Грамотная маркетинговая стратегия нужна любой компании, но в индустрии здоровья и фитнеса она особенно важна. Бизнес сталкивается с тем, что привлекать новую аудиторию и удерживать действующих клиентов все сложнее. Люди предпочитают работать с теми, кто уже доказал свой профессионализм. Клиент, который нашел хорошего врача или тренера, годами обращается к этому специалисту и рекомендует его знакомым, а не ищет нового. Если инструменты лидогенерации перестали работать, пора изменить маркетинговую стратегию. В статье расскажем, как это сделать.
Создайте сайт компании
Нескольких аккаунтов в соцсетях и регулярных электронных рассылок недостаточно, чтобы не затеряться среди конкурентов. Медицинской клинике, фитнес-студии или любой другой компании нужен сайт. Ваша задача — пробиться в топ поисковой выдачи, увеличить конверсию и завоевать доверие целевой аудитории. Возможно, вам будет полезна наша статья о том, как создать сайт медклиники.
Определите свои цели и задачи
Решите, для чего конкретно вам нужен сайт. Например, вы хотите делиться с аудиторией новостями и полезными материалами, чтобы повысить уровень доверия к компании. В таком случае нужно оптимизировать все страницы. Вы сможете подняться в выдаче и рассказать потенциальным клиентам о пользе своих услуг.
Если вы открыли интернет-магазин медоборудования, целью станет увеличение объема продаж. Чтобы добиться результата, нужно проработать юзабилити сайта и адаптировать его под мобильные устройства.
Улучшите пользовательский опыт
Чем удобнее ваш ресурс, тем лояльнее целевая аудитория. Убедитесь, что все страницы быстро загружаются. Если сайт «зависает» дольше, чем на 3 секунды, пользователь закрывает вкладку. Проанализировать скорость загрузки можно с помощью Google Page Insights и отчета в «Яндекс.Метрике».
Также убедитесь, что сайт корректно работает на мобильных устройствах. Чтобы найти медицинский центр или фитнес-клуб, большинство использует смартфон. Если сайт не адаптирован, обязательно это исправьте.
Еще один момент — безопасность ресурса. Защитите потенциальных клиентов от киберугроз. Обязательно перейдите с протокола HTTP на HTTPS. Также установите SSL-сертификат. Его наличие гарантирует пользователям защиту данных от хакеров. Кроме того, SSL-сертификат положительно влияет на продвижение сайта в выдаче.
Регулярно анализируйте поведенческие факторы. Это поможет понять, какие страницы наиболее популярны, по каким ссылкам чаще переходят пользователи и т. д.
Докажите, что ваша площадка заслуживает доверия
Здравоохранение — очень деликатная сфера. Продемонстрируйте клиентам, что все процессы взаимодействия с вами полностью прозрачны. Если вы оказываете медицинские услуги, озвучивайте их точную стоимость. Чем больше информации вы предоставляете потенциальным клиентам, тем проще им решиться на обращение к вам.
Кроме того, сайты медицинской тематики попадают под особо пристальное внимание поисковиков. Например, Google относит такие ресурсы к категории YMYL. Это аббревиатура — Your Money or Your Life, в переводе с английского — «Ваши деньги или ваша жизнь». В категорию YMYL попадают сайты, которые могут повлиять на здоровье, финансовое состояние и общее благополучие пользователей.
Продемонстрируйте свою экспертность
Делитесь знаниями и накопленным опытом. Также не забывайте про требования поисковиков. Google оценивает сайты YMYL-тематики по критериями E-A-T:
Если контент соответствует перечисленным критериями, шансы подняться в топ повышаются.
Расскажем, какие инструменты помогают демонстрировать экспертность.
Блог
Регулярно публикуйте информационные статьи. Качественный контент привлекает целевую аудиторию и помогает выстроить доверительные отношения. Эксклюзивные материалы в блоге — это возможность укрепить позиции и выделиться среди конкурентов. Пользователи ценят источники достоверной информации и часто к ним возвращаются.
Блог помогает решить сразу несколько задач:
-
Улучшить пользовательский опыт. Посетитель сайта, которому нравятся статьи в блоге, придет снова. В будущем он может стать клиентом.
-
Генерировать лиды. Если пользователь высоко оценил качество контента, вам будет легче получить его контактные данные.
-
Увеличить конверсию. Все, что касается здоровья, требует взвешенных решений. С помощью контента можно ненавязчиво рассказывать о товарах или услугах и мягко влиять на целевую аудиторию.
-
Продвинуться в поисковой выдаче. Полезные статьи привлекают органический трафик из «Яндекса» и Google, благодаря чему сайт занимает более высокие позиции.
База знаний
Проанализируйте данные аналитики и составьте пул вопросов, которые чаще всего возникают у клиентов. С его помощью вы сможете создать базу знаний — сборник подробных материалов по использованию ваших товаров или услуг. Это нужно для клиентов, которые предпочитают самостоятельно находить информацию, а не обращаться к менеджерам.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Качественная база знаний включает:
-
Ссылки на страницы услуг и посты в блоге, которые рассказывают о той или иной процедуре.
-
Полезный контент в виде статей, инструкций, видеороликов.
-
Страницу с подробными ответами на часто задаваемые вопросы.
Убедитесь, что материалы из базы знаний оптимизированы в соответствии с семантическим ядром. С помощью ключевых слов и фраз вы также сможете продвинуться в выдаче.
Соцсети
Используйте свои аккаунты, чтобы делиться знаниями с целевой аудиторией и получать обратную связь. Обязательно проведите интеграцию сайта со всеми соцсетями. Это увеличит охваты и повысит уровень вовлеченности пользователей.
Обратите внимание формат прямых трансляций. Эфир в режиме реального времени — отличная возможность пообщаться с заинтересованной аудиторией и ответить на ее вопросы. Готовность к открытому диалогу продемонстрирует вашу уверенность, а подписчики поймут, что вам нечего скрывать. Привлекайте к сотрудничеству экспертов: их участие в прямых трансляциях положительно повлияет на аудиторию.
Разнообразные формы контента
Экспериментируйте с форматами. Вебинары, подкасты, пресс-релизы, тематические исследования, подробные руководства — все это поможет повысить вовлеченность аудитории.
Например, если вы владеете стоматологической клиникой, можно провести онлайн-мероприятие с участием приглашенных экспертов. Тематические исследования помогут объяснить, в чем польза той или иной процедуры. Каждый пресс-релиз — отличный способ удерживать связь с клиентами и партнерами и информировать их о важных событиях.
Разные форматы цифрового контента можно адаптировать под решение конкретных задач. Например, подробное руководство легко превращается в серию постов в соцсетях. А тематические исследования можно объединить в электронную книгу.
Займитесь поисковым продвижением
Если пользователь захочет обратиться в клинику, он будет искать информацию в Google или «Яндексе». Ваша задача — оказаться в верхних строках выдачи, немногие переходят на вторую страницу результатов поиска.
Однако попасть в топ сложно, особенно в условиях активной конкуренции. Чтобы пробиться наверх, потребуются деньги, время и усилия. Поговорим о том, какие инструменты помогут занять высокие позиции.
Таргетинг по ключевым словам
Проанализируйте, какие запросы используют потенциальные клиенты. Например, клинике эстетической хирургии стоит сосредоточиться на фразах типа «подтяжка овала лица», «изменение формы носа» и т. д. Отталкивайтесь от того, по каким ключевым словам клиенты ищут ту или иную услугу.
Используйте Google Keyword Planner и «Яндекс Wordstat». С их помощью можно составить список низко-, средне- и высокочастотных запросов.
Обратите внимание на релевантность ключевых слов. Чем больше они соответствуют запросам, тем лучше ранжируется сайт и активнее растет целевой трафик. Ваша задача — точно знать, что ожидает увидеть человек, который использует конкретную ключевую фразу.
Оптимизация всех элементов страницы
Это достаточно объемная задача. Она включает оптимизацию мета-тегов, заголовков, текстового контента и изображений. Избегайте переспама, если не хотите попасть под санкции «Яндекса» и Google. Переоптимизированные страницы никому не нравятся — ни поисковикам, ни пользователям.
Используйте силу социального доказательства
Рассмотрим пример с двумя ресторанами, один из которых стоит полупустым, а другой наполнен людьми. Второй привлечет гораздо больше клиентов. Здесь работает принцип: «Очередь не потому, что вкусно, а вкусно, потому что очередь».
Человек — социальное существо. Многие учитывают мнение других, когда решают, что им носить, какие заведения посещать и т. д. Это называется эффектом социального доказательства, от которого во многом зависит успех бренда. Существует и более брутальный термин — «стадный инстинкт». Если потенциальный клиент увидит, что другие люди охотно обращаются в вашу компанию, он с самого начала будет вам доверять.
В индустрии медицины и фитнеса очень важную роль играет фидбэк. Реальные отзывы клиентов — это эффективный инструмент для повышения лояльности целевой аудитории. Например, владелец сети фитнес-клубов может делиться вдохновляющими историями о том, как спорт меняет жизни людей. Также с согласия клиентов можно выкладывать их фотографии до и после похудения.
Клиники тоже могут использовать фидбэк в качестве социального доказательства. Многие часто оттягивают визит в медучреждение из-за сомнений и страхов. Отзывы благодарных пациентов покажут, что процедуры эффективны и безопасны, поэтому их не нужно бояться.
Чем больше социальных доказательств на вашем сайте и в соцсетях, тем лучше. Главное, чтобы качество услуг полностью устраивало клиентов. Тогда они будут охотно оставлять положительные отзывы.
Проводите эксклюзивные мероприятия для действующих клиентов
Эта стратегия подходит для фитнес-индустрии. Например, можно провести тематическую тренировку, участники которой будут отрабатывать определенную технику. Задача организаторов — объединить людей, замотивировать их на новые достижения и просто создать хорошее настроение.
Единого стандарта для проведения мероприятий нет, поэтому ничто не ограничивает свободу творчества. Главное — позитивная атмосфера, которая рождает желание быть спортивным и здоровым человеком.
Интересный вариант — марафон по снижению веса. Победитель конкурса получает приз, например, годовой абонемент в фитнес-клуб. Также можно устраивать мастер-классы с участием известных инструкторов. Для медклиники подойдет бесплатная консультация, сеанс массажа со скидкой и т. д.
Важно, чтобы мероприятия были доступны только для действующих клиентов. Во-первых, людям нравится принадлежать к узкому кругу избранных. Во-вторых, сарафанное радио по-прежнему эффективно. Если клиент поделится впечатлениями с друзьями и знакомыми, им тоже захочется поучаствовать в интересном мероприятии.
Заключение
В прошлом рекламы на телевидении или на визитках было достаточно, чтобы привлекать целевую аудиторию. Но времена меняются — на первое место выходит диджитал-маркетинг. Клиенты ожидают, что любую компанию легко найти в поисковых системах и соцсетях. Поэтому каждый владелец бизнеса должен расширять присутствие в цифровом пространстве. Мы рассказали об актуальных маркетинговых стратегиях — используйте их, чтобы опередить конкурентов.