один из ведущих экспертов по написанию текстов прямого отклика. Он делится со своими читателями самыми простыми приемами написания продающих текстов. Его советы полезны и с технической точки зрения, и с точки зрения психологии. Дело продающего текста – убедить клиента сделать покупку, а Дин Рик специалист в убеждении.
. Блог Клары Линч и Дэвида Поллака будет полезен тем, кто пишет тексты для корпоративных клиентов и их покупателей. «Хороший копирайтер, плохой копирайтер» очень понятно и доступно пишет для тех, кто ведет свой бизнес и тех, кто пишет для коммерческих клиентов. Вам тяжело наладить отношения между автором и заказчиком? Тогда этот блог для вас.
. Сайт Джеймса Чартрэнда полон советов для бизнесменов, продающих копирайтеров и SEO-специалистов. Он не боится пробовать новые, иногда даже рискованные подходы к продвижению в интернете и написанию коммерческих текстов. Блог будет полезен как для заказчиков текстов, так и для самих контент-маркетологов.
Мы в компании INTEC всегда «за», если кто-то из клиентов присылает нам интересные фишки, которые можно реализовать на наших сайтах. Если у вас есть идеи, как сделать наши тексты лучше, то обязательно делитесь ими.