Решили рассказывать вам о 12 важнейших отличиях между маркетингом в мобайле и десктопе. Надеемся, что эти советы помогут выжать максимум после запуска рекламной кампании.
1. Количество контента
Помните, что листать на смартфоне лонгриды никто не будет, поэтому их надо будет оптимизировать в первую очередь. Используйте специальные способы и хаки: скрыть меню в «сэндвиче», исключить всплывающие окна, сделать страницы максимально информативными и короткими.
2. Количество конверсионных кнопок
Добавление товара в корзину, подписка на рассылку, служба поддержки покупателей - это все те конверсионные кнопки, которые можно увидеть в шапке сайта на десктопной версии. В мобайле придется сократить количество максимум до трех, причем желательно, чтобы на одном экране располагался один элемент действия. Подумайте в каком порядке вам выгоднее разместить каждый CTA элемент. Это еще и увеличит эффективность и важность каждой кнопки в глазах пользователя.
Пример, интернет-магазин товаров для дома, где на десктопной версии сайта в шапке присутствует большое количество конверсионных кнопок, а в мобайле остались только поиск, избранные товары, корзина
3. Форматы изображений
Каждый, кто работал с межплатформенными проектами сталкивался с данной проблемой. Подберите изображения в универсальном формате, который будет органично смотреться как для десктопа, так и для мобайла. Важное условие для популярности мобильного сайта - оптимизированные изображения для разных форматов экранов.
4. Ситуация пользования
При проектировании сайта важно учитывать, когда ваши пользователи его активно используют. Они читают его утром в метро, между встречами или сидя дома? Сколько сил пользователям стоит приложить, чтобы достичь цели на вашем сайте?
5. Шаги перед достижением конверсии
Контент должен быть максимально быстрым и доступным. В большинстве случаев просмотры с смартфонов происходят в очередях, по дороге домой или в ожидании начала фильма в кинотеатре. Поэтому, чем скорее вы донесете основной смысл, тем лучше. Убирайте лишнее, чтобы внимание пользователя остановилось только на вашем сайте.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
6. Особенности ниши
По статистике StatCounter, еще в октябре 2016 года количество подключений к сайтам через смартфоны, по всему миру превысило использование интернета с десктопа. Но компаниям, которые занимаются исследованиями, стоит учитывать, что ваш материал будут тщательно изучать с стационарных компьютеров и ноутбуков. Поэтому для мобильной версии стоит использовать призывы к действию к переходу на сайт в полной версии.
7. Пользовательский настрой
Большая часть маркетологов считают, что настрой пользователей десктопа и мобайла отличается. В десктопных версиях пользователи настроены на более серьезное и детальное изучение предложений сайта, в мобайле же происходит первичное ознакомление с товаром. Это значит, что сайт должен отражать не только потребности целевой аудитории, но и конкретные особенности мобильных и десктопных пользователей.
8. Текстовый и визуальный настрой
Чем больше визуального сопровождения, тем лучше. Это правило одинаково действенно как для десктопа, так и на мобильные версии. Желательно, что объявления было короткими и привлекательными. Для большего эффекта можно использовать визуальное сопровождение для CTA-элементов. Главное, чтобы визуал не мешал функциональности.
В качестве примера приводим версию сайта на мобильном и десктопе. На мобильной версии отключены визуальные эффекты главной страницы, чтобы не отвлекать внимание пользователя.
9. Особенности рекламы в социальных сетях
Стоит учесть, что социальные сети - это место отдыха для пользователя, где в основном преобладает развлекающий контент. Чаще всего пользователи заходят проверить новые сообщения и новостную ленту с смартфонов. Учтите, что иногда звук на устройстве выключен, поэтому объявление должно быть понятным и без него.
10. Продажи
Чаще заказы осуществляют с десктопных версий, с мобильных люди просто знакомятся с ассортиментом. Для устранения такого результата, вам потребуется проанализировать все возможные препятствия. Удобные заказы с мобильных - это то, чего хочет пользователь.
11. Пользовательский опыт
Маркетологам важно сосредоточиться на создании отличного UX дизайна для обеих версий сайта, чтобы получить наибольшую отдачу от запуска рекламной кампании.
12. Кроссплатформенность
Несмотря на то, что в потребительских мобильных покупках наблюдается рост, маркетинг в десктопе все еще жив. Маркетологам важно уделять внимание кроссплатформенным решениям и одинаково усердно работать в обоих направлениях.
Благодаря смартфонам, ваши клиенты теперь всегда онлайн. Поэтому достойная оптимизация сайта - это не только престижно, но большее количество заказов и дальнейшее финансовое благополучие вашего бизнеса.