Логотип — элемент фирменного стиля компании. Именно от него зависит узнаваемость бренда. Разработка лого — достаточно сложная задача, ведь нужно учесть стиль компании, tone of voice, особенности целевой аудитории и т. д. Возникает вопрос: как с помощью логотипа построить связь между брендом и потенциальными клиентами? При создании фирменной эмблемы важен каждый элемент: стиль, шрифт, цветовая гамма и др. Только так можно получить запоминающийся лого.
Рассказываем о семи шагах по разработке фирменной эмблемы.
Для чего вообще бренду нужен логотип
Качественный полезный продукт — это полдела. Для эффективного продвижения на рынке бренду необходим «опознавательный знак». Тщательно проработанный логотип помогает:
-
Привлечь внимание потребителей. Основная часть информации о мире воспринимается визуально. Ваша задача — быстро захватить внимание потенциальных клиентов, запомниться им и вызвать положительные эмоции. При этом важно не переутомлять целевую аудиторию лишней информацией. Все это позволяет сделать качественный лого.
-
Вызвать доверие целевой аудитории. Логотип «взрослеет» вместе с брендом. Чем старше компания, тем авторитетнее ее фирменная эмблема. Завоевавший доверие потребителей лого на подсознательном уровне вызывает желание взаимодействовать с брендом. Например, покупатель, который зашел на маркетплейс, охотнее закажет товары под логотипом хорошо знакомой компании.
-
Соответствовать ожиданиям клиентов. В бизнесе существуют устоявшиеся правила. Одно из них — наличие логотипа. Когда клиент знакомится с брендом, он ожидает увидеть фирменную эмблему. Если ее нет, компания кажется покупателю безликой.
-
Запомниться потенциальным клиентам. Мы уже говорили о том, что люди воспринимают основную часть информации визуально. Зрительные образы лучше всего закрепляются в памяти. Именно картинка будет вызывать ассоциации с вашей компанией.
-
Выделиться среди конкурентов. Нужно быть особенным, чтобы не затеряться среди тысяч других. Уникальный ассортимент, высокая экспертность, неповторимый дизайн — важна любая возможность выделиться. Если вы предлагаете те же товары или услуги, что и конкуренты, логотип становится инструментом, который выражает вашу индивидуальность. Часто одна картинка может сказать больше, чем подробный рассказ о преимуществах компании.
-
Создать фирменный стиль. Даже если клиент забудет о товаре или услуге, эмблема останется в памяти. Логотип не только создает компании определенный имидж, но и укрепляет корпоративную культуру. Люди, которые работают в фирме, понимают, что лого — это не просто значок, а символ командного духа.
Как сделать логотип за семь шагов
Создать правильный логотип с нуля сложно, поэтому мы подготовили инструкцию.
Определите цели создания логотипа
Чтобы привлечь аудиторию, подумайте, что вы хотите сказать с помощью лого. Эмблема должна решать конкретную задачу, например, повышать узнаваемость бренда или подчеркивать его индивидуальность. Где бы ни находился логотип — в шапке сайта, на фирменной упаковке или в уголке визитной карточки — он будет работать на достижение главной цели.
Лого передает основной посыл бренда и помогает потенциальному клиенту решить, соответствует ли его запросам конкретный продукт или услуга. Важно, чтобы логотип точно «попал» в ожидания целевой аудитории. Перед тем как приступить к разработке эмблемы, важно оценить идентичность бренда, а также определить кратко- и долгосрочные цели бизнеса.
Тщательно изучите рынок
Результаты вашего исследования укажут направление, в котором нужно двигаться. Изучите особенности ниши, узнайте, чего хотят потенциальные клиенты, в том числе в отношении дизайна. Посмотрите на конкурентов: у них можно позаимствовать удачные идеи. Здесь мы говорим не о плагиате, а о переосмыслении. Возьмите идею, которая вам понравилась, и используйте ее, чтобы создать уникальный логотип.
Найти источник вдохновения можно на арт-порталах и в тематических сообществах. Протестируйте, как целевая аудитория откликается на тот или иной вариант дизайна. Не пытайтесь копировать тренды, если они не соответствуют фирменному стилю. Помните, что лого — это прежде всего ваша индивидуальность.
Расскажите историю, которая стоит за брендом
Имя компании должно проникнуть в сердца людей. Для этого нужна легенда, которая создаст эмоциональную связь между клиентами и брендом. Первое впечатление о компании во многом зависит от лого.
Ваша задача — четко сформулировать сообщение для целевой аудитории. Если люди выбирают одежду с логотипом конкретного бренда, за этим стоит месседж, который объясняет, что именно привлекает покупателей. Ее символом становится логотип. Расскажите аудитории историю о том, что делает ваш бренд особенным.
Вспомним известный на российском рынке бренд «Рецепты бабушки Агафьи». Его лицом стала добродушная старушка — выдуманный персонаж, с которым теперь ассоциируется вся продукция. При этом многие покупатели считают ее вполне реальной и испытывают приятные эмоции, когда видят доброе лицо Агафьи на упаковке.
Создайте текстовые описания и продумайте фирменный стиль
Логотип — это не только картинка. Текст тоже важен. Мы не говорим о том, что изображение нужно дополнить многословным описанием. Тщательно подобранные слова или короткие эффектные фразы работают гораздо результативнее. Главное — правильная формулировка, которая сливается с историей и помогает донести ваш месседж до аудитории.
Остановимся на фирменном стиле и цветовой гамме: используйте не более трех оттенков. Подумайте о том, какое сочетание понравится вашей аудитории. Важно, чтобы цветовое решение не вызывало негативных эмоций. Также не нужно копировать конкурентов, т. к. задача лого — выделять бренд, а не создавать путаницу. При выборе палитры учитывайте значение цветов в маркетинге. Например, красный символизирует энергию и силу, а зеленый ассоциируется с гармонией, спокойствием и экологичностью. Цветовая палитра — еще один способ передать свой посыл аудитории.
Создайте дизайн своего лого
Половина пути пройдена, остается воплотить идеи в жизнь. В дизайне важна каждая деталь: цвет, форма, стиль, шрифт и др. Решите, что значит тот или иной элемент лого.
Поиск идеального дизайна начинается еще на этапе создания набросков. Универсального стиля, который подойдет любому бренду, не существует. Отталкивайтесь от того, что вы хотите сказать аудитории с помощью логотипа.
Помните о соответствии лого деловому стилю
Не стоит забывать об общепринятых стандартах. Слишком модный или провокационный дизайн может сыграть против вас. Логотип должен подчеркивать бренд, а не затмевать его. Важно чувство меры, иначе дизайн негативно повлияет на узнаваемость компании. Лого — олицетворение вашего бизнеса. Фирменная эмблема будет везде: на сайте, упаковке, визитках и т. д. С нее начинается взаимодействие с клиентами и партнерами, поэтому помните о хорошем вкусе и деловой этике.
Используйте программное обеспечение
Остается финальный шаг — создание логотипа. Чтобы реализовать свои идеи, используйте специальные программы. Разработчики предлагают множество полезных инструментов, которые позволяют создать красивый запоминающийся логотип. Главное — выбрать качественную программу, например, Photoshop, Inkscape, EximiousSoft Logo Designer или другой вариант. В сети можно найти множество платформ, где создание лого занимает всего пару минут.
Разработка логотипа — объемная задача. Ее решение требует времени, денег и усилий. Однако результат этого стоит. Вы можете создать логотип самостоятельно, если у вас есть время генерировать идеи, обсуждать их с командой, разрабатывать дизайн и т. д. Еще один вариант — доверить выполнение этой задачи компании INTEC. В нашем портфолио множество реализованных проектов. Перед тем как приступить к работе, мы погружаемся в бизнес клиента и проникаемся его философией, изучаем потребности заказчика, анализируем основных конкурентов. После этого мы предлагаем три варианта лого на выбор. При необходимости выбранный логотип можно будет доработать. Мы всегда прислушиваемся к желаниям клиента, поэтому результат вас точно не разочарует.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях