Сайт − это отличный инструмент продаж. Сейчас все это понимают. Поэтому им обзаводится даже шаурмичная палатка «У Армена». Почему какие-то ресурсы эффективны, а другие просто висят мертвым грузом? Аспектов много. Один из них − юзабилити (удобство для пользователя). С юзабилити нужно работать постоянно, учитывая этот критерий на всех стадиях разработки сайта. Ниже специалисты INTEC расскажут об элементах юзабилити, которые больше всего влияют на удобство и дадут несколько советов по их оптимизации.
1. «Шапка» (хедер)
Когда шапка сайта цепляет взгляд
Шапка − это первое, что бросается в глаза, когда вы заходите на сайт. Генри Дэвид Торо однажды сказал: «Мы растрачиваем нашу жизнь на мелочи… Простота, простота, простота!». Это цитата отлично отображает смысл шапки сайта. Он должна быть компактной, простой в восприятии и максимально информативной.
2. Навигация
Когда запутался в структуре сайта
Навигация является важнейшим элементом юзабилити, так как именно с этим блоком пользователи взаимодействуют чаще всего. Есть различные варианты реализации навигации, но мы остановимся на ее основных принципах:
3. Веб-формы
Когда просят заполнить 10 обязательных полей в форме заказа
Этот элемент крайне важен для коммерческой успешности сайта, ведь именно он влияет на конверсию. Идеальная веб-форма должна отвечать таким требованиям:
4. «Подвал» или футер
Когда увидел, что в футере нет контактной информации
Нижняя часть сайта может использоваться для быстрого перехода в нужный раздел, а также размещения:
5. Графика
Специалист по юзабилити причесывает картинки на сайте
Графическая информация воспринимается мозгом в несколько раз быстрее, чем текстовая. Поэтому, представленные на сайте фотографии, должны отвечать следующим требованиям:
6. Адаптивная верстка
Адаптивность активирована
Современный сайт должен быть обязательно адаптирован под мобильные устройства. Не важно продаете вы трубопроводную арматуру или услуги дизайна. Кроме того, с помощью такой оптимизации можно добиться улучшения поведенческих факторов и охвата еще большей аудитории.
7. Контент
Так продвигается текст, у которого нет структуры
Чтобы пользователям было легче находить нужную информацию на сайте, уделяйте должное внимание структуре текста и его оформлению, логической последовательности и оптимизации контента под SEO и LSI. Чтобы этот показатель соответствовал существующим стандартам, к созданию контента следует привлекать профессиональных копирайтеров.
Как победить конкурентов
Многие компании пренебрегают анализом конкурентов. И совершенно зря! Интернет-среда постоянно меняется и совершенствуется. Нужно быть очень гибким и приспосабливаться. Анализ фишек и слабых мест конкурентов, позволит определить, в каком направлении двигаться. Обратите внимание − не копировать, а анализировать! Тут принципы маркетинга в действии, смотрим на конкурентов и делаем лучше, обращая их недостатки в свои преимущества. Например, если вы видите у конкурентов навязчиво выскакивающий онлайн-чат и мелькающую кнопку обратного звонка, откажитесь от этого. Формы обратной связи с большим количеством полей и кислотным оформлением − аналогичная история. Главное − думать о потребностях пользователя.