Почему именно блог
Блог — это возможность показать экспертность, закрепить узнаваемость бренда, создать положительный имидж. Также он является дополнительным источником привлечения трафика. Например, человек ищет инструкцию: как правильно окучивать грядки. Ваш сайт с информационной статьей на эту тему может выйти в первых строках поисковой выдачи. Пользователь переходит, читает текст, а внизу видит подборку подходящих товаров из вашего магазина. Так случайный человек становится вашим клиентом.
Как сделать блог более привлекательным и конверсионным
Чтобы пользователи дольше задерживались на сайте, следуйте нескольким советам:
- Создавайте внутреннюю навигацию. Добавляйте ссылки на продукцию, услуги или статьи, которые дополняют тематику. Так вы с большей вероятностью удержите посетителя на сайте.
- Дополняйте статьи. Чем содержательнее текст, тем лучше. Добавляйте коммерческие блоки, информацию об акциях и скидках, новинках и специальных предложениях. Но не перестарайтесь, текст не должен быть перегруженным.
- Добавьте опцию подписки на обновления. Пользователь быстрее подружится с вашей компанией, если сможет получать уведомления о новых записях.
- Отправляйте статьи на почту. Некоторым клиентам некогда заходить на ваш сайт после появления новых статей. Подключите возможность e-mail рассылки, чтобы пользователи не потеряли интересный материал.
- Оформите содержание. Это поможет в быстрой навигации по тексту. Пользователи сразу найдут нужную информацию.
- Подтверждайте компетентность авторов. Указывайте регалии ваших экспертов, их осведомленность и опыт в тематике.
- Указывайте рейтинг статьи. Лайки, счетчик просмотров и дата публикации привлекут внимание посетителей, а отметка о среднем времени прочтения материала — удержит.
- Добавьте кнопки социальных сетей. Возможность поделиться в личном блоге и мессенджерах упростит процесс цитирования и повысит посещаемость сайта.
- Дополняйте текстовые материалы. Разбавляйте статьи инфографикой, диаграммами, видео, изображениями и т. д. Старайтесь подбирать уникальный контент, самостоятельно создавать визуальный материал. Простые стоковые картинки точно никому не запомнятся.
Основные шаги в продвижении контента
Есть три главных элемента развития блога: привлечение трафика, улучшение контента, работа с технической частью. Совокупная настройка каждого элемента расширит постоянную аудиторию и удержит уже накопленную.
Привлечение трафика
Первый шаг — количественный. Для продвижения блога нужны широкие охваты. Создать их поможет следующее:
-
Оставляйте коммерческие запросы для страниц товаров, а для блога подбирайте информационные;
-
Эффективнее, когда статья отвечает на один запрос, чем когда пытается вместить в себя сразу несколько. Если поисковой системе трудно определить, о чем именно ваш текст — она не выведет его в топ выдачи;
-
Работайте не только с высокочастотными ключами. Среди таких материалов большая конкуренция. Низкочастотные ключи иногда могут привести больше целевых клиентов;
-
Разделяйте статьи на рубрики. Посетители смогут посмотреть все материалы по интересующей теме и дольше задержаться на сайте.
Улучшение контента
Параллельно с расширением аудитории повышайте качество материалов:
-
Обновляйте старые статьи — дополняйте их актуальными данными;
-
При составлении контент-плана руководствуйтесь SEO-стратегией и запросами пользователей;
-
Регулярно публикуйте новые материалы для поддержания стабильного трафика. Оптимально 5-10 публикаций в месяц;
-
Добавляйте в готовые статьи ссылки на свои товары и услуги, а также целевые страницы;
-
Органично вписывайте ключевые слова, иначе текст будет искусственным, усложнит восприятие информации. Статья должна читаться легко и приятно.
Работа с технической частью
Все выше не принесет пользы, если сайт неисправен. Следуйте нескольким простым советам:
-
Оптимизируйте скорость загрузки страниц как для ПК, так и для мобильных устройств;
-
Скорректируйте заголовки и мета-теги страниц;
-
Убедитесь, что в блоге нет повторяющихся страниц и пустых ссылок;
-
Проверьте верстку текста и корректное отображение всех визуальных элементов.
Ошибки при ведении блога
Также существует несколько красных флагов, которые необходимо избегать для сохранения качества блога:
-
Нерегулярные публикации. Интерес и вовлеченность аудитории теряется, если вы не напоминаете о себе стабильно.
-
Отсутствие комментариев и лайков. Не рекомендуем отключать опции обратной связи даже из-за негативных отзывов и спама. Так теряется лояльность пользователей.
-
Небольшой объем. Старайтесь избегать коротких статей. Публикуйте подробные материалы с привлечением экспертов, списками, таблицами и видеороликами. Главные тезисы оформляйте заметными вставками.
Если вам трудно подобрать тему, ее подскажут блоги конкурентов и сервисы по подбору ключевых слов. Немало идей предлагают сами пользователи, поэтому не забывайте читать комментарии.
Качественный контент на вашем сайте поможет привлечь дополнительный трафик, превратить рядовых посетителей в клиентов. Пользуйтесь нашими рекомендациями и помните, что главными инструментами продвижения бизнеса остаются качественная работа и лояльность заказчиков.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях