Интернет-магазины часто сталкиваются с ситуацией, когда при высокой посещаемости сайта объем покупок не растет. Пользователи заходят в каталог, изучают товары, иногда добавляют их в корзину, но так и не оформляют заказ. Возможно, проблема в неудобном интерфейсе, высокой цене или технических ошибках при оплате. Однако есть вероятность, что все дело в дримскроллинге.
В этой статье мы разберем это явление и приведем 10 способов, как побудить «сонных» пользователей совершить покупку.
Дримскроллинг (от англ. dreamscrolling — «пролистывание во сне») — это пассивный просмотр товаров в интернете без намерения их купить. Явление развивалось по мере роста популярности онлайн-шопинга, а активно о нем заговорили в середине 2024 года. Некоторые считают, что дримскроллинг возник как более позитивная альтернатива думскроллингу — постоянному мониторингу плохих новостей в соцсетях.
Это явление может вызывать положительные эмоции и снимать стресс, листание каталога позволяет расслабиться и помечтать перед сном. Согласно исследованию компании Empower, некоторые люди тратят до 3 часов в день на просмотр товаров, и более 70% опрошенных говорят, что этот процесс помогает им планировать будущее.
Хотя бесцельное пролистывание не увеличивает количество покупок, оно все же несет ряд преимуществ для магазина:
Интернет-магазины часто сами стимулируют бесцельное пролистывание их каталога. Маркетплейсы прилагают все усилия, чтобы удержать посетителей как можно дольше — размещают огромный ассортимент товаров, продвигают индивидуальные предложения и проводят регулярные акции. Также дримскроллингу способствует явление FOMO (fear of missing out — страх упущенной возможности). Сезонные распродажи и таймеры обратного отсчета до истечения действия скидки подталкивают пользователей продолжать просматривать товары из страха не успеть купить что-то выгодное, хотя и не всегда нужное.
Однако дримскроллинг не так безобиден, как кажется. Он может повлечь немалые проблемы для бизнеса. Например, когда на сайте преобладает пассивный трафик, это:
Как правило, дримскроллинг на платформах электронной коммерции нечасто заканчивается успешной покупкой. Люди только просматривают товары и строят планы на будущее без реального намерения что-либо приобрести.
Анализ поведения аудитории поможет определить, что немалая часть пользователей занимается дримскроллингом, особенно по вечерам и ночью. Обратите внимание на следующие аспекты:
При обнаружении дримскроллинга следует пересмотреть текущую бизнес-стратегию и подумать о том, как превратить посетителей в реальных клиентов.
Невозможно напрямую заставить людей приобретать ваши товары. Однако вы можете создать условия, которые послужат эффективным стимулом к покупке.
Во время онлайн-покупок пользователи не могут потрогать или примерить вещь. Поэтому большое влияние на их решение оказывает наполненность карточки товара. Самый решающий фактор — фото продукта. Постарайтесь показать его так, чтобы вызвать желание оформить заказ. Вот несколько советов:
Пользователи быстрее решат оформить заказ, если смогут оценить продукт визуально. Например, одежду лучше демонстрировать на моделях — так будет проще представить посадку вещи. В каталоге обуви можно разместить подробные изображения швов, материала, внутренней отделки и важных деталей.
Пример оформления карточки товара с помощью INTEC.KOSMOS
Мы склонны доверять отзывам других людей, поэтому важно не игнорировать этот раздел сайта. Туда можно отнести:
Предоставьте покупателям возможность делиться мнениями — это повышает доверие аудитории. Чтобы стимулировать клиентов оставлять отзывы, предложите им бонусы или скидки за подробные комментарии, а также начисляйте баллы за фото- и видеообзоры.
Пример оформления отзывов с помощью INTEC.KOSMOS
Чтобы упростить процесс оформления заказа, следуйте этим советам:
Желательно, чтобы весь процесс покупки происходил на одной странице. Например, клиент переходит в корзину, заполняет данные и нажимает кнопку «Оплатить». Чем больше итераций совершает пользователь, тем выше вероятность, что он «соскочит» на одном из этапов.
Многие люди сомневаются перед покупкой, потому что не знают всех деталей взаимодействия с магазином. Что делать, если товар не подойдет или окажется бракованным? Безопасно ли вводить свои личные и платежные данные? Ответьте на эти вопросы подробно, чтобы развеять сомнения покупателей:
Пример оформления FAQ с помощью INTEC.KOSMOS
Разместите ответы на часто задаваемые вопросы так, чтобы их было легко найти. Например, создайте отдельную страницу для FAQ и укажите ссылку на нее в карточке каждого товара.
Также заведите раздел «О компании» и расскажите о вашей деятельности, истории, приведите контактные данные и другую информацию. Если ваш бизнес требует наличия лицензий или сертификатов, опубликуйте все необходимые документы.
Иногда пользователи уходят из-за того, что не могут найти ответ на вопрос или определиться с выбором товара. Раздел FAQ не охватывает все возможные проблемы. Некоторые клиенты предпочитают общаться с настоящими сотрудниками магазина. Поэтому служба поддержки должна быть на связи всегда и желательно по разным каналам. Среди них:
Для функционирования первых двух можно использовать искусственный интеллект. Такие роботы способны поддерживать содержательные беседы и отвечать на часто задаваемые вопросы. Однако обязательно предусмотрите возможность переключения на реального оператора. У клиентов нередко возникают нестандартные вопросы, на которые ответит только человек.
Элементы игры могут быть мощным инструментом для роста аудитории. Вовлечение в такой процесс — гарантия повышения активности на сайте и, как правило, интереса к продукту.
Попробуйте добавить некоторые из популярных элементов:
Геймификация создает у аудитории положительные ассоциации с вашим брендом или продуктом. Она позволяет пользователям получать больше удовольствия от шопинга и повышает их лояльность.
Каждому клиенту нравится внимание и индивидуальный подход, и дримскроллеры не исключение. Покажите, что вы цените своих покупателей и учитываете их интересы. Например:
Пример оформления рекомендованных товаров с помощью INTEC.KOSMOS
Другой хороший прием — персональные скидки. Например, при совершении покупки клиент получает промокод на следующий заказ.
Ощущение срочности может подтолкнуть пользователя к покупке. Сообщите, что заказ нужно сделать прямо сейчас, иначе товар закончится или условия станут менее выгодными.
Сообщения на странице могут быть такими:
Визуализируйте ощущение дефицита с помощью всплывающих уведомлений - например, таймеров с отсчетом времени.
Пример оформления таймера с помощью INTEC.KOSMOS
Промокоды и другие выгодные предложения снижают порог входа новых клиентов и позволяют потенциальным покупателям опробовать ваш продукт с меньшими финансовыми потерями. Перспектива экономии также стимулирует покупку.
Если потенциальный клиент перешел в корзину, но не завершил оформление заказа, отправьте ему письмо — напомните о забытых товарах и предложите совершить покупку со скидкой для новых пользователей.
Внедрите тактику ознакомительных скидок следующим образом:
Если покупателю понравятся товары и обслуживание, он с большей вероятностью вернется к вам позже.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Сохранение существующей аудитории обходится дешевле, чем привлечение новой. Кроме того, довольные постоянные клиенты обычно покупают чаще и больше. Чтобы побудить их возвращаться, внедрите программу лояльности или систему вознаграждений.
Примеры эффективных стимулов:
Пример оформления баннера с акцией с помощью INTEC.KOSMOS
При внедрении системы вознаграждений не забудьте оповестить об этом клиентов в рассылках, SMS и на сайте.
В заключение
Не стремитесь превратить всех дримскроллеров в покупателей. Для части пользователей сам процесс бесцельного пролистывания каталога — просмотр красивых изображений, изучение характеристик товаров или отзывов — это большее удовольствие, чем само приобретение продукта.
Кто-то перебирает вишлист для расслабления. Другие пока не могут позволить себе покупку и просто фантазируют или строят планы на будущее. Но если хотя бы часть мечтателей станет вашими клиентами — это уже успех. И при правильном подходе со стороны бизнеса перспектива превратить дримскроллеров в реальную лояльную аудиторию более чем вероятна.