Подарок – это лучший способ выразить клиенту благодарность за покупку и увеличить лояльность к бренду. Секрет заключается в том, что покупателю нравится, когда он получает больше, чем ожидает, даже если в качестве презента выступает милая открытка или безделушка.
Милый, недорогой подарок не только отображает заботу интернет-магазина о клиенте, но и влияет на количество продаж. Как минимум – довольный клиент вернется к вам еще раз, как максимум – посоветует магазин своим друзьям и знакомым.
Вместе с тем подарок – это дополнительные затраты и хлопоты. Многие магазины пытаются привлечь покупателей скидками, некоторые используют и тот и другой вариант. А что же на самом деле лучше и действеннее?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от целей, которые вы преследуете. Если вы хотите неожиданно порадовать покупателей, повысить лояльность к бренду, стимулировать рекламу вашего интернет-магазина в соцсетях со стороны покупателей, то лучше сохранять интригу.
Предупреждать о подарке нужно в том случае, если вы хотите повысить продажи. Вы можете повесить на сайте баннер с информацией о подарке или разместить информацию об этом на странице товара. Человек охотнее покупает, если заранее знает о презенте. Хорошей тактикой является подарок за заказ на определенную сумму. Так, например, делает интернет-магазин «Ив Роше». Покупателю предлагается оформить заказ на сумму 1900 рублей и самостоятельно выбрать подарок. К тому же к любому заказу в подарок предлагается три бесплатных пробника продукции.
Компромиссным вариантов будет уведомление клиента о подарке за покупку с сохранением тайны относительно того, какой именно это подарок. Окруженный ореолом тайны процесс покупки стимулирует продажи.
Лучше дарить подарки всем покупателям. Сложно предугадать кто поделится информацией о неожиданном подарке в соцсетях и привлечет этим новых покупателей.
Но что делать, если делать подарки каждому покупателю получается слишком затратно? В таком случае можно:
Главное правило – подарок должен быть полезным и желательно иметь отношение к продаваемым вами товарам. Подарок – это благодарность за покупку, а то, вызовет он радость или недоумение, напрямую зависит от его качества.
Какими свойствами должен обладать хороший подарок:
Практичность. Даже недорогой подарок должен решать какую-то проблему или представлять ценность для покупателя. Конечно, неискушенным покупателям понравится даже оригами из бумаги (если оно будет в посылке с японскими комиксами), но все же лучше, если подарок будет полезным и хоть немного улучшит жизнь клиента.
Компактность и беспроблемность. Огромные подарки не вызовут восторга у покупателей, их сложно будет доставить домой. В почтовую посылку также лучше не класть подарки, которые требуют особых условий хранения или транспортировки (шоколад, легко бьющиеся изделия). Клиент не должен получить лишнюю головную боль.
Безвредность. Подарок должен быть безопасным для получателя (исключите аллергенные товары и те, которые могут поранить или навредить любым другим способом).
Вызывать ассоциации с вашим бизнесом. Подарок необязательно брендировать, наоборот, логотип лучше вообще не использовать. Презент просто должен напоминать о вашем магазине, быть в его тематике. В следующем разделе вы найдете примеры презентов для разных ниш бизнеса.
Ориентированность на клиента. Составьте портрет покупателя, которому предназначен подарок. Если ваши клиенты люди разного возраста и пола, убедитесь, что выбранный в качестве презента товар будет полезен каждому.
Линейка готовых интернет-магазинов и корпоративных сайтов INTEC:Universe и UNIBox ориентирована не только на быстрый запуск сайта, но и на быстрые продажи. Поэтому мы добавили в функционал готовых решений возможность привязывать подарки к определенным товарам в корзине.
Дарите ли вы подарки своим клиентам? Если да, то расскажите, какие именно. Если же вы не можете определиться с выбором подарка от вашего интернет-магазина, напишите нам, мы обязательно подскажем!