Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
Зачем интернет-магазину дарить клиенту подарок за покупку

Зачем интернет-магазину дарить клиенту подарок за покупку

23.03.2020

Подарок – это лучший способ выразить клиенту благодарность за покупку и увеличить лояльность к бренду. Секрет заключается в том, что покупателю нравится, когда он получает больше, чем ожидает, даже если в качестве презента выступает милая открытка или безделушка.

Милый, недорогой подарок не только отображает заботу интернет-магазина о клиенте, но и влияет на количество продаж. Как минимум – довольный клиент вернется к вам еще раз, как максимум – посоветует магазин своим друзьям и знакомым.

zD-Rq3pz4Ew.jpg

Вместе с тем подарок – это дополнительные затраты и хлопоты. Многие магазины пытаются привлечь покупателей скидками, некоторые используют и тот и другой вариант. А что же на самом деле лучше и действеннее?

Подарки или скидки?

  1. Скидки – привычный для покупателя ход. Скидкой сейчас никого не удивишь. Все знают о регулярных летних, зимних и других распродажах и воспринимают их как должное. Подарки используют немногие, поэтому они помогают магазину выделиться на фоне остальных и запомниться. 
  2. Магазину выгоднее дарить подарки. В качестве подарка можно предложить совершенно недорогой товар себестоимостью не выше 50-100 рублей. Важно вызвать эмоции у покупателя, стоимость подарка он оценивать не будет. А вот скидка в 100 рублей не заинтересует, а скорее вызовет раздражение. 
  3. Подарок имеет большую ценность. Людям нравится возможность получить за те же деньги больше, а не потратить меньше. То есть подарок воспринимается как нечто более ценное чем скидка. Но только в случае, если покупатель предупрежден, что получит подарок за покупку.

Нужно ли рассказывать о подарке заранее?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от целей, которые вы преследуете. Если вы хотите неожиданно порадовать покупателей, повысить лояльность к бренду, стимулировать рекламу вашего интернет-магазина в соцсетях со стороны покупателей, то лучше сохранять интригу.

giphy (1).gif

Предупреждать о подарке нужно в том случае, если вы хотите повысить продажи. Вы можете повесить на сайте баннер с информацией о подарке или разместить информацию об этом на странице товара. Человек охотнее покупает, если заранее знает о презенте. Хорошей тактикой является подарок за заказ на определенную сумму. Так, например, делает интернет-магазин «Ив Роше». Покупателю предлагается оформить заказ на сумму 1900 рублей и самостоятельно выбрать подарок. К тому же к любому заказу в подарок предлагается три бесплатных пробника продукции.

yves-rocher-gifts-1521794870-1024x642.png

Компромиссным вариантов будет уведомление клиента о подарке за покупку с сохранением тайны относительно того, какой именно это подарок. Окруженный ореолом тайны процесс покупки стимулирует продажи.

Если дарить, то кому?

Лучше дарить подарки всем покупателям. Сложно предугадать кто поделится информацией о неожиданном подарке в соцсетях и привлечет этим новых покупателей.

maxgoodz-client-insta-1521795150.png

Но что делать, если делать подарки каждому покупателю получается слишком затратно? В таком случае можно:

  • сосредоточиться на новых покупателях и дарить подарки только им; 
  • дарить всем дешевый подарок (наклейку, пробник, открытку), а к заказу на хорошую сумму добавлять более ценный презент (как делает «Ив Роше»); 
  • дарить подарок только постоянным покупателям. Это хорошо работает, если специфика предлагаемого вами товара предполагает много повторных покупок (косметика, корма для животных). Так, например, за второй заказ можно дарить какую-нибудь мелочь, за 5 – более ценную вещь, за 10 – хороший презент. Единственное – необходимо будет мониторить количество заказов у каждого покупателя.

source.gif 

Главное правило – подарок должен быть полезным и желательно иметь отношение к продаваемым вами товарам. Подарок – это благодарность за покупку, а то, вызовет он радость или недоумение, напрямую зависит от его качества.

Какими свойствами должен обладать хороший подарок:

Практичность. Даже недорогой подарок должен решать какую-то проблему или представлять ценность для покупателя. Конечно, неискушенным покупателям понравится даже оригами из бумаги (если оно будет в посылке с японскими комиксами), но все же лучше, если подарок будет полезным и хоть немного улучшит жизнь клиента.

Компактность и беспроблемность. Огромные подарки не вызовут восторга у покупателей, их сложно будет доставить домой. В почтовую посылку также лучше не класть подарки, которые требуют особых условий хранения или транспортировки (шоколад, легко бьющиеся изделия). Клиент не должен получить лишнюю головную боль.

s-c5f7c75fc1fb7ccb425a4f8a1dd85a248dff5655.gif

Безвредность. Подарок должен быть безопасным для получателя (исключите аллергенные товары и те, которые могут поранить или навредить любым другим способом).

Вызывать ассоциации с вашим бизнесом. Подарок необязательно брендировать, наоборот, логотип лучше вообще не использовать. Презент просто должен напоминать о вашем магазине, быть в его тематике. В следующем разделе вы найдете примеры презентов для разных ниш бизнеса.

Ориентированность на клиента. Составьте портрет покупателя, которому предназначен подарок. Если ваши клиенты люди разного возраста и пола, убедитесь, что выбранный в качестве презента товар будет полезен каждому.

Функционал подарков в линейке INTEC:Universe и UNIBox

Линейка готовых интернет-магазинов и корпоративных сайтов INTEC:Universe и UNIBox ориентирована не только на быстрый запуск сайта, но и на быстрые продажи. Поэтому мы добавили в функционал готовых решений возможность привязывать подарки к определенным товарам в корзине.

Podarki-v-korzine.jpg

Дарите ли вы подарки своим клиентам? Если да, то расскажите, какие именно. Если же вы не можете определиться с выбором подарка от вашего интернет-магазина, напишите нам, мы обязательно подскажем!

(Голосов: 2, рейтинг: 3.44)
Мы работаем в городах