Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
RU
Вносили правки всем двором: 10 способов остановить клиентов, которые просят бесконечных доработок

Вносили правки всем двором: 10 способов остановить клиентов, которые просят бесконечных доработок

17.09.2020

Пожалуй, каждый разработчик сталкивался с заказчиками, которые бесконечно вносят правки. То заказчику кажется, что дизайн недостаточно продающий и надо сделать «более продающий», то жена заказчика забраковала скругленные кнопки потому что «Круг выбирают слабые руководители, а мы не какие-то мягкотелые слюнтяи, мы привыкли рвать и метать», то дети сказали, дескать, если подвинуть логотип на 5 сантиметров, то будет самое оно, а, бывает, собака проголосовала против красного оформления. Между прочим, она тоже член семьи(!). Или сам заказчик не может определиться с функционалом или наполнением. Конечно, мы утрируем, но суть одна. Куча правок. Получается дилемма: с одной стороны, клиент всегда прав, с другой – вы, как исполнитель, теряете время и терпение. Что делать? Сейчас расскажем, как выбраться из потока правок и не сойти с ума.

1. Постройте здоровые отношения «клиент-исполнитель»

Желание побыстрее получить деньги за проект – вполне нормальное, но не конструктивное. Важно не торопиться, мечтая побыстрее завершить проект и получить деньги. Рекордно короткие сроки - это лишний стресс. Каждое дополнительное требование клиента становится раздражающим фактором. Как итог - заказчик почувствует, что вы спешите и даже не пытаетесь выполнить его пожелания. Обижать клиента не надо. Лучше подумайте, что вы можете для него сделать. Помните о взаимоуважении.

idealniy-zakazchik-dizainera-02-666x333.png

2. Расскажите заказчику о ваших целях.

Сайт создается в несколько этапов. Сначала специалист предлагает клиенту оценить дизайн-проект. На этой стадии правки – шаги к желаемому результату. Это неотъемлемая часть разработки, без грамотных обоснованных правок не обойтись.

Объясните клиенту, в чем суть этого процесса, он будет понимать, как развивается проект и какие изменения требуются.

1381517199_219966217.jpg

В общении с заказчиками важны определенные границы; понимание порядка работы помогает клиенту уважать исполнителя. Иногда специалистам приходится напоминать о прежних договоренностях, когда заказчики начинают потакать своим капризам и требуют немедленно внести правки. Это неприятно, но разработчик всегда может подстраховать себя. Как? Переходим к следующему пункту.

3. Четко сформулируйте, что такое «стадия доработок».

Клиент обратился к профессионалу, то есть, к вам, и поэтому может просто не понимать, что происходит на этапе доработок. Объясните заказчику, в чем суть, и не забудьте внести соответствующие пункты в договор. Оптимальный порядок доработок: исполнитель знакомит клиента с проектом, после чего заказчик в течение нескольких дней вносит замечания. После этого разработчик собирает воедино все идеи и представляет обновленную версию проекта. На этом стадия доработок завершена.

Совет: не торопитесь делать правки, как только клиент дал первую обратную связь. Часто люди спустя некоторое время меняют свое мнение, поэтому спешка ни к чему. Пусть заказчик подумает и подтвердит те изменения, о которых шла речь.

1571215663160452689.jpg

Последовательность в процессе внесения правок позволяет структурировать рабочий процесс и облегчить задачу исполнителю.

4. Четко определите, сколько этапов внесения правок будут включены в стоимость.

И договор, и расчетная смета должны отражать количество этапов доработок (это во многом зависит от вашего профессионального уровня и сложности проекта). Принцип информативности и прозрачности не даст клиенту запутаться и поможет избежать досадных недоразумений и конфликтов.

5. Определите, когда внесение правок становится дополнительной работой и как это оплачивается.

Доработки бывают как значительными, так и незначительными. Если профессионал понимает разницу между этими понятиями, то клиенту знать такие тонкости необязательно. Приведите заказчику четкие примеры. Например, изменение макета - это крупная правка, а корректировка небольших фрагментов текста - это незначительная доработка.

idealniy-zakazchik-dizainera-01.png

Все нюансы (в том числе ставку - почасовую или фиксированную) следует прописать в договоре.

Возможных сценариев работы очень много, и многие изменения останутся промежуточным вариантом между основными и второстепенными доработками. Ваша задача - обучать клиента во время сотрудничества, время от времени обращаясь к примерам, которые вы привели в начале.

6. Рассказывайте клиенту обо всех этапах создания сайта.

Рабочий процесс состоит из множества дополнительных шагов, и большинство заказчиков о них не знают. Чтобы у клиента не возникло неправильного понимания, информируйте его о каждом этапе разработки.

unnamed.jpg

Например, после получения первой обратной связи и списка необходимых изменений отправьте заказчику письмо с подтверждением. В теме письма укажите, на каком этапе вы находитесь, а в содержании расскажите о планируемых корректировках. Такой простой шаг не требует больших усилий и дает возможность структурировать работу и держать клиента в курсе доработок.

7. Признайте, что дизайн - это дело вкуса.

Договориться с клиентом об оптимальном дизайнерском решении не всегда просто; иногда заказчик отвергает ваши идеи только из-за своих личных предпочтений. Спорить и доказывать свою правоту не надо, лучше потратить это время на работу. Даже если вы разочаруетесь в своих ожиданиях, вы прежде всего профессионал, оказывающий услуги. Учитывайте подобную возможность при расчете стоимости проекта, добавляя 10-20% на «фактор неизвестности». Уважайте свое время и вкусы клиента.

idealniy-zakazchik-dizainera-08-666x333.jpg

8. Не бойтесь признавать свои ошибки.

Сфера разработки сайтов очень субъективна. Иногда исполнитель с полуслова понимает своего клиента; в других случаях слова не могут в полной мере отразить желания заказчика, и это вводит разработчика в заблуждение. Клиент огорчен, а его ожидания обмануты? Значит, пора принести извинения и сделать, как надо. Имейте в виду, что этот этап доработок не относится к согласованным изменениям. Даже опытные разработчики сталкиваются с такими непростыми ситуациями; новичкам же следует запомнить, что тщательно проработанный бриф экономит время и нервы.

Не стесняйтесь задавать клиенту уточняющие вопросы и старайтесь получить всю необходимую вам информацию. Визуализируйте идеи заказчика, используя имеющиеся средства. Вовремя обнаруженные и скорректированные неточности на стадии брифа сглаживают потенциально острые углы.

9. Умейте вовремя сказать «Стоп».

Очевидно, что «достаточно» значит «достаточно». Если клиент выходит за рамки, обозначенные договором и расчетной сметой, то вам придется защищать свои границы. Не позволяйте себя обманывать. До тех пор, пока заказчик получает информацию о проводимых доработках, вы имеете все основания остановить неиссякаемый поток правок.

146991255419379998.jpg

Вооружитесь вежливостью и уверенностью в себе, чтобы внятно донести свою позицию. Фразы «Ваш запрос на изменения поступил после внесения согласованных правок, поэтому мне придется взять дополнительную плату» будет достаточно. Это звучит коротко и ясно.

10. Расставайтесь с «не вашими» клиентами.

Случается так, что отношения исполнителя и заказчика не складываются, каким бы профессионалом вы ни были. Клиент может вас не слышать, вмешиваться в вашу работу, брать на себя управление проектом или вообще выходить за рамки деловой этики. Если личные особенности заказчика рушат рабочий процесс, то продуктивное сотрудничество останется несбыточной мечтой.

140058779025959uh.jpeg

Ваше время и способности достойны уважения со стороны тех, кто способен оценить ваш талант. Любые негативные отношения надо заканчивать; так будет лучше и для вас, и для клиента. Оставайтесь профессионалом, не растрачивая себя на обиды и ненужные эмоции. Всегда можно воспользоваться формулировками «творческие разногласия» и «противоположные точки зрения». Сохраненное самоуважение стоит того, чтобы проститься с чужими вам по духу людьми.

Что в итоге?

Управление отношениями с клиентами - это навык, который нужно постоянно совершенствовать. Сегодня мы познакомили вас со стратегиями, помогающими выстраивать коммуникацию с заказчиками и создавать правильное взаимодействие. Ваш дальнейший путь зависит от вас. Воспользуйтесь полезными идеями и разработайте свою уникальную формулу отношений с клиентами. Пусть у вас все получится!

(Голосов: 5, рейтинг: 3.75)
Видео компании
Презентация интернет-агентства INTEC
Семинар "Digital-трансформация маркетинга и продаж"
Трофименко Александр - Руководитель компании "Тех-Ас"
Игорь Родимов - Директор автосервиса "Мастер 12 Вольт"
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...