Копирайтеры используют искусственный интеллект, чтобы создавать контент. Такие тексты могут быть неточными или содержать плагиат, так как система генерирует информацию с других сайтов. Для продвижения бренда важно размещать актуальные, уникальные и оптимизированные статьи, поэтому необходимо проверять готовый контент. Публикация некачественного материала может привести к понижению позиций сайта.
При этом поисковые системы не против инструментов генерации контента. Яндекс даже разработал Yandex GPT для написания текстов, а Google выпустил
правила в отношении контента ИИ, где объяснил, что для поисковой системы важно качество материала, а не способ его создания.
Google умеет выявлять контент, который создали с помощью искусственного интеллекта, при этом он проводит различие между таким материалом и спамом. Если текст с использованием ИИ оригинальный и несет пользу для читателей, он не снизит рейтинг сайта в поиске. Только к контенту с обилием спама Google относится негативно.
Вывод: использовать ИИ можно, но необходимо проверять готовый материал на уникальность, полезность, актуальность и наличие спама.
Если же в вашей компании строго запрещено применять в работе с текстами искусственный интеллект, научитесь выявлять особенности такого контента самостоятельно или пользоваться сервисами для его обнаружения.
Как понять, написан ли текст ИИ
Обнаружить контент, который создал искусственный интеллект, можно без специальных программ. Для этого проверьте текст с помощью 5 способов:
Ищите повторы
Искусственный интеллект далек от совершенства. В его тексте вы заметите похожие фразы и повторы — ИИ еще не умеет самостоятельно подбирать синонимы и описания, различать понятия.
Примените искусственный интеллект
Используйте сервисы с ИИ. Откройте приложение или сайт и укажите запрос по теме документа, который проверяете. Введите количество знаков и данные о структуре текста и посмотрите, совпадает ли ваш результат с работой автора.
Проверьте текст на плагиат
Используйте инструменты, которые ищут заимствования из опубликованного контента. Это могут быть сервисы advego.com, text.ru, etxt.ru.
Проверьте данные на актуальность
Уточняйте факты. Искусственный интеллект собирает информацию, при этом не проверяет ее достоверность и актуальность. Прочитайте текст и самостоятельно проведите исследование, чтобы убедиться, не устарели ли данные.
Проанализируйте контекст
Человек лучше ИИ формулирует определения и продумывает логику предложения. Если вы просматриваете текст и понимаете, что в нем не согласованы части повествования, возможно, этот контент создал искусственный интеллект.
Сервисы для обнаружения ИИ в тексте
На рынке представлены бесплатные инструменты, которые помогут выявить контент, созданный искусственным интеллектом:
-
Writer. Помогает улучшать статьи, дает рекомендации по грамматике и тону текста. Также у Writer есть инструмент для обнаружения плагиата и контента ИИ.
-
Copyleaks. Выявляет контент ИИ, включая фрагменты, которые созданы ChatGPT, GPT3, Human, AI & Human. Дополнительно пользователи могут загрузить
расширение для Chrome, чтобы видеть материалы с использованием искусственного интеллекта на сайтах.
-
Content at Scale. Проверяет контент и рассчитывает «оценку человеческого контента» — сочетание коэффициентов «предсказуемости, вероятности и закономерности». Эти показатели объясняют, почему система считает, что текст сгенерирован ИИ.
-
Sapling. По 50 словам определяет, написана ли статья сервисами GPT-3 или Chat GPT. Выделяет контент ИИ и подсчитывает общий процент заимствованного материала.
-
Corrector. Выявляет грамматические ошибки в тексте и помогает обнаружить контент, который создан с помощью искусственного интеллекта.
Нейросети — наша новая реальность. Они упрощают создание контента и помогают генерировать идеи. Часть предпринимателей уже активно использует их в работе, а поисковые системы создают правила для текстового материала, который написал искусственный интеллект.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Это не значит, что вы обязаны пользоваться ИИ. Вы можете ограничить его применение в своей компании, если уверены, что написание текста живым автором приведет к лучшему результату.
Для эффективного продвижения нужно, чтобы ваш контент был уникальным, оптимизированным, полным достоверной информации и полезным для читателей. При соблюдении этих требований ваш сайт точно поднимется в рейтинге и повысит продажи компании. А кто его написал — не так важно.