Понимать основы SEO должен не только владелец сайта, но и веб-мастер. Современное SEO помимо создания контента включает еще и UX, работу с кодом и т.д. Понимание SEO-основ позволяет веб-мастерам избежать ряда ошибок, которые могут возникнуть при построении структуры сайта.
Рассмотрим 10 ключевых SEO-основ.
Поисковики обращают внимание на безопасность веб-ресурсов. Проверьте, используется ли протокол SSL. Убедитесь, что он правильно настроен. Исключите уязвимости, из-за которых может пострадать содержимое сайта и посетители веб-ресурса.
Доступность для взлома ухудшает пользовательский опыт и воспринимается поисковиками как негативный сигнал. Важно: при встраивании плагинов, расширений и инструментов учитывайте скорость загрузки сайта.
Проверьте, показывают ли страницы код 200. Если да, то запросы обрабатываются успешно. Обновите коды 3хх или 4хх. Удалите ненужные редиректы.
Редиректы очень важны для успешного переноса веб-ресурса с одного домена на другой. Все URL старой версии сайта должны иметь 301 редирект на более релевантные новые страницы.
Не забывайте о robots.txt, чтобы все усилия по SEO-продвижению не оказались напрасными. Проверьте файл перед загрузкой. Не забудьте закрыть для индексации поисковиками страницы с комментариями или описаниями разделов.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Этот файл показывает поисковым ботам все страницы, которые необходимо просканировать. Проверьте, настроены ли для приоритетных страниц сканирование и индексация.
Убедитесь, что все страницы в sitemap.xml имеют код ответа 200. Также проверьте, нет ли ошибки 404, редиректов и тому подобных проблем.
Чем лаконичнее URL, тем лучше. Убедитесь, что URL-адреса содержат слова, которые относятся к тематике страницы. URL должны быть написаны строчными буквами. Проверьте, не содержат ли URL символы, пробелы и подчеркивания.
Представьте структуру URL в виде вложений. Они должны соответствовать иерархии и структуре сайта — «example.com/level-1/level-2/topical-page».
Даже если сайт корректно отображается в браузере, поисковым системам этого недостаточно. Сегодня одним из ключевых факторов ранжирования стало удобство использования сайта на мобильных устройствах.
Проверить, насколько качественно сайт оптимизирован для мобильных устройств, можно с помощью сервиса Google «Проверка оптимизации для мобильных устройств».
Боты Google в первую очередь сканируют именно мобильные версии страниц, поэтому проанализируйте контент, который на них отображается. Если содержимое имеет значение для индексации, но вы скрыли его для улучшения пользовательского опыта, то внесите необходимые правки.
Сайты, которые медленно загружаются, оставляют у пользователей негативное впечатление, что отрицательно влияет на продвижение и конверсию.
Что нужно делать для быстрой работы сайта:
Снизить производительность может любой код, файл и т.д. Используйте средства для управления контентом, например, запретите загрузку «тяжелых» картинок. Также вы можете обновить плагины. В целом скорость загрузки сайта необходимо постоянно контролировать.
Теги подсказывают поисковикам темы содержимого страниц. Вы можете связать теги с CSS, но при этом не забывайте встраивать их в соответствии с иерархией.
Не используйте тег H5 для главного заголовка и тег H1 для подзаголовков. По возможности заменяйте ими другие CSS-теги.
Убедитесь, что на странице используется только один тег H1. Также проверьте план заголовков и контента.
Функциональность CMS способна свести на нет все усилия даже супер-разработчика. Предоставьте авторам возможность обновлять контент, но при этом ограничьте их по направлениям, которые снижают скорость загрузки сайта или влияют на SEO-элементы.
Сэкономить время и сохранить стабильность сайта и кода помогает наличие тегов, файла sitemap.xml и других динамических компонентов.
Веб-разработчик и SEO-оптимизатор должны действовать вместе. Для продвижения имеет значение и техническое, и внутреннее SEO.
Чем лучше веб-мастер понимает основы SEO, тем меньше правок ему придется вносить.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.