По статистике, 56,5% людей перед покупкой ищут информацию о товаре в интернете. В основном они изучают обзоры, отзывы и, конечно же, описание на сайте. Хорошая карточка товара помогает с выбором, плохая — добавляет проблем.
Сегодня разберем, что написать в карточке товаров, чтобы клиент захотел купить его в вашем интернет-магазине.
Как составить хорошее описание
Рассмотрим признаки качественного описания товара.
Объем текста
Лаконичное описание из 400–1000 знаков позволяет клиенту быстро ознакомиться с товаром и принять решение о покупке. Посетители обычно не дочитывают длинный текст — лонгриды подходят разве что для блога. При желании в карточку товара можно добавить ссылку на статью с обзором.
В примере показаны варианты полного и краткого описания аккумуляторной отвертки. Покупатель может сам выбрать, какую информацию прочитать.
В первом случае текст написан понятным и простым языком. Сначала автор описывает инструмент, особенности его применения, комплектацию и сроки гарантии. Затем дает списки свойств и комплектующих.
В кратком описании автор рассказывает, для чего нужна отвертка, какие улучшения упрощают работу с инструментом. Затем приведены технические характеристики и информация от производителя.
Также можно оформить описание в виде лендингов с емкими комментариями к изображениям, как это делает компания Apple. Здесь больше текста, чем в стандартном описании товара, но материал подан креативно — с помощью фотографий и шрифтов.
К некоторым товарам не нужно добавлять текстовое описание. В эту категорию входят пищевые продукты, канцтовары и т.д. Покупателю здесь важно рассмотреть внешний вид, изучить состав и сориентироваться по цене.
На сайте пиццерии оформление состоит из иконок и символов. С их помощью клиент выбирает тесто, узнает энергетическую ценность продукта, размер пиццы и количество персон, на которое рассчитано блюдо.
Оформление
Составляйте текстовое описание понятным для целевой аудитории языком. Исключите термины — покупатель найдет эту информацию в инструкции по применению.
Разделите текст на абзацы, включите в него списки. Так посетитель быстро изучит описание и выделит главное: технические характеристики, преимущества, особенности, комплектацию, состав и т.д.
Обязательно укажите, кому подходит ваш продукт — пол, профессия, уровень образования целевой аудитории.
Ниже представлено описание эргономичной мыши с указанием габаритов. Также продавец дал рекомендации покупателям, которые ищут устройство побольше.
Под описанием или на кнопке добавьте призыв к действию — «подайте заявку», «закажите в один клик», «получите скидку по промокоду», «бесплатная доставка при заказе сегодня» и т.д. Так покупатель быстрее примет решение и купит товар.
Ключи
Описание и карточку товара нужно оптимизировать под поисковые системы. Подберите ключевые слова, чтобы ваш сайт занимал высокие строчки в поисковой выдаче. Когда пользователь введет в поисковике интересующий запрос, система выдаст ссылку на ваш товар.
В подборе ключей помогут сервисы «Яндекс.Вордстат» и Google Trends. Составьте описание товара с запросами разной частотности.
Ниже приведен пример работы в «Яндекс.Вордстат». В сервисе можно узнать, с каких устройств пользователи вводят запрос, отследить их количество по разным регионам, посмотреть историю запросов. Специальное расширение для браузера оперативно составит список из слов.
Примечание. Не используйте в описании слишком много ключей. Пишите текст простым языком. Добавьте ключевые слова в название, подзаголовки, кнопки, подписи к изображениям.
Полезность
Описание дублирует характеристики товара более простым языком. Например, покупатели стиральной машины часто интересуются уровнем шума устройства. Расскажите потребителям о режимах, в которых машина работает громко. Так вы повысите полезность информации.
В примере ниже показано описание стиральной машины от IKEA. Автор указал шумность устройства для разных режимов в децибелах. Но в этом случае покупатель должен дополнительно искать значения дБ в интернете. Гораздо информативнее для потребителя такой вариант: «Уровень шума в программе «Хлопок 60 °C» превышает среднее значение, поэтому производитель рекомендует использовать эту программу днем, чтобы не тревожить сон близких и соседей».
Примечание. Подробно распишите важные параметры товара, чтобы покупатель разобрался в деталях без сторонних источников информации.
Уникальность
Пишите оригинальные тексты. Не копируйте описание товара у конкурентов и поставщиков. Можно составить контент на основе характеристик из инструкции, но адаптировать исходные данные под целевую аудиторию.
Не дублируйте текст в нескольких карточках товара. Уникальное описание поможет продвинуть ваш сайт в ТОПе поисковиков.
Варианты описания товара
Расскажите о продукте в деловом стиле, через сторителлинг или с юмором. Стиль изложения зависит от особенностей целевой аудитории — проанализируйте ее интересы, организуйте фокус-группу или узнайте у подписчиков, какой контент они предпочитают.
Ниже приведен пример простого описания контроллера от Playtronica. При этом продавец предлагает пользователю почувствовать себя изобретателем. Видеоролики погружают в процесс и дают возможность оценить функционал устройства.
В следующем примере автор отказался от простого описания и заменил его разделом с преимуществами товара.
Разделы и элементы в карточке товара
Добавьте в карточку товара разделы и дополнительные компоненты.
Качественные картинки, которые можно увеличить, чтобы детально рассмотреть товар.
Название изделия. В этот раздел можно включить страну производителя, артикул товара или вес.
Спецификация. Размеры, состав, комплектация, цвет и другие характеристики дают лучшее представление о продукте.
Преимущества. Их можно показать в формате GIF, видео или картинки с текстом.
Информация о скидках, акциях или уникальных предложениях.
Обзоры, которые подробно рассказывают о товаре.
Отзывы клиентов для оценки пользовательского опыта.
Информация о доставке, гарантии и возврате. Блоки можно оформить с помощью иконок, вкладок или ссылок на страницы.
Подборка сопутствующих или похожих товаров, чтобы покупатель сравнил их, заказал дополнительные продукты и продолжил покупки.
Заключение
В статье мы рассказали, какую роль играет описание товара в интернет-продажах, разобрали, как его сформулировать и не допустить ошибок.
При составлении описания изделия помните, что оно должно:
- Быть исчерпывающим. Расскажите, зачем нужен продукт, как его применять.
- Демонстрировать преимущества. Опишите преимущества товара по сравнению с аналогами.
- Быть уникальным. Не копируйте текст у конкурентов и не вставляйте одинаковое описание в несколько карточек товаров.
- Отражать ключевые характеристики. Добавьте информацию о составе, массе, цвете и т.д.
- Быть убедительным. Дополните описание отзывами клиентов, обзорами, сертификатами и видео.
- Быть структурированными. Разместите описание после заголовка и иллюстраций.
- Подходить для SEO-продвижения. Впишите в текст ключевые слова.
Надеемся, что советы, представленные в статье, помогут вам при составлении хороших и продающих описаний к товарам в вашем интернет-магазине. Если же вы по-прежнему не уверены в своих силах или работа по продвижению не приносит желаемый результат, обращайтесь к нам в компанию INTEC. Мы обязательно поможем и подберем максимально подходящие решения для ваших бизнес-задач.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях