Тексты для карточек товаров - идол, на которого до сих пор молятся многие владельцы интернет-магазинов и олдскульные сеошники. По их мнению, чем больше информации в карточке, тем лучше! Вот почему на сайтах мы видим целые «оды» на 2400 символов и больше, посвященные унитазам, дешевым футболкам и трапам для душа из латуни.
Миллионы бессмысленных текстов заполняют интернет-пространство. Они, словно лавина, накрывают читателя с головой, вызывая лишь одно желание - поскорее выбраться из этой информационной ловушки. А в голове зреет только один вопрос: «Зачем, мистер Андесон? Во имя чего вы наполняете свой ресурс откровенной бессмыслицей? Зачем кормите пользователя детальным и ненужным описанием унитазов? Вам настолько страшно оставить страницу пустой? Или вы верите в какую-то необыкновенную миссию?»
Давайте разберемся, насколько прав оптимизатор. А заодно узнаем, существуют ли другие эффективные варианты наполнения карточек товаров и можно ли как-то продвигаться без текстов?
Поиск секретного шаблона, в соответствии с которым заполняются карточки товаров, - проблема владельцев малого и среднего бизнеса. Собственники крупных интернет-порталов и агрегаторов над такими вещами, как правило, не задумываются. Правда, у них есть обратная проблема - недостаток информации, когда неизвестен даже размер чаши у кофеварки.
В большинстве случаев «эталонное описание» покупают на биржах. Его размер - от 1000 до 2000 знаков. Без отклонений в большую или меньшую сторону. Перед вами «каноничный» пример – 1200 символов про оливки без косточки.
Некоторые продвигаются еще дальше. К примеру, хотят разместить на сайте огромную простынь про насадку на дрель для ощипывания домашней птицы. Вы думаете, кому-то будет интересна эта история?
Станете ли вы читать рассказ об уникальных свойствах насадок на дрель? Никогда! Вам нужно знать только функционал, размеры и, возможно, какую-то уникальную особенность. Но не больше! Но вместо этого вы видите «грандиозный» текст. Вот еще текста по ТЗ про архивный шкаф:
Все, что хочет знать пользователь, - какого размера шкаф, из чего сделан, сколько стоит.
Данная информация включает не более 500 символов. Зачем нужны оставшиеся - неразрешимая загадка. По своему содержанию подобные описания - вода на воде либо безудержный креативный креатив. В них абсолютно никакой пользы - а значит, их не воспринимают поисковые системы. Это и есть главная проблема, которую нужно решать немедленно.
Если говорить коротко, то поисковые системы ценят востребованную информацию. Контент нужно создавать с единственной целью - принести посетителю пользу. Читатель должен извлечь из текста что-то важное. То, что поможет ему сделать правильный выбор.
Вот фото товара, цена, а ниже его характеристики, отзывы и т.д. – вот и все, что нужно покупателю для того, чтобы сделать выбор. Идеальные карточки товаров в этом смысле у интернет-магазинов электроники.
Чтобы убедиться в ненужности пустых описаний, обратите внимание на «Баден-Баден». Прочитайте блог «Яндекса», где говорится, что страница должна быть в первую очередь полезной.
«Японский унитаз Ka-ka-pi-pi01. В древние времена охотники и собиратели, не имевшие постоянного места жительства, не имели также и фиксированных мест для справления нужды. С переходом протояпонцев к оседлому образу жизни (IV—III тыс. до н. э.) в качестве туалета они использовали помойку, куда вместе с тем они выбрасывали всё, что им было больше не нужно (пищевые остатки, трупы собак и людей). Одно из первых упоминаний туалета в японских мифах относится к мифологически-летописному своду «Кодзики» («Записи о делах древности», 712 г.): в нём приводится история о жившем по преданию на рубеже I—II веков правителе Кэйко, отправившем старшего сына за двумя красавицами, которых намеревался взять в жёны. Однако сын сам женился на них, а отцу привёл других девушек. Раскусивший обман Кэйко поручил своему младшему сыну Ямато Такэру проучить старшего. Как говорится в «Кодзики», исполнив волю отца, Ямато отчитался перед ним…»
Золотой унитаз – это круто. Но точно ли он достоин на столько длинного и кудрявого описания? Зачем поисковику показывать то, что не будет востребовано? Такая страница будет помечена как некачественная.
А теперь перейдем к конкретике. Описание простых товаров должно содержать несколько слов вместо длинной простыни.
Простые товары - это бытовая техника, одежда, сантехника и все то, чем мы пользуемся ежедневно. Мы знаем, где их применять и как использовать. Эти вещи не требуют огромных описаний. Если же говорить более подробно, то такие продукты делятся на две категории:
Такие карточки максимально соответствуют ожиданиям клиента, который пришел по запросу «купить» или «заказать». Они работают с целевым трафиком и помогают пользователю еще раз ознакомиться с товаром, чтобы потом закинуть его в корзину. Приемлемое количество символов - от 500 до 1000 знаков, и никакой воды!
Решение о покупке чаще всего принимается после знакомства с форумами, обзорами и отзовиками. Редко кто бродит по интернет-магазину в поисках подходящего продукта. Поэтому раз и навсегда откажитесь от водной портянки!
Радостная новость для любителей длинных описаний - они все еще востребованы и прекрасно подойдут для интернет-магазинов дорогих, эксклюзивных, экзотических и редких товаров. Такую продукцию нельзя выбрать по обзорам и сравнениям.
И все же слишком увлекаться не стоит. Нет смысла давать четкие описания в «тысячезнаках». Лучше проясним, что именно должно содержаться в карточке:
Пример плохого описания. Т.е за 480 рублей человек получает просто емкость для жидкости?
Главное, чтобы клиент получил полное представление о товаре. Дайте ему эту возможность и не смотрите на длину текста. Для описания простой тарелки или табакерки потребуется 1000 знаков. А вот для набора инкрустированных драгоценными камнями шкатулок или богато украшенных зеркал могут потребоваться и 10 000 символов. Но и тут есть важное условие - все они должны раскрывать особенности и преимущества товара.
Неплохое описание товара
Перед вами пример подходящего описания дорогого комода. Продавец использует описание уникального дизайна для подтверждения высокой стоимости.
Эта карточка не только полезная, но и «вкусная». Клиент, который ищет мебель под стиль комнаты, получит информацию и сможет принять решение. Он поймет, какие факторы повлияли на высокую цену.
Еще один пример уникального и короткого описания. В нем меньше 1000 символов, но тарелка воспринимается не как простая посуда с узором. Она переходит в категорию необычных и дорогих подарков.
Нет, минимальный текст оставить для поисковика все-таки нужно. Для этого можно сгенерировать автотекст с помощью специальных модулей. Мы, например, в конце прошлого года запустили новый модуль INTEC.seo, который может генерировать тексты для инфоблоков, разделов инфоблоков и элементов инфоблоков по шаблону.
Например, так выглядит текст для анонса, который будет отлично индексироваться и приведет трафик. Это будут небольшие описания с минимумом ключевых слов по маске:
Модуль станет настоящей палочкой-выручалочкой для SEO-оптимизатора. О том, как быстро сгенерить небольшие тексты и заполнить множество однотипных карточек товаров мы расскажем в следующей статье.