Мнения разделились: одни оптимизаторы считают, что заполнять тег Alt нужно только тогда, когда сайт получает трафик через Google Картинки. Есть другая точка зрения: заполненный тег нужен для всех изображений, поскольку он положительно влияет на ранжирование сайта. Надо отметить, что теги — очень важный сигнал для поисковиков, поэтому второй вариант вызывает больше доверия.
Скорость загрузки
Этот параметр просто нельзя недооценивать: скорость загрузки страниц — один из самых важных показателей и для Google, и для «Яндекса».
Ориентировочные показатели:
• отрисовка самого крупного контента (LCP) — менее 2,5 сек с начала загрузки;
• задержка после первого ввода (FID) — менее 0,1 с;
• совокупное смещение макета (CLS) — менее 0,1 с.
Вот это скорость
Как можно ускорить сайт:
1. Убрать лишние редиректы, которые растягивают загрузку. По возможности от них следует избавиться — пусть посетитель сразу попадает на нужную страницу.
2. Уменьшить объем страниц с помощью gzip или brotli.
3. Оптимизировать изображения. Картинки сжимают в специальных сервисах. Если изображение будет отображаться в миниатюре, не нужно загружать его в большом разрешении и HD-качестве.
4. Кэшировать данные с помощью настроек сервера.
5. «Урезать» код CSS и JavaScript. Можно использовать онлайн-сервисы, которые убирают из кода пробелы и комментарии.
6. Снизить количество запросов к серверу, т.е. объединить все JavaScript в один файл, а мелкие графические элементы — в CSS-спрайты.
Резюме
Хотя факторы ранжирования в 2021 году останутся прежними, разработчиков ждет много нового. Внутренняя оптимизация сайта — это важно, но о качестве контента и целях тоже необходимо помнить. Также надо позаботиться о ссылках, но без фанатизма и применения серых методов. В 2021 на первый план выйдет авторитет домена и вес ссылающихся на него сайтов.