Аудит сайта помогает оценить его общую производительность. Эта процедура показывает, насколько легко поисковики и пользователи находят площадку. Анализ помогает измерить скорость страниц, а также оценить рейтинг взаимодействия с посетителями сайта.
Чтобы ресурс развивался, его нужно регулярно обновлять. Внесение изменений влияет на трафик и видимость в поисковых системах. Выявить неполадки позволяет аудит. Мы рекомендуем включить эту процедуру в график обслуживания ресурса.
Что такое аудит сайта
Аудитом называется комплексный анализ сайта, который помогает оценить эффективность его работы, а также видимость в поисковых системах. Кроме того, проверка выявляет технические проблемы. Комплексный анализ — этап, который следует за разработкой.
Существует несколько типов проверки:
- Общий SEO-аудит показывает, насколько ресурс соответствует требованиям поисковой оптимизации.
- Аудит контента помогает оценить параметры содержимого страниц.
- Технический SEO-аудит показывает, насколько корректно работают элементы сайта.
- Проверка эффективности определяет скорость страниц, время загрузки и т. д.
- UX-аудит позволяет оценить удобство использования ресурса, в том числе дизайн и навигацию.

Для чего нужен комплексный анализ
Проверка помогает улучшить производительность сайта, повысить его видимость, оптимизировать контент.
Анализ маленьких площадок следует проводить как минимум раз в год, а крупных ресурсов — каждые 4–6 месяцев.
По возможности регулярно устраивайте мини-проверки, чтобы контролировать функциональность сайта. Такие аудиты помогают своевременно выявлять проблемы в работе навигации или кнопок.
Как проходит проверка
Комплексный анализ состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.
Оценка скорости страниц и общей производительности
Любая проверка начинается с этого этапа. Его важность нельзя недооценивать. В 2010 году Google определил скорость как главный атрибут при выборе видимого содержимого в поиске. Если страницы медленно загружаются, может пострадать репутация всей площадки.
Результаты аналитики для десктопа и мобайла часто отличаются. Во многих случаях для мобильной версии нужен специальный дизайн, а также отдельная оптимизация скорости.
Проверка качества SEO
Важно выяснить, насколько легко поисковые системы находят сайт. Чтобы ресурс не затерялся среди конкурентов, его нужно оптимизировать под SEO, а потом оценить видимость.
Для простого SEO-аудита используйте такие сервисы, как Deepcrawl или Screaming Frog. Эти инструменты быстро определяют, чего не хватает ресурсу.

Анализ содержимого страниц
На этом этапе нужно проверить качество и актуальность контента. Если вы пропускаете тему, которая интересна вашей ЦА, в содержимом возникают пробелы. Из-за них видимость сайта снижается.
Чтобы проанализировать пробелы, подключитесь к Ahrefs. Эта платформа демонстрирует, как ваш контент ранжируется по запросам относительно главных конкурентов.
Понять, как содержимое влияет на видимость, помогает поведенческий анализ. Чтобы его провести, зайдите в Google Analytics. Поведенческая аналитика позволяет выяснить следующее:
Перешли ли пользователи на страницу после того, как увидели ее в поисковой выдаче.
Сколько времени посетители провели на странице.
Открывали ли пользователи другие страницы.
Результаты анализа помогут понять, насколько востребован ваш контент.
Выявление технических проблем
Наиболее распространенная неполадка — это ошибка 404 или «Страница не найдена». Аудит выявляет такие проблемы, чтобы веб-мастер мог их устранить.
Оценка пользовательского опыта
Негативный UX снижает охват. Из-за этого ухудшается видимость сайта в поисковой выдаче и уменьшается конверсия. Чтобы оценить пользовательский опыт, сформируйте группу из нескольких человек. Попросите их зайти на вашу площадку, а потом дать обратную связь. Пользовательский опыт оценивается по удобству навигации, качеству контента, возможности видеть призывы к действию и реагировать на них.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Проверка доступности сайта
У каждого, кто заходит на ресурс, должен быть доступ к контенту и любым функциям. Проверка позволяет убедиться, что сайт удобен для всех пользователей, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
Чек-лист аудита
На что нужно обратить внимание:
Производительность. Оцените основные показатели, в том числе скорость загрузки.
SEO. Оцените готовность сайта к поисковому продвижению.
Контент. Оцените качество содержимого.
Функциональность. Выявите и устраните технические проблемы.
UX. Проверьте удобство использования сайта.
Доступность. Убедитесь, что на ресурс может попасть любой посетитель.
Сегодня SEO переживает второе рождение. Доверить продвижение сайта можно сотрудникам компании «INTEC». Мы проведем комплексный анализ, оценим качество контента и порекомендуем, как выйти в топ выдачи поисковых систем.