Аудит сайта помогает оценить его общую производительность. Эта процедура показывает, насколько легко поисковики и пользователи находят площадку. Анализ помогает измерить скорость страниц, а также оценить рейтинг взаимодействия с посетителями сайта.
Чтобы ресурс развивался, его нужно регулярно обновлять. Внесение изменений влияет на трафик и видимость в поисковых системах. Выявить неполадки позволяет аудит. Мы рекомендуем включить эту процедуру в график обслуживания ресурса.
Что такое аудит сайта
Аудитом называется комплексный анализ сайта, который помогает оценить эффективность его работы, а также видимость в поисковых системах. Кроме того, проверка выявляет технические проблемы. Комплексный анализ — этап, который следует за разработкой.
Существует несколько типов проверки:
-
Общий SEO-аудит показывает, насколько ресурс соответствует требованиям поисковой оптимизации.
-
Аудит контента помогает оценить параметры содержимого страниц.
-
Технический SEO-аудит показывает, насколько корректно работают элементы сайта.
- Проверка эффективности определяет скорость страниц, время загрузки и т. д.
-
UX-аудит позволяет оценить удобство использования ресурса, в том числе дизайн и навигацию.
Для чего нужен комплексный анализ
Проверка помогает улучшить производительность сайта, повысить его видимость, оптимизировать контент.
Анализ маленьких площадок следует проводить как минимум раз в год, а крупных ресурсов — каждые 4–6 месяцев.
По возможности регулярно устраивайте мини-проверки, чтобы контролировать функциональность сайта. Такие аудиты помогают своевременно выявлять проблемы в работе навигации или кнопок.
Как проходит проверка
Комплексный анализ состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.
Оценка скорости страниц и общей производительности
Любая проверка начинается с этого этапа. Его важность нельзя недооценивать. В 2010 году Google определил скорость как главный атрибут при выборе видимого содержимого в поиске. Если страницы медленно загружаются, может пострадать репутация всей площадки.
Результаты аналитики для десктопа и мобайла часто отличаются. Во многих случаях для мобильной версии нужен специальный дизайн, а также отдельная оптимизация скорости.
Проверка качества SEO
Важно выяснить, насколько легко поисковые системы находят сайт. Чтобы ресурс не затерялся среди конкурентов, его нужно оптимизировать под SEO, а потом оценить видимость.
Для простого SEO-аудита используйте такие сервисы, как Deepcrawl или Screaming Frog. Эти инструменты быстро определяют, чего не хватает ресурсу.
Анализ содержимого страниц
На этом этапе нужно проверить качество и актуальность контента. Если вы пропускаете тему, которая интересна вашей ЦА, в содержимом возникают пробелы. Из-за них видимость сайта снижается.
Чтобы проанализировать пробелы, подключитесь к Ahrefs. Эта платформа демонстрирует, как ваш контент ранжируется по запросам относительно главных конкурентов.
Понять, как содержимое влияет на видимость, помогает поведенческий анализ. Чтобы его провести, зайдите в Google Analytics. Поведенческая аналитика позволяет выяснить следующее:
-
Перешли ли пользователи на страницу после того, как увидели ее в поисковой выдаче.
-
Сколько времени посетители провели на странице.
-
Открывали ли пользователи другие страницы.
Результаты анализа помогут понять, насколько востребован ваш контент.
Выявление технических проблем
Наиболее распространенная неполадка — это ошибка 404 или «Страница не найдена». Аудит выявляет такие проблемы, чтобы веб-мастер мог их устранить.
Оценка пользовательского опыта
Негативный UX снижает охват. Из-за этого ухудшается видимость сайта в поисковой выдаче и уменьшается конверсия. Чтобы оценить пользовательский опыт, сформируйте группу из нескольких человек. Попросите их зайти на вашу площадку, а потом дать обратную связь. Пользовательский опыт оценивается по удобству навигации, качеству контента, возможности видеть призывы к действию и реагировать на них.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Проверка доступности сайта
У каждого, кто заходит на ресурс, должен быть доступ к контенту и любым функциям. Проверка позволяет убедиться, что сайт удобен для всех пользователей, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
Чек-лист аудита
На что нужно обратить внимание:
-
Производительность. Оцените основные показатели, в том числе скорость загрузки.
-
SEO. Оцените готовность сайта к поисковому продвижению.
-
Контент. Оцените качество содержимого.
-
Функциональность. Выявите и устраните технические проблемы.
-
UX. Проверьте удобство использования сайта.
-
Доступность. Убедитесь, что на ресурс может попасть любой посетитель.
Сегодня SEO переживает второе рождение. Доверить продвижение сайта можно сотрудникам компании «INTEC». Мы проведем комплексный анализ, оценим качество контента и порекомендуем, как выйти в топ выдачи поисковых систем.