Это статья будет полезна тем, кто самостоятельно пишет тексты для своего сайта. Наши рекомендации подходят для наполнения всех разделов и страниц. Также эти советы помогут копирайтерам, которые хотят улучшить свои навыки. Чтобы узнать, как написать хороший текст для сайта, читайте дальше.
Три основных правила
Завышенные ожидания приводят к разочарованиям, поэтому оценивайте пользу текстов объективно. В этом вам помогут три простых правила.
Не ждите от текста чудес
Хороший контент не приносит сверхприбыль, а слабый не распугивает клиентов. Бизнес — это организм, в котором все взаимосвязано: полезный для покупателей продукт, эффективное управление, четкий фидбэк. Когда одно из звеньев в цепочке выпадает, текстовое содержимое сайта не меняет ситуацию.
Не рассказывайте, а показывайте
Один визуальный элемент способен заменить многословные описания. Если вы можете показать продукт, обязательно продемонстрируйте его. Дополняйте текстовые материалы фотографиями, инфографикой, видео.
Правильно оформляйте статьи
Посетители сайта не оценят уникальный и полезный текст, если он непривлекательно выглядит. Читатели изначально плохо воспринимают неотформатированные «простыни» с обилием подчеркиваний, курсива, выделения жирным. Пишите лаконичные статьи с четкой структурой, которые помогают пользователю понять, нужен ему ваш товар или нет.
Донести информацию можно по-разному, и текстовое содержимое — это не единственный способ. Важен не только контент, но и форма его подачи. Иногда одна хорошая фотография действует на пользователей сильнее, чем тщательно проработанная статья.
Как писать тексты для разных разделов сайта
Мы собрали рекомендации, которые помогут как копирайтерам, так и вебмастерам. Эти советы применимы для работы над любыми страницами — от «Главной» до раздела «О компании». Пользуйтесь нашими подсказками, чтобы публиковать качественные материалы.
Четко формулируйте цель
Текст должен решать конкретную задачу. Желание охватить все темы одновременно превращает статью в набор слов. Четкое понимание цели помогает искать необходимую информацию и не лить «воду».
Ставьте конкретные задачи, а потом разделяйте их на подзадачи. Это поможет вам создать четкий план статьи.
Фиксируйте каждую мысль по теме текста
Не нужно сразу же переходить к красивым упорядоченным формулировкам. Сначала продумайте основу для статьи. Представьте, что вы рассказываете о товаре или услуге своему другу. Проговаривайте мысли вслух, чтобы оценить, как они звучат. Текст, который хорошо воспринимается, ближе к обычной речи. В него хочется вчитаться, а не закрыть вкладку с материалом.
По возможности запишите свои мысли на диктофон, а потом перенесите их на бумагу в том виде, в каком вы их сформулировали. Сокращать и «причесывать» написанное вы будете позже — на этом этапе стоит другая задача. Вам нужно собрать необходимую информацию, а также ответить на гипотетические вопросы читателей.
Воспользуйтесь приемом маркетологов. Представьте, что на каждый ваш тезис воображаемый читатель приводит контраргумент. Например, вы предлагаете качественный продукт, а потенциальный покупатель ссылается на то, что ваши конкуренты продают тот же товар. Ваша задача — ответить на все вопросы таким образом, чтобы у читателя не осталось возражений.
Структурируйте мысли
Собранный вами сырой материал нужно упорядочить. На этом этапе надо выделить ключевые мысли. Они станут основой для абзацев будущего текста.
Действуйте по схеме «одно предложение — один тезис», «один абзац — одна мысль».
Заготовка
|
Ключевая мысль
|
Мы начали работать 10 лет назад, когда такой товар в магазинах нашего города еще не продавался. С одной стороны, отсутствие конкурентов было плюсом, с другой — минусом. Нам приходилось учиться только на своих ошибках
|
Работаем 10 лет
|
Мы с самого начала позиционируем себя как компания с высоким уровнем обслуживания. Это одно из наших преимуществ. Быстро обрабатываем заказы. Когда клиент оплачивает покупку, сразу связываемся с ним, чтобы в тот же день привезти товар
|
Доставка заказа сразу после оплаты
|
Всегда контролируем складские остатки. В пятницу отправляем заявку поставщику, чтобы обеспечить недельный запас продукции. К понедельнику загружаем склад товаром
|
Неснижаемый складской запас продукции
|
Стремимся к продолжительному сотрудничеству с каждым покупателем. Все новые клиенты получают карту с 5%-й скидкой. Она начинает действовать со следующей покупки
|
Для постоянных клиентов — скидочная карта 5%, которая действует со второй покупки
|
Добавьте детали
Отжать из ключевых мыслей «воду» — это полдела. Добавьте детали, чтобы тезисы не выглядели слишком сухими. Так вы «оживите» материал, сделаете его информативным, вызовите доверие читателей.
Без деталей
|
С деталями
|
Наши специалисты — профессионалы с опытом работы от 10 лет
|
Каждый сотрудник нашей компании имеет среднее или высшее образование и опыт работы от 10 лет. Мы ежегодно проверяем специалистов на знание оборудования. Раз в три года сотрудники проходят курсы повышения квалификации
|
При одинаковом смысле написанного во втором случае читатель понимает, почему сотрудники действительно профессионалы. Главное — не обманывать посетителей сайта в попытке расположить их к себе.
Опишите детали с точки зрения пользы для клиента
Сухих фактов мало — ознакомиться с ними можно в описании товара. Раскройте детали таким образом, чтобы продемонстрировать преимущества продукта.
Поставьте себя на место клиента. Ответьте на следующие вопросы:
-
«Зачем мне нужен этот продукт/услуга?».
-
«Какие проблемы я решу, если сделаю заказ?».
-
«Почему у меня возникла потребность в продукте/услуге?».
Подача материала для специалистов и покупателей отличается.
Для эксперта
|
Для клиента
|
Эта модель стиральной машины относится к классу энергоэффективности А+++
|
Эта стиральная машина относится к самому высокому классу энергоэффективности А+++. Она потребляет минимальное количество электроэнергии. Благодаря этому вы можете сэкономить семейный бюджет
|
Рубашка из натуральной ткани, окрашенной стойким красителем
|
Рубашка из стопроцентного гипоаллергенного льна не линяет при стирке и не выгорает на солнце
|
Душевая кабина сделана из закаленного стекла
|
Душевая кабина сделана из прочного закаленного стекла. Этот материал устойчив к механическим нагрузкам, перепадам температур, высокой влажности
|
Йогурт с полезными добавками в виде мюсли
|
Йогурт с мюсли стимулирует работу кишечника, снижает уровень холестерина, улучшает обмен веществ
|
Добавьте конкретики
Чем меньше расплывчатых формулировок, тем лучше. Заменяйте конкретными данными то, что можно сказать о любом конкуренте. Например, если вы «работаете много лет», то уточните, сколько именно, а если «ваш товар дешевле, чем в других магазинах», то укажите, на сколько процентов.
Нет
|
Да
|
«Барсик & Бобик» — крупнейшая в городе N сеть магазинов зоотоваров с большим опытом работы
|
В городе N работает 12 магазинов зоотоваров «Барсик & Бобик». На рынке с 2008 года
|
Предлагаем продукцию по ценам ниже, чем у других продавцов
|
Напрямую сотрудничаем с производителями товаров для животных. Благодаря этому наша продукция стоит на 10% ниже, чем в других магазинах
|
Мы регулярно участвуем в благотворительных акциях, а также помогаем приютам для животных
|
В 2021 году мы перечислили в благотворительный фонд «Братья меньшие» 5% от общей выручки. В рамках акции к Всемирному дню защиты животных передали приюту «Кошкин дом» 50 кг корма
|
Исправьте ошибки
Чтение грамотного текста с четкой структурой занимает 5–10 минут. Не заставляйте посетителей сайта добираться до сути через ошибки в орфографии, пунктуации или стилистике. Помните, что опечатки, непонятные сокращения, сложные термины замедляют чтение статьи.
Ошибки воспринимаются как неуважение к тому, кому адресован материал. Сегодня программы для проверки текстов находятся в свободном доступе. Не пренебрегайте ими, чтобы потом не краснеть.
Проверьте уникальность
Алгоритмы поиска постоянно совершенствуются. По этой причине критерии оценки уникальности усложняются. Статья, которая частично или полностью скопирована с других ресурсов, никогда не попадет в топ выдачи. Кроме того, поисковики наказывают санкциями сайты, где публикуются «скопипащенные» материалы. Оптимальный показатель уникальности — от 85%. Не думайте, что можно просто взять хорошую статью и отрерайтить ее. Такой текст не даст читателям никакой новой информации.
Вычитайте статью
Свои ошибки не бросаются в глаза, поэтому материал нужно показать корректору или редактору. Если такой возможности нет, попросите о помощи коллегу, чей уровень грамотности не вызывает сомнений. Не привлекайте к проверке всех желающих, иначе каждый захочет проявить себя и внести правки — даже там, где они не нужны.
Если помощников не нашлось, вычитайте текст самостоятельно. Сначала отложите его в сторону, чтобы позже взглянуть на него по-новому. Можете читать вслух — так информация лучше воспринимается. Исправьте обнаруженные недочеты, а потом снова проверьте материал.
Инструменты для написания хороших статей
Мы составили подборку сервисов, с помощью которых можно проверить орфографию, улучшить читабельность, убрать «воду» и т. д.
Google Документы
Здесь вы найдете все необходимое — от автозамены символов до перевода на другой язык. В Google Документах можно работать без подключения к интернету, т. е. в офлайн-режиме.
Справочник по русскому языку
Этот сервис поможет вспомнить забытые правила из школьной программы.
Главред
Здесь вы можете очистить текст от штампов, канцеляризмов и другого мусора, упростить язык изложения, избавиться от обтекаемых формулировок. Не пытайтесь добиться самых высоких показателей: 8-ми баллов во вкладке «Чистота» будет достаточно.
Text.ru
Эта программа поможет убедиться, что статья написана вами, а не украдена у другого автора. Кроме того, Text.ru проверяет материалы на водность, заспамленность, орфографические ошибки.
Адвего
Еще один сервис для проверки уникальности и семантического анализа. Адвего помогает оценить качество текстов, найти ключевые слова и оптимизировать статьи.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Орфограммка
Эта программа находит опечатки и ошибки, а также предлагает варианты исправлений. Здесь вы можете проверить как орфографию с пунктуацией, так и грамматику со стилистикой.
Типограф
Сервис от студии Артемия Лебедева поможет отшлифовать текст: расставит кавычки, заменит дефисы на тире, уберет лишние пробелы.
Сайт с качественным и полезным контентом привлекает потенциальных клиентов. Если вы хотите увеличить количество посетителей сайта, но не знаете, как это сделать, обращайтесь в компанию INTEC. Мы составим план продвижения вашего сайта и подготовим интересный контент.