Digital-маркетинг практически невозможен без интернета — это позволяет говорить, что он практически схож с понятием интернет-маркетинга. С одной поправкой: digital-подход теснее связан с IT-системами любой компании, со сбором данных о клиентах и их обработкой. Классический маркетинг, конечно, гораздо шире, потому что помимо интернета он включает в себя другие каналы привлечения клиентов, начиная от объявлений на столбах и заканчивая рекламой в транспорте, на радио и по телевидению. Почему мы говорим не о маркетинге в целом, а только о digital-маркетинге? На данный момент он является самым продвинутым и эффективным.
Добродушный маркетолог
Что должен знать современный маркетолог?
- Целевая аудитория. Изучение целевой аудитории — это возможность для привлечения клиентов. От понимания, как люди взаимодействуют с сайтом, каким образом можно повысить эффективность собственных ресурсов, зависит успех рекламной кампании. Любой маркетолог должен обладать способностью к аналитике, уметь пользоваться спектром инструментов для анализа.
- Работа над репутацией. Именно репутация компании лежит в основе выстраивания отношений с клиентом. Здесь на помощь приходит и контент-маркетинг (например, можно вести блог о том, в чем вы разбираетесь), и регулярные отчеты о проделанной работе, прозрачные и понятные для клиента. Очень важно не впаривать свои товары или услуги при любой попытке общения с клиентом, а, опять же, присмотреться к тому, что клиент хочет, какие у него потребности и нужды. И, естественно, работать над ошибками, ведь негативные отзывы — тоже отзывы, и они помогают компании стать лучше.
- Использование сильных сторон компании. На самом деле, может быть, что у вас не так уж и много конкурентных преимущества. Но вы все равно можете выиграть в мелочах: используйте лазейки, ищите пути для продвижения. Например, вы можете сделать упор на низкочастнотных запросах при сборе семантического ядра для сайта. Они помогут привести уникальных клиентов, которые нацелены на сотрудничество именно с вами.
Вот эти основные вещи актуальны как для маркетинга в целом, так и для digital-маркетинга. И любой маркетолог, который занимается продвижением своей компании, должен в первую очередь обращать внимание на аудиторию, репутацию и преимущества.
Внезапные предложения о покупке
Что в итоге?
Digital-маркетинг в корне меняет точку зрения на подход к работе. Нужно глубже погружаться в многоканальность, изучать поведение пользователя, изучать
персонализацию. Ключевые моменты, которые тесно связаны с продвижением именно в IT-сфере, и которые, из-за современных тенденций, уже невозможно оставить без внимания. В этом ключевое отличие digital-маркетинга от любых других сфер рекламы — он шагает в ногу со временем и ориентируется на удобство и нужды пользователей. Маркетологи в компании и агентства сейчас отвечают не только за эффективность рекламы и прибыль, но и за репутацию компании перед клиентом.