
Грамотная маркетинговая стратегия нужна любой компании, но в индустрии здоровья и фитнеса она особенно важна. Бизнес сталкивается с тем, что привлекать новую аудиторию и удерживать действующих клиентов все сложнее. Люди предпочитают работать с теми, кто уже доказал свой профессионализм. Клиент, который нашел хорошего врача или тренера, годами обращается к этому специалисту и рекомендует его знакомым, а не ищет нового. Если инструменты лидогенерации перестали работать, пора изменить маркетинговую стратегию. В статье расскажем, как это сделать.
Нескольких аккаунтов в соцсетях и регулярных электронных рассылок недостаточно, чтобы не затеряться среди конкурентов. Медицинской клинике, фитнес-студии или любой другой компании нужен сайт. Ваша задача — пробиться в топ поисковой выдачи, увеличить конверсию и завоевать доверие целевой аудитории. Возможно, вам будет полезна наша статья о том, как создать сайт медклиники.
Решите, для чего конкретно вам нужен сайт. Например, вы хотите делиться с аудиторией новостями и полезными материалами, чтобы повысить уровень доверия к компании. В таком случае нужно оптимизировать все страницы. Вы сможете подняться в выдаче и рассказать потенциальным клиентам о пользе своих услуг.
Если вы открыли интернет-магазин медоборудования, целью станет увеличение объема продаж. Чтобы добиться результата, нужно проработать юзабилити сайта и адаптировать его под мобильные устройства.
Чем удобнее ваш ресурс, тем лояльнее целевая аудитория. Убедитесь, что все страницы быстро загружаются. Если сайт «зависает» дольше, чем на 3 секунды, пользователь закрывает вкладку. Проанализировать скорость загрузки можно с помощью Google Page Insights и отчета в «Яндекс.Метрике».
Также убедитесь, что сайт корректно работает на мобильных устройствах. Чтобы найти медицинский центр или фитнес-клуб, большинство использует смартфон. Если сайт не адаптирован, обязательно это исправьте.

Еще один момент — безопасность ресурса. Защитите потенциальных клиентов от киберугроз. Обязательно перейдите с протокола HTTP на HTTPS. Также установите SSL-сертификат. Его наличие гарантирует пользователям защиту данных от хакеров. Кроме того, SSL-сертификат положительно влияет на продвижение сайта в выдаче.
Регулярно анализируйте поведенческие факторы. Это поможет понять, какие страницы наиболее популярны, по каким ссылкам чаще переходят пользователи и т. д.
Здравоохранение — очень деликатная сфера. Продемонстрируйте клиентам, что все процессы взаимодействия с вами полностью прозрачны. Если вы оказываете медицинские услуги, озвучивайте их точную стоимость. Чем больше информации вы предоставляете потенциальным клиентам, тем проще им решиться на обращение к вам.
Кроме того, сайты медицинской тематики попадают под особо пристальное внимание поисковиков. Например, Google относит такие ресурсы к категории YMYL. Это аббревиатура — Your Money or Your Life, в переводе с английского — «Ваши деньги или ваша жизнь». В категорию YMYL попадают сайты, которые могут повлиять на здоровье, финансовое состояние и общее благополучие пользователей.
Делитесь знаниями и накопленным опытом. Также не забывайте про требования поисковиков. Google оценивает сайты YMYL-тематики по критериями E-A-T:
Authority — авторитетность;
Trustworthiness — достоверность.

Если контент соответствует перечисленным критериями, шансы подняться в топ повышаются.
Расскажем, какие инструменты помогают демонстрировать экспертность.
Регулярно публикуйте информационные статьи. Качественный контент привлекает целевую аудиторию и помогает выстроить доверительные отношения. Эксклюзивные материалы в блоге — это возможность укрепить позиции и выделиться среди конкурентов. Пользователи ценят источники достоверной информации и часто к ним возвращаются.
Блог помогает решить сразу несколько задач:
Улучшить пользовательский опыт. Посетитель сайта, которому нравятся статьи в блоге, придет снова. В будущем он может стать клиентом.
Генерировать лиды. Если пользователь высоко оценил качество контента, вам будет легче получить его контактные данные.
Увеличить конверсию. Все, что касается здоровья, требует взвешенных решений. С помощью контента можно ненавязчиво рассказывать о товарах или услугах и мягко влиять на целевую аудиторию.
Продвинуться в поисковой выдаче. Полезные статьи привлекают органический трафик из «Яндекса» и Google, благодаря чему сайт занимает более высокие позиции.
Проанализируйте данные аналитики и составьте пул вопросов, которые чаще всего возникают у клиентов. С его помощью вы сможете создать базу знаний — сборник подробных материалов по использованию ваших товаров или услуг. Это нужно для клиентов, которые предпочитают самостоятельно находить информацию, а не обращаться к менеджерам.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Качественная база знаний включает:
Ссылки на страницы услуг и посты в блоге, которые рассказывают о той или иной процедуре.
Полезный контент в виде статей, инструкций, видеороликов.
Страницу с подробными ответами на часто задаваемые вопросы.
Убедитесь, что материалы из базы знаний оптимизированы в соответствии с семантическим ядром. С помощью ключевых слов и фраз вы также сможете продвинуться в выдаче.
Используйте свои аккаунты, чтобы делиться знаниями с целевой аудиторией и получать обратную связь. Обязательно проведите интеграцию сайта со всеми соцсетями. Это увеличит охваты и повысит уровень вовлеченности пользователей.
Обратите внимание формат прямых трансляций. Эфир в режиме реального времени — отличная возможность пообщаться с заинтересованной аудиторией и ответить на ее вопросы. Готовность к открытому диалогу продемонстрирует вашу уверенность, а подписчики поймут, что вам нечего скрывать. Привлекайте к сотрудничеству экспертов: их участие в прямых трансляциях положительно повлияет на аудиторию.
Экспериментируйте с форматами. Вебинары, подкасты, пресс-релизы, тематические исследования, подробные руководства — все это поможет повысить вовлеченность аудитории.
Например, если вы владеете стоматологической клиникой, можно провести онлайн-мероприятие с участием приглашенных экспертов. Тематические исследования помогут объяснить, в чем польза той или иной процедуры. Каждый пресс-релиз — отличный способ удерживать связь с клиентами и партнерами и информировать их о важных событиях.

Разные форматы цифрового контента можно адаптировать под решение конкретных задач. Например, подробное руководство легко превращается в серию постов в соцсетях. А тематические исследования можно объединить в электронную книгу.
Если пользователь захочет обратиться в клинику, он будет искать информацию в Google или «Яндексе». Ваша задача — оказаться в верхних строках выдачи, немногие переходят на вторую страницу результатов поиска.
Однако попасть в топ сложно, особенно в условиях активной конкуренции. Чтобы пробиться наверх, потребуются деньги, время и усилия. Поговорим о том, какие инструменты помогут занять высокие позиции.
Проанализируйте, какие запросы используют потенциальные клиенты. Например, клинике эстетической хирургии стоит сосредоточиться на фразах типа «подтяжка овала лица», «изменение формы носа» и т. д. Отталкивайтесь от того, по каким ключевым словам клиенты ищут ту или иную услугу.
Используйте Google Keyword Planner и «Яндекс Wordstat». С их помощью можно составить список низко-, средне- и высокочастотных запросов.
Обратите внимание на релевантность ключевых слов. Чем больше они соответствуют запросам, тем лучше ранжируется сайт и активнее растет целевой трафик. Ваша задача — точно знать, что ожидает увидеть человек, который использует конкретную ключевую фразу.

Это достаточно объемная задача. Она включает оптимизацию мета-тегов, заголовков, текстового контента и изображений. Избегайте переспама, если не хотите попасть под санкции «Яндекса» и Google. Переоптимизированные страницы никому не нравятся — ни поисковикам, ни пользователям.
Рассмотрим пример с двумя ресторанами, один из которых стоит полупустым, а другой наполнен людьми. Второй привлечет гораздо больше клиентов. Здесь работает принцип: «Очередь не потому, что вкусно, а вкусно, потому что очередь».
Человек — социальное существо. Многие учитывают мнение других, когда решают, что им носить, какие заведения посещать и т. д. Это называется эффектом социального доказательства, от которого во многом зависит успех бренда. Существует и более брутальный термин — «стадный инстинкт». Если потенциальный клиент увидит, что другие люди охотно обращаются в вашу компанию, он с самого начала будет вам доверять.
В индустрии медицины и фитнеса очень важную роль играет фидбэк. Реальные отзывы клиентов — это эффективный инструмент для повышения лояльности целевой аудитории. Например, владелец сети фитнес-клубов может делиться вдохновляющими историями о том, как спорт меняет жизни людей. Также с согласия клиентов можно выкладывать их фотографии до и после похудения.

Клиники тоже могут использовать фидбэк в качестве социального доказательства. Многие часто оттягивают визит в медучреждение из-за сомнений и страхов. Отзывы благодарных пациентов покажут, что процедуры эффективны и безопасны, поэтому их не нужно бояться.
Чем больше социальных доказательств на вашем сайте и в соцсетях, тем лучше. Главное, чтобы качество услуг полностью устраивало клиентов. Тогда они будут охотно оставлять положительные отзывы.
Эта стратегия подходит для фитнес-индустрии. Например, можно провести тематическую тренировку, участники которой будут отрабатывать определенную технику. Задача организаторов — объединить людей, замотивировать их на новые достижения и просто создать хорошее настроение.
Единого стандарта для проведения мероприятий нет, поэтому ничто не ограничивает свободу творчества. Главное — позитивная атмосфера, которая рождает желание быть спортивным и здоровым человеком.
Интересный вариант — марафон по снижению веса. Победитель конкурса получает приз, например, годовой абонемент в фитнес-клуб. Также можно устраивать мастер-классы с участием известных инструкторов. Для медклиники подойдет бесплатная консультация, сеанс массажа со скидкой и т. д.
Важно, чтобы мероприятия были доступны только для действующих клиентов. Во-первых, людям нравится принадлежать к узкому кругу избранных. Во-вторых, сарафанное радио по-прежнему эффективно. Если клиент поделится впечатлениями с друзьями и знакомыми, им тоже захочется поучаствовать в интересном мероприятии.
В прошлом рекламы на телевидении или на визитках было достаточно, чтобы привлекать целевую аудиторию. Но времена меняются — на первое место выходит диджитал-маркетинг. Клиенты ожидают, что любую компанию легко найти в поисковых системах и соцсетях. Поэтому каждый владелец бизнеса должен расширять присутствие в цифровом пространстве. Мы рассказали об актуальных маркетинговых стратегиях — используйте их, чтобы опередить конкурентов.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.