Деловая репутация компании — один из важнейших факторов, который влияет на оценку стоимости бизнеса и поведение потребителя. Интернет-пользователи находят информацию, читают отзывы покупателей, обращают внимание на рейтинг и интересуются новостями в СМИ, после чего формируют отношение к бренду. Рассмотрим, как репутация компании влияет на мнение потребителя и его дальнейшее решение о покупке.
Путь клиента
Чтобы понять, в какой степени репутация бренда влияет на процесс принятия решения о покупке, сначала разберемся, что такое CDJ.
CDJ (Consumer Decision Journey) — модель, разработанная корпорацией McKinsey&Company, которая описывает путь принятия решения потребителем и состоит из следующих этапов:
-
возникновение и осознание потребности;
-
поиск подходящих вариантов;
-
сравнение альтернатив;
-
покупка;
-
повторная покупка и защита бренда (в случае положительного опыта).
Второй и третий этапы особенно важны, поскольку именно в этот период потенциальный клиент изучает торговые предложения и составляет мнение о продавцах.
Также репутация компании может сыграть большую роль в момент осознания потребности и быстрее привести клиента к покупке с помощью положительных отзывов, обзоров и статей.
Поисковые подсказки также способствуют узнаваемости бренда. В момент ввода запроса система может «дописать» название известной торговой марки и привлечь внимание пользователя.
Существует три уровня узнаваемости бренда:
-
top of mind (первая ассоциация);
-
знание без подсказки;
-
знание с подсказкой.
Узнаваемость бренда динамична и зависит от размера клиентской базы, качества рекламы и уровня развития компании.
Отзывы
Отзывы имеют большое значение и непосредственно влияют на дальнейшее решение потребителя. Это подтверждают
результаты опроса от Яндекса, в ходе которого выяснилось, что:
По
статистике Review42:
-
86% пользователей отказываются от покупки из-за негативного отзыва;
-
86% готовы переплачивать за рейтинг и положительную репутацию компании;
-
у 83% онлайн-отзывы вызывают большее доверие, чем классическая реклама.
Взаимодействие с клиентом после покупки
Постпродажный маркетинг так же важен, как и работа с потребителем до покупки. По
данным исследования BrightLocal, 87% пользователей оставляют отзывы, поэтому важно повышать лояльность клиентов. Положительный опыт улучшает восприятие компании и мотивирует на распространение отклика.
Для измерения уровня лояльности используется индекс NPS (Net Promoter Score), который рассчитывают следующим образом:
NPS = % сторонников - % критиков
Обычно проводится опрос аудитории, в котором участники оценивают свою готовность рекомендовать товар/услугу другим людям по 10-балльной шкале.
Когда клиент оставляет положительный отклик, важно правильно отреагировать на него. Не стоит отвечать лишь сухим «Спасибо, что выбрали нас», лучше внести больше жизни и искренности в диалог.
Если же покупатель получил негативный опыт, стоит обратить внимание на эту ситуацию, разобраться, почему так произошло, и постараться сгладить конфликт. Клиент увидит, что вы вникаете в его проблему и решаете ее, и пойдет навстречу.
Наряду с NPS часто используется индекс CSI (Customer Satisfaction Index), который отражает уровень удовлетворенности клиента и выявляет наиболее важные для него параметры. Когда уровень лояльности потребителя снижается, CSI помогает выявить причину проблемы и воздействовать на нее.
Влияние на конверсию
От деловой репутации зависит эффективность рекламы, которую компания запускает для привлечения новых клиентов.
На восприятие бренда интернет-пользователями влияют:
-
отзывы покупателей;
-
рейтинг компании в геосервисах;
-
результаты выдачи по брендовым запросам;
-
качество обратной связи;
-
упоминания в СМИ;
-
деятельность компании и ее промоутеров в соцсетях.
Периодически нужно анализировать ситуацию и проверять, хватает ли клиентам информации о компании и продукции, соответствует ли она их потребностям, вызывает ли недовольство.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
При выявлении недостатка информации или низкого уровня узнаваемости бренда нужно:
-
Создать карточки компании на сайтах отзывов и в геосервисах — otzovik.com, irecommend.ru, 2gis.ru и т. п.
-
Мотивировать покупателей делиться положительным опытом: за каждый отклик предоставляйте скидку или промокод.
-
С помощью промоутеров распространять информацию о компании в СМИ, сотрудничать с инфлюенсерами и другими компаниями.
-
Модернизировать сайт и улучшить его позиции в поисковой выдаче.
Эти действия помогают повысить узнаваемость и улучшить репутацию компании, завоевать доверие интернет-пользователей и привлечь потенциальных клиентов.
Для того, чтобы получить максимальный эффект от продвижения интернет-ресурса, обращайтесь в digital-агентство INTEC. Мы сделаем из вашего сайта настоящий бизнес-инструмент, который улучшит имидж компании, привлечет потенциальных клиентов и увеличит продажи. Более подробную информацию об услугах продвижения вы найдете на сайте INTEC.