Многие компании работают в нескольких регионах сразу. Перед ними возникает логичный вопрос: как правильно продвигать сайт? Есть несколько стратегий для оптимизации одновременно в нескольких регионах: на поддоменах, оптимизация в разделах (в папках), на разных сайтах.
В этой статье рассмотрим каждую стратегию подробно.
Продвижение сайта в регионах на поддоменах
Такой метод отлично зарекомендовал себя в «Яндексе», но и в Google его тоже можно использовать. Важно, чтобы контент был максимально уникальным.
Выясните, какую поисковую систему чаще всего используют ваши потенциальные клиенты и проанализируйте конкурентов. Если ваша целевая аудитория пользуется «Яндексом», а первые позиции занимают сайты на поддоменах, нужно сделать следующее:
1. Для регионов создайте поддомены с приставкой конкретного города в формате gorod.example.ru.
Например:
- msk.universepro.ru
- chel.universepro.ru.
2. Для поддоменов выполните внутреннюю техническую настройку. Работа проходит в несколько этапов (первые два — стандартные):
- установка защищенного протокола https;
- настройка 301 редиректа версии с www на главное зеркало без этой приставки или наоборот;
- создание своего отдельного файла robots.txt и sitemap.xml для каждого поддомена.
3. Для эффективного продвижения создайте на поддоменах уникальный и актуальный для определенного города контент. Иначе «Яндекс» может склеить его с главным доменом. Что важно учесть:
- Для каждого поддомена пропишите шаблоны мета-тегов (Title и Description) с использованием топонимов.
- Для основных категорий пропишите тексты, содержащие региональные запросы. Страницы, значимые для всех регионов, закройте от индексации или уникализируйте.
- Чтобы поддомены различались, используйте отзывы пользователей, другой график работы, контакты или стоимость доставки. Благодаря таким изменениям сайт будет эффективно продвигаться по нескольким регионам.
4. На странице контактов укажите номера телефонов и адрес филиала компании в данном городе. Эту же информацию добавьте в «Яндекс.Справочник» и Google My Business.
5. Добавьте поддомены в «Яндекс.Вебмастер» и подтвердите права на них. Каждому присвойте конкретный регион.
6. С основного домена сделайте перелинковку с поддоменами. Так посетитель сайта сможет выбрать необходимый ему регион.
У такой стратегии есть свои преимущества и недостатки. Среди достоинств:
- высокая эффективность продвижения в «Яндексе»;
- возможность присваивать регион каждому поддомену;
- высокая релевантность страниц геозависимым запросам.
Недостатки:
- низкая результативность в Google;
- перетекание ссылочной массы основного домена на поддомены;
- дороговизна продвижения.
Продвижение с помощью разделов
Способ позволяет продвигать сайты по нескольким регионам и в Google, и в «Яндексе». Суть метода проста: создайте категории для каждого города, в котором ваша компания ведет свою деятельность.
Нужно создать уникальные тексты и метатеги с использованием определенных региональных запросов. На странице контактов обязательно укажите адреса и телефоны филиалов компании. Не забудьте добавить их в «Яндекс.Справочник» и Google My Business.
Преимущества стратегии:
- высокая результативность в Google;
- легкая реализация и контроль - все работы ведутся в рамках одного сайта;
- повышение доверия поисковых систем и увеличение потока посетителей;
- сосредоточение всей ссылочной массы на одном сайте.
Недостатки:
- необходим уникальный контент;
- для каждого города нужно создавать страницы с контактными данными.
Продвижение на разных доменах по нескольким регионам
Этот способ отлично работает в Google и похож на продвижение на поддоменах в «Яндексе». Его суть заключается в создании абсолютно разных сайтов в региональной доменной зоне. Вам придется создать максимально оптимизированный контент и ссылочный профиль, внести разные контактные данные. Таким образом вы избежите пессимизации и склейки сайтов.
Преимущества стратегии:
- высокая эффективность в Google;
- возможность полностью оптимизировать сайты под региональные запросы и ранжировать их в локальной выдаче.
Недостатки:
- высокие требования к уникальности контента: в противном случае сайт может попасть под аффилиат;
- дороговизна разработки и ведения сайтов;
- дизайн и некоторые маркетинговые блоки на разных доменах должны отличаться.
Какой способ лучше
Но какой же вариант продвижения в нескольких регионах выбрать? Единого решения нет. Все зависит от ваших возможностей и задач продвижения. Также во многом на выбор стратегии влияет тематика бизнеса и особенности поисковых систем.
Чтобы определиться со способом продвижения, нужно проанализировать нишу и конкурентов. Только после этого можно принять правильное решение.
Дополнительные рекомендации
Если тематика сайта актуальна для всех российских регионов, в «Яндекс.Вебмастер» укажите региональность «Россия», а не конкретный город. Однако если это сделает владелец небольшого интернет-магазина, то его сайт затеряется среди конкурентов.
Если вы ведете блог, интересный всем вне зависимости от места жительства, укажите в панели для вебмастеров поисковых систем «Нет региона».
Перед началом продвижения сайта по нескольким регионам разработайте грамотную стратегию. Для исправления ошибок потребуется достаточно много денег, времени и сил.