Тексты для карточек товаров — идол, на которого до сих пор молятся многие владельцы интернет-магазинов и олдскульные сеошники. По их мнению, чем больше информации в описании, тем лучше. Вот почему на сайтах мы видим целые «оды» на 2 400 символов и больше, посвященные унитазам, дешевым футболкам и трапам для душа из латуни.
Миллионы бессмысленных текстов заполняют интернет-пространство. Они, словно лавина, накрывают читателя с головой, вызывая лишь одно желание — поскорее выбраться из этой информационной ловушки. А в голове зреет только один вопрос: «Зачем, мистер Андерсон? Во имя чего вы наполняете свой ресурс откровенной бессмыслицей? Зачем кормите пользователя детальным и ненужным описанием унитазов? Вам настолько страшно оставить страницу пустой? Или вы верите в какую-то необыкновенную миссию?»
Давайте разберемся, насколько прав оптимизатор. А заодно узнаем, существуют ли другие эффективные варианты наполнения карточек товаров и можно ли как-то продвигаться без текстов?
Поиск секретного шаблона, в соответствии с которым заполняются карточки товаров, — проблема владельцев малого и среднего бизнеса. Собственники крупных интернет-порталов и агрегаторов над такими вещами, как правило, не задумываются. Правда, у них есть обратная проблема — недостаток информации, когда неизвестен даже размер чаши у кофеварки.
В большинстве случаев «эталонное» описание покупают на биржах. Его размер — от 1 000 до 2 000 знаков без отклонений в большую или меньшую сторону. Перед вами «каноничный» пример — 1 200 символов про оливки без косточки.
Некоторые продвигаются еще дальше. К примеру, хотят разместить на сайте огромную простыню про насадку на дрель для ощипывания домашней птицы. Вы думаете, кому-то будет интересна эта история?
Станете ли вы читать рассказ об уникальных свойствах насадок на дрель? Никогда! Вам нужно знать только функционал, размеры и, возможно, какую-то уникальную особенность. Но не больше! Но вместо этого вы видите «грандиозный» текст. Вот еще текста по ТЗ про архивный шкаф:
Все, что хочет знать пользователь, - какого размера шкаф, из чего сделан, сколько стоит.
Данная информация включает не более 500 символов. Зачем нужны оставшиеся - неразрешимая загадка. По своему содержанию подобные описания - вода на воде либо безудержный креативный креатив. В них нет никакой пользы - а значит, их не воспринимают поисковые системы. Это и есть главная проблема, которую нужно решать немедленно.
Если говорить коротко, то поисковые системы ценят востребованную информацию. Контент нужно создавать с единственной целью - принести посетителю пользу. Читатель должен извлечь из текста что-то важное. То, что поможет ему сделать правильный выбор.
Вот фото товара, цена, а ниже его характеристики, отзывы и т.д. – вот и все, что нужно покупателю для того, чтобы сделать выбор. Идеальные карточки товаров в этом смысле у интернет-магазинов электроники.
Чтобы убедиться в ненужности пустых описаний, обратите внимание на «Баден-Баден». Прочитайте блог «Яндекса», где говорится, что страница должна быть в первую очередь полезной.
«Японский унитаз Ka-ka-pi-pi01. В древние времена охотники и собиратели, не имевшие постоянного места жительства, не имели также и фиксированных мест для справления нужды. С переходом протояпонцев к оседлому образу жизни (IV—III тыс. до н. э.) в качестве туалета они использовали помойку, куда вместе с тем они выбрасывали всё, что им было больше не нужно (пищевые остатки, трупы собак и людей). Одно из первых упоминаний туалета в японских мифах относится к мифологически-летописному своду «Кодзики» («Записи о делах древности», 712 г.): в нём приводится история о жившем по преданию на рубеже I—II веков правителе Кэйко, отправившем старшего сына за двумя красавицами, которых намеревался взять в жёны. Однако сын сам женился на них, а отцу привёл других девушек. Раскусивший обман Кэйко поручил своему младшему сыну Ямато Такэру проучить старшего. Как говорится в «Кодзики», исполнив волю отца, Ямато отчитался перед ним…»
Золотой унитаз – это круто. Но точно ли он достоин на столько длинного и кудрявого описания? Зачем поисковику показывать то, что не будет востребовано? Такая страница будет помечена как некачественная.
А теперь перейдем к конкретике. Описание простых товаров должно содержать несколько слов вместо длинной простыни.
Простые товары - это бытовая техника, одежда, сантехника и все то, чем мы пользуемся ежедневно. Мы знаем, где их применять и как использовать. Эти вещи не требуют огромных описаний. Если же говорить более подробно, то такие продукты делятся на две категории:
Такие карточки максимально соответствуют ожиданиям клиента, который пришел по запросу «купить» или «заказать». Они работают с целевым трафиком и помогают пользователю еще раз ознакомиться с товаром, чтобы потом закинуть его в корзину. Приемлемое количество символов - от 500 до 1000 знаков, и никакой воды!
Решение о покупке чаще всего принимается после знакомства с форумами, обзорами и отзовиками. Редко кто бродит по интернет-магазину в поисках подходящего продукта. Поэтому раз и навсегда откажитесь от водной портянки!
Радостная новость для любителей длинных описаний - они все еще востребованы и прекрасно подойдут для интернет-магазинов дорогих, эксклюзивных, экзотических и редких товаров. Такую продукцию нельзя выбрать по обзорам и сравнениям.
И все же слишком увлекаться не стоит. Нет смысла давать четкие описания в «тысячезнаках». Лучше проясним, что именно должно содержаться в карточке:
Пример плохого описания. Т.е за 480 рублей человек получает просто емкость для жидкости?
Главное, чтобы клиент получил полное представление о товаре. Дайте ему эту возможность и не смотрите на длину текста. Для описания простой тарелки или табакерки потребуется 1000 знаков. А вот для набора инкрустированных драгоценными камнями шкатулок или богато украшенных зеркал могут потребоваться и 10 000 символов. Но и тут есть важное условие - все они должны раскрывать особенности и преимущества товара.
Неплохое описание товара
Перед вами пример подходящего описания дорогого комода. Продавец использует описание уникального дизайна для подтверждения высокой стоимости.
Эта карточка не только полезная, но и лаконичная. Клиент, который ищет мебель под стиль комнаты, получит информацию и сможет принять решение. Он поймет, какие факторы повлияли на высокую цену.
Еще один пример уникального и короткого описания. В нем меньше 1000 символов, но тарелка воспринимается не как простая посуда с узором. Она переходит в категорию необычных и дорогих подарков.
Нет, нужно оставить хотя бы минимальный текст для поисковика. Для этого можно сгенерировать автотекст с помощью специальных модулей. Мы, например, в конце прошлого года запустили новый модуль INTEC.seo, который может генерировать тексты для разделов и элементов инфоблоков по шаблону.
Например, так выглядит текст для анонса, который будет отлично индексироваться и приведет трафик. Это небольшие описания с минимумом ключевых слов по маске:
Для того, чтобы создать интересную и полезную карточку, нужно изучить потребительские свойства товара, проанализировать его конкурентоспособность, узнать мнение потребителей. Есть несколько способов, как это сделать:
Изучите документацию. Инструкция по эксплуатации, сертификаты, техпаспорт, лицензии и другие важные бумаги содержат информацию о составе, комплектации, гарантийном сроке и качестве товара.
Свяжитесь с поставщиком. Он расскажет об изготовителе и специфике производства товара.
Почитайте отзывы. Опыт покупателей позволяет узнать, что людям нравится в конкретном товаре, какие недостатки у него есть, возникают ли какие-то проблемы в использовании.
Представьте, что вы покупатель. В процессе поиска товара у клиентов возникают вопросы. Подумайте, о чем бы вы спросили продавца перед покупкой и найдите ответы на вопросы.
Протестируйте товар. Попробовав продукт на себе, вы сможете выявить его достоинства и недостатки, определить, насколько он качественно сделан и удобен в использовании.
После того, как вы собрали данные, сгруппируйте их, чтобы покупателю было проще найти нужную информацию.
Параметры товара обычно представлены в виде списка или таблицы численных значений, чтобы пользователи имели быстрый доступ к характеристике продукта.
Размер блока со свойствами зависит от типа товара. Например, список характеристик посуды состоит из нескольких строк — материал, производитель, размеры, цвет. А вот блок со свойствами электроники может занимать большую часть карточки и включать в себя множество технических характеристик.
Сгруппируйте свойства товара по категориям, чтобы покупатель смог быстро сориентироваться и найти интересующий параметр.
Поставьте себя на место покупателя и подумайте, купили бы вы товар, о котором практически нет никакой информации? Наверняка нет. Чтобы товар хотели купить, нужно предоставить как можно больше важной информации и осветить следующие пункты:
После того, как вы собрали всю необходимую информацию и написали текст, не спешите запускать его в работу. Рекомендуем повторно прочесть и проверить, содержит ли он элементы, которые могут отпугнуть потенциального покупателя:
Ложные надежды. Не стоит указывать того, что не является правдой, и обещать покупателю, что ваш товар решит все проблемы и сотворит невероятное чудо. Пишите, как есть.
Сложные конструкции. Если вы продаете специфические товары, не спешите перегружать текст страшными и непонятными терминами, которые поймет даже не каждый эксперт. Сделайте описание простым, но информативным.
Избыточная информация. Задача карточки товара — продать, а не рассказать историю создания продукта и развития вашего бизнеса. Старайтесь не перегружать покупателей лишней информацией.
Подберите ключевые запросы, по которым пользователи смогут найти ваш товар. Сделать это можно с помощью «Яндекс Wordstat» или другого сервиса по подбору слов. Просто введите название товара в поисковой строке и программа выдаст соответствующие запросы.
Рекомендуем вставить не более 2-3 запросов в абзац, чтобы текст выглядел органично, а не как набор слов по типу «наушники беспроводные купить недорого Челябинск». Видоизменяйте слова и встраивайте их в контекст, чтобы ключевые запросы не выделялись из общей картины. Помните — вы составляете текст для живых людей, а не для поисковых машин.
Знайте меру. Не стоит художественно расписывать товар. Ориентируйтесь на тип товара и потребность покупателя, в соответствии с этим составляйте описание. При продаже оборудования делайте акцент на технических характеристиках. В случае с мелкими бытовыми товарами мудрить не стоит — пишите емко и понятно. Длинное описание допустимо для товаров, у которых много важных нюансов (бытовая техника, электроника и т. д.).
Не бойтесь единообразия. Если в вашем ассортименте представлены однотипные товары, не обязательно выдумывать что-то новое и пытаться уникализировать каждое описание. Просто напишите, чем конкретно этот товар отличается от других.
Будьте проще. Пишите понятным языком и отвечайте на вопросы покупателей. Помните: быть на одной волне с аудиторией ≠ употреблять в тексте сложные термины, жаргонизмы или сленг. Покупатели — обычные люди, которые не всегда могут понять значение какого-то специфического слова.
Правильно написать текст для карточки товара — задача, посильная даже новичку. Главное придерживаться следующих правил:
Заголовок, фото, характеристики и описание обязательно должны быть в каждой карточке товара.
Перед написанием текста тщательно изучите товар и соберите все необходимые данные о нем.
Размещайте информацию в соответствующих разделах, так карточка будет структурированной и легкой для восприятия.
Группируйте характеристики по категориям, чтобы пользователь мог быстро найти и узнать то, что ему нужно.
Рассказывайте о возможностях товара и пользе, которую он принесет покупателю.
Пишите информативно, емко, объективно и понятно. Старайтесь ответить на возможные вопросы покупателей.
Помните о том, что карточка — лицо товара. Как вы ее оформите, так продажи и пойдут.