Сейчас Яндекс.Маркет третий по популярности маркетплейс в России после Ozon и Wildberries. Количество новых покупателей на площадке
выросло на 40%, а среднее число покупок на одного пользователя за 2022 год стало больше на 22%. Маркет растет и набирает аудиторию, поэтому точно есть смысл продвигаться на этой площадке.
Рассказываем, как успешно продавать на Яндекс.Маркете и какие инструменты лучше использовать.
Как улучшить органическое продвижение на Яндекс.Маркете
Когда пользователь вводит запрос, он попадает в поисковую выдачу товаров, которые соответствуют его требованиям. За ранжирование карточек отвечает алгоритм торговой площадки — именно он оценивает продукт по критериям иерархии и определяет, на какую позицию его поставить.
Органическое продвижение — способ повысить позиции товара при помощи оптимизации карточки под требования алгоритма. Ниже перечислим рекомендации, которые помогут это сделать.
Правильно укажите название
Название должно соответствовать логике запроса. Его не нужно перегружать лишней информацией. Название лучше выстроить по схеме «тип товара+бренд+модель+ключевые характеристики», а также добавить ключевые слова. Например: смартфон Xiaomi Redmi 9A 2/32 ГБ RU, темно-серый.
Грамотно заполните карточку товара
Один из основных критериев ранжирования — точность и полнота описания. Здесь нужно максимально подробно раскрыть свойства товара. Однако следует учитывать, что некоторые маркетплейсы накладывают свои ограничения. Например, в описании нельзя будет использовать слова «дешевый» или «скидка».
Нужно уделить внимание категории продукта — она обязательно должна совпадать с каталогом Яндекс.Маркета. Если указать неверный критерий, при выгрузке товары распределяются неправильно. Как следствие, пользователи не смогут их найти.
Также нужно заполнить все поля карточки: производитель, тип продукта, срок службы, размер, цвет, состав и т. д. Этот момент важен как для корректного отображения в поисковой выдаче, так и для ознакомления покупателя со свойствами товара. Укажите вес продукции, чтобы маркетплейс рассчитал стоимость и сроки доставки в регионы. Такие товары ранжируются выше.
Дополните карточку фото- и видеоматериалами хорошего качества
Согласно требованиям торговой площадки, в карточке должно быть минимум одно изображение, максимум — 10. Фотографии продукта лучше снять в студии, поработать с освещением и интерьером. Качественные изображения привлекут внимание покупателя, будут вызывать больше доверия.
Если товар состоит из нескольких позиций, в карточку нужно поместить хотя бы одну фотографию полного комплекта. Также можно добавить изображения со схемами, инфографикой, внутренним наполнением товара, инструкцией. Здесь уместен любой визуал, который поможет покупателям лучше ознакомиться с продуктом.
Кроме того, на маркетплейсе можно добавлять видео. Товар может занимать не более двух третей кадра и должен быть продемонстрирован с разных ракурсов. Длительность такого видео — от 7 секунд до минуты.
Добавьте логотип магазина
Логотип загружается и настраивается в личном кабинете Яндекс.Маркета. Изображение будет показано рядом с названием магазина или вместо него.
Логотип повышает узнаваемость бренда и его привлекательность. Если пользователи ранее видели ваш магазин, они заметят знакомое оформление еще до того, как прочитают название.
Следите за ценами на товары
Максимально допустимое превышение цены — 10% от средней рыночной стоимости. Пересекать этот порог нежелательно, так как торговая площадка следит за этим. Стоимость учитывается при ранжировании, и, если она завышена, продукция не попадет на первые места в выдаче.
На Яндекс.Маркете также есть сортировка товаров по стоимости. Этой функцией пользуются почти все покупатели. Если цена на ваши товары окажется выше средней, карточки попадут в конец списка.
Чтобы избежать этого, торговая площадка предлагает подключить автоматическое управление ценами. Алгоритм сам рассчитывает актуальную стоимость товаров, что делает продукцию конкурентоспособной.
Делайте товар более доступным
При идеальном раскладе товары должны быть в наличии во всех цветах и размерах, готовые к отправке в любой регион. Разумеется, реализовать такое не всегда возможно. Однако маркетплейс ранжирует выше те товары, которые есть на большем количестве складов.
Важно регулярно обновлять информацию об остатках. Актуализацию можно делать автоматически с помощью модулей интеграции или настройки API. Также есть вариант заняться этим вручную. В таком случае обновлять информацию нужно минимум раз в день.
Тем, кто хранит товар у себя и отвозит на склад маркетплейса, доступна функция экспресс-доставки. Для этой опции нужно собрать, упаковать и передать продукт курьеру в течение получаса после оформления заказа. Согласно данным Яндекс.Маркета, такая доставка повышает позиции карточек в выдаче и увеличивает оборот товара на 20%.
Отвечайте на вопросы и отзывы клиентов
Ранжирование товара в выдаче также зависит от количества отзывов. Если отзывов на товар мало, шансы на высокие позиции уменьшаются. Кроме того, такая продукция не попадет в сортировку по рейтингу.
Нужно реагировать на каждый отзыв — благодарить за хорошие комментарии и обрабатывать негативные. В последнем случае важно дать понять покупателю, что вы готовы помочь ему решить проблему. Здесь лучше увести разговор в приватное пространство — например, почту, мессенджер и т. д. Чтобы решить проблему, могут потребоваться личные данные покупателя — адрес, номер телефона и заказа — которые он не захочет публиковать в открытом доступе.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
На Яндекс.Маркете в карточке продукта есть вкладка «Вопросы о товаре». Там покупатели могут уточнить любую информацию перед оформлением заказа. На вопросы пользователей всегда нужно отвечать, так как дополнительная информация может стать определяющим фактором принятия решения о покупке. Участие и активность продавца также заметят и другие покупатели, что повысит лояльность к магазину.
Повышайте общий рейтинг продукта
На рейтинг товара влияют не только оценки и отзывы клиентов, но и проценты отмененных заказов, возврата, скорость доставки, репутация бренда и продавца.
Повысить рейтинг магазина можно с помощью работы над качеством продукции. Товар нужно проверять на брак, сами материалы должны быть высокого качества, а упаковка — прочной. Выстройте логистику, при которой товары всегда будут в наличии и готовы к доставке в любой регион. Кроме того, не бойтесь задавать вопросы тем, кто поставил низкую оценку — это позволит исправить недостатки магазина.
Органическое продвижение — не единственный способ привлечь внимание пользователей на Яндекс.Маркете. Есть и другие способы улучшить позиции карточки.
Как использовать акции и скидки, чтобы продвинуться в Яндекс.Маркете
Продвижение при помощи скидок и акций следует выделить отдельно. Такая продукция получает от торговой площадки яркую плашку, которая привлекает покупателей. Также эти товары попадают в подборки маркетплейса на главной странице.
Применяйте собственные скидки
Продавец вправе установить на свой продукт собственную скидку без опоры на распродажи самого маркетплейса. Согласно
результатам исследования, 23% респондентов пользуются торговыми площадками из-за наличия регулярных акций и снижения цен. Кроме того, на Яндекс.Маркете доступна сортировка товара по размеру скидки — пониженная стоимость поможет карточке занять лидирующие места в этом списке.
Продавец может установить скидку в своем личном кабинете. Достаточно внести цену на товар, и площадка сама рассчитает оптимальное предложение.
Принимайте участие в акциях маркетплейса
Торговая площадка Яндекса регулярно проводит акции. Среди них:
-
распродажи. Приурочены к Черной пятнице и т. д.;
-
товар в подарок. Наименование с самой низкой стоимостью в заказе становится бесплатным;
-
тематические акции. Скидки на продукцию к Новому году, дачному сезону и т. д.
-
флеш-акции. Действуют на определенную категорию товаров в течение короткого срока.
Продавец может принимать участие в нескольких акциях одновременно, но с разными товарами. Актуальные предложения и их условия доступны в личном кабинете. Участие в акциях Яндекс.Маркета продвигает продукцию в разделах каталога и подборках на главной странице.
Делитесь промокодами своего магазина
Вы можете самостоятельно установить срок действия промокода и его номинал. Эти данные будут указаны в карточке товара. При оформлении заказа пользователь должен скопировать информацию и вставить ее в специальное поле. Если покупатель решил приобрести несколько аналогичных товаров, промокод применяется к каждому из них.
Для установки зайдите в личный кабинет и выберите товары, срок действия, название, а также номинал предложения. Там же вы можете получить статистику по всем вашим промокодам. Эта информация позволит узнать, сколько покупателей воспользовались предложением, помогло ли это поднять продажи товара. Как правило, промокоды привлекают пользователей и увеличивают показатели.
Для более эффективного продвижения вместе со способами, которые мы перечислили, можно использовать платные инструменты.
Какие платные инструменты предлагает Яндекс.Маркет
Буст продаж
Это продвижение товара ставками, которые назначает продавец. Ее нужно будет оплатить маркетплейсу в случае успешной продажи, то есть после доставки продукции покупателю. Если инструмент не помог — вы ничего не платите Яндекс.Маркету.
Продвижение товара с помощью буста продаж возможно на следующих площадках:
-
в блоках Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) — на площадках партнеров и всех сервисах, кроме Маркета;
-
в буст-блоках Яндекс.Маркета — категории «Еще может подойти», «Популярные предложения» и «Спонсорские товары».
Выбор площадки напрямую влияет на размер ставки. Все построено по принципу аукциона: продавец должен заплатить ставку ближайшего конкурента + 0,01% от стоимости продажи продукта. Чем выше ставка, тем выше позиции карточки в блоке.
Продвижение в РСЯ имеет другой принцип: для размещения в Рекламной Сети Яндекса назначается фиксированная ставка.
Буст продаж выгоден в том случае, если другие магазины предлагают аналогичную продукцию и у товара много конкуренции. Такой аукцион выделит вас среди одинаковых предложений и поднимет карточку товара.
Программа лояльности
Пользователи с подпиской «Яндекс.Плюс» могут приобретать товары от участников программы лояльности и получать кэшбэк на следующие покупки. Количество бонусов, которые может получить покупатель, зависит от категории продукта и составляет процент от цены товара.
Стоимость участия в программе лояльности состоит из фиксированного процента от цены товара. Остальной кэшбек оплачивает торговая площадка.
Баннерная реклама
Маркетплейс предлагает продавцам размещать рекламу в виде баннеров. Они могут располагаться как на главной странице, так и в каталоге. Продавец выбирает сам, куда ведет этот баннер: на магазин, конкретный товар или целую подборку продукции.
Чтобы на неделю разместить баннер на главной странице, нужно заплатить 50 000 рублей. На такой же промежуток времени, но в каталоге — 20 000 рублей. Из-за высокой стоимости такой вид рекламы подойдет крупным брендам и магазинам.
Продвижение через Яндекс.Директ
Привлечение трафика из поисковых систем — еще один популярный способ продвигать товары на маркетплейсе. Кампания, которая работает через контекстную рекламу в Яндекс.Директе, обеспечит первые позиции в поисковой выдаче в ответ на запросы пользователей.
За использование контекстной рекламы Яндекс поощряет продавцов — часть средств на такое продвижение возвращается на бонусный счет. Он доступен в личном кабинете. Кэшбэком можно оплатить до 100% расходов на рекламные кампании в Яндекс.Директе. Один бонус равен одному рублю.
Маркетинговые услуги от торговой площадки
Маркетплейс предлагает комплекс услуг для продавцов. Можно подключить только самое необходимое или взять целый пакет продвижения.
Платные услуги включают:
-
разработку лендинга, например, брендированной страницы магазина;
-
создание контента для карточек продукции;
-
размещение рекламы в Яндексе;
-
организация индивидуальных рассылок пользователям площадки.
Полный перечень услуг, их стоимость и условия предоставления нужно уточнить у менеджеров Яндекс.Маркета. Цена составляется с учетом многих факторов и может отличаться.
Подведем итоги
-
Востребованность Яндекс.Маркета среди пользователей растет с каждым годом. Поэтому продавцам, которые хотят оставаться конкурентоспособными, нужно использовать как платные, так и бесплатные инструменты продвижения.
-
Чтобы улучшить органическое продвижение, нужно соответствовать требованиям алгоритмов. Так, товар должен иметь правильное название, хорошее наполнение карточки, фото и видео высокого качества. Также важны отзывы, рейтинг и наличие продукта на складах.
-
Уникальные предложения и промокоды повышают позиции карточек. Применяйте собственные скидки и участвуйте в акциях торговой площадки.
-
Чтобы повысить эффективность продвижения, можно использовать платные услуги: программы лояльности, контекстную рекламу, буст продаж. Крупным брендам также подойдут маркетинговые услуги маркетплейса и размещение баннеров.