Создать качественный контент непросто. Еще сложнее написать текст или снять видео с миллионными просмотрами. Поговорим о том, как делать контент, который годами приводит посетителей на сайт.
Все начинается с трафика
Пару слов о том, откуда вообще берется поток пользователей. Существует несколько видов трафика. Это:
-
Прямой трафик. Его источники — это главная страница сайта, новостная лента и подписчики. Объем прямого трафика ограничен. Он напрямую зависит от потока посетителей на главной, количества активных подписчиков и времени, в течение которого доступен материал.
-
Реферальный трафик. Он поступает из внешних источников, т. е. соцсетей, сторонних площадок, приложений. На объем реферального трафика влияют вирусность материала, продолжительность его распространения в сети, усилия по дистрибуции контента.
-
Трафик из рекомендательных систем. Он зависит от работы алгоритмов. Например, ролик на YouTube, который приносит 100 тыс. просмотров, при попадании в рекомендации набирает целый миллион. Объем такого трафика зависит от качества материала, уровня конкуренции, общего количества посетителей конкретной площадки, особенностей алгоритмов и решений модераторов.
-
Поисковый трафик. Его источники — результаты выдачи Яндекса и Google.
В первых двух случаях трафик «в моменте» может быть высоким. Однако он быстро снижается. Трафик из рекомендательных систем и поисковиков может идти годами.
Теперь разберемся, как создать долгоиграющий контент.
Говорите о том, что всегда актуально
Сиюминутные инфоповоды не подходят для получения поискового трафика. Здесь нужны темы, которые будут актуальны в течение нескольких месяцев, а лучше — лет. Например, в 2022–2023 годах резко повысился интерес к информации о выборе и настройке VPN.
Выберите тему с высоким спросом на пике популярности
Средне- и низкочастотные запросы важны, но для «нетленки» нужна действительно востребованная тема. Например, можно написать гайд по прохождению популярной игры. У такого материала есть все шансы закрепиться на верхних строчках выдачи и приносить трафик в течение нескольких дней.
Изучите публикации конкурентов
После выбора темы и анализа ее популярности выясните следующее:
-
сколько публикаций по теме можно найти;
-
на каких площадках они размещаются;
-
насколько высоко качество публикаций;
-
удалось ли конкурентам полностью раскрыть тему;
-
можете ли вы выкладывать свой контент на тех же площадках или их равноценных аналогах.
Если конкуренция высока, не пугайтесь, а переходите к следующему пункту.
Создайте лучший материал по выбранной теме
«Сливки» трафика можно собрать, если попасть в топ-5 выдачи. Позиции ниже пятой мало интересуют пользователей. Что касается страниц с результатами поиска, то практически никто не заглядывает дальше первой.
Иногда выбраться в топ поисковой выдачи помогают технические приемы или банальное везение. Не стоит надеяться на удачу — лучше создать материал, который заставит конкурентов завидовать. Текст должен быть подробным, интересным, легко читаемым. Также важно тщательно проверять факты. Переписывание и компилирование чужих материалов иногда работает, но лучше самостоятельно разобраться в теме, вникнуть в нее. Читатели сразу видят, кто эксперт, а кто только им притворяется.
Образец качественного текста — руководство по факторам ранжирования в Google от сайта Backlinko. Это большой гайд, работа над которым требует много времени и сил. Повторить его успех сложно.
Альтернатива объемному, интересному и фактологически точному тексту — вирусная, или виральная статья. Она не обязательно должна быть большой и подробной. Главное, чтобы материал вызывал у читателей горячий отклик.
Соберите семантику
Перед тем как начать работу, нужно собрать поисковые запросы. Эту задачу лучше доверить SEO-специалистам. Собранные ключевые слова и фразы нужно будет органично вставить в текст. Работа с семантикой всегда дает результат — это доказывает и наша практика.
Тщательно проработайте заголовки
Важно, чтобы название статьи было близким к реальным поисковым запросам. Помните, что вы пишите в первую очередь для людей.
Продвигайте текст
Написать статью — это полдела. Еще нужно помочь ей «взлететь». Хорошо, когда материал продвигает сам себя и получает трафик за счет лайков, комментариев, репостов. Однако никто не гарантирует, что это произойдет. В условиях жесткой конкуренции, тем более на крупных площадках, нужно активно привлекать внимание к своей публикации. Тогда пользователи начнут обращать внимание на материал, оставлять комментарии, пересылать друг другу ваш текст. Это улучшит поведенческие факторы, и поисковики начнут выше располагать статью.
Обновляйте текст
Большинство материалов со временем теряет актуальность. Рекомендуем периодически обновлять текст — как содержание, так и заголовки, в которые можно вставлять текущий год. Тогда пользователи и поисковики будут видеть, что перед ними актуальная публикация.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
А что насчет видео?
До сих пор мы говорили о текстовом контенте. Однако поисковый трафик также может идти с видеоплатформ. Чтобы сделать качественный ролик, нужно адаптировать текст под разговорный стиль, добавить аудио- и видеоряд. Для этого потребуются дополнительные расходы, но они оправданы. У видео несколько преимуществ:
-
На видеоплатформах более низкая конкуренция, чем на текстовых площадках. Это касается многих тематик.
-
Вы можете получать трафик из внешнего и внутреннего поиска, а также из рекомендательных систем площадки.
-
Видео, которые выложены на YouTube, получают приоритет в выдаче Google.
Вывод
Рекомендации для создания долгоиграющих публикаций:
-
выбирайте всегда актуальные темы;
-
«затачивайте» материал под поиск;
-
анализируйте спрос и материалы конкурентов;
-
публикуйте тщательно проработанные либо вирусные статьи;
-
занимайтесь дистрибуцией;
-
регулярно обновляйте материал;
-
не отказывайтесь от видеоформата.
Создавать контент, который нравится аудитории и годами остается востребованным, сложно. Это отнимает много ресурсов. Делегируйте важную задачу нам! Специалисты INTEC могут не только создать веб-ресурс и заняться его продвижением, но и наполнить сайт уникальными полезными статьями.