Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
Гайд по статусам заказа в 1C-Битрикс: что это такое и как настроить

Гайд по статусам заказа в 1C-Битрикс: что это такое и как настроить

28.09.2020
#Юзабилити
#Готовые решения для битрикс

Содержание:

  1. Настройка статусов заказа
  2. Как добавить статус
  3. Статус «Оплачен»
  4. Статус «Отменен»

Статусы заказа - это определенные этапы, которые заказ проходит во время обработки. С помощью статусов и покупатели, и сотрудники интернет-магазина могут узнать состояние заказа: «В обработке», «В пути» и т.д.

Количество статусов может быть любым - все зависит от того, как организована обработка заказа. Некоторые статусы заказов и отгрузок удалить нельзя:

  • N - это начальный статус, который по умолчанию называется «Принят». Заказ получает этот статус при создании.
  • F - финальный статус - «Выполнен». Получая такой статус, заказ считается выполненным, т.е. клиент оплатил и получил заказ.
  • DN - это начальный статус документа отгрузки товара. Название – «Ожидает обработки».
  • DF - это финальный статус, который получает документ отгрузки товара. Название по умолчанию – «Отгружен».
1.jpg

Настройка статусов заказа

Чтобы настроить статусы, перейдите раздел в «Магазин», зайдите в «Настройки», выберите «Статусы» и зайдите в «Статусы заказа». Отметим, что «Битрикс» по умолчанию предлагает пользователям стандартный набор этапов. Вы сможете создавать множество промежуточных статусов: их количество не ограничено.

Перейдем к заполнению полей этой формы и остановимся на некоторых нюансах:

  1. «Код» - это уникальный код статуса. Задается одной или двумя буквами латиницы.
  2.  В поле «Тип статуса» вы можете выбрать нужный тип - «Заказ» или «Доставка».
  3. Чтобы задать относительный вес статуса, выберите поле «Сортировка». Относительный вес статуса позволяет определить положение статуса в общем списке.
  4. Опция «Отправлять почтовое уведомление пользователю при переходе заказа в этот статус» позволяет отправлять покупателю письмо о переходе заказа в следующую стадию. Письма генерируются по шаблону - его вы можете создать и отредактировать, если воспользуетесь «Почтовым шаблоном статуса».
  5. Создаваемый статус можно маркировать цветом с помощью опции «Цвет статуса». Цвет либо вводят в формате RGB-кода, либо устанавливают с помощью иконки. Маркировка не используется, если пользователь не выбрал цвет.
  6. Для каждого языка, определенного в системе, задаются «Название» и «Описание».
  7. В секции «Права на доступ» выводятся группы пользователей, которые обладают уровнем доступа не ниже «Обработки заказов». Уровень пользовательского доступа задается в настройках модуля «Интернет-магазин».

Каждая группа может получить определенный уровень доступа к заказам в определенном статусе с помощью выпадающего списка. Если какая-то группа не указана в списке, нужно нажать ссылку «Группа пользователей».

После этого в настройках модуля назначить группе право доступа не ниже «Обработки заказов». Далее надо вернуться к настройке статуса и настроить право доступа для группы в рамках данного статуса.

2.jpg

Как добавить статус

Для добавления нового промежуточного статуса (например, «Подтверждение заказа») нажмите «Добавить статус».

Чтобы получить текущий статус заказа, примените метод:

$order->getField('STATUS_ID').

$order_id = 5;

$order = Bitrix\Sale\Order::load($order_id);

$order->getField('STATUS_ID'); // N (Принят, ожидается оплата)

Для изменения статуса заказа примените метод CSaleOrder::StatusOrder(). $order_id = 5; CSaleOrder::StatusOrder($order_id, 'N'); // Принят, ожидается оплата CSaleOrder::StatusOrder($order_id, 'F'); // Выполнен

Чтобы зайти в список статусов заказа, перейдите на страницу «Магазин», зайдите в «Настройки» и кликните «Статусы».

3.jpg

Статус «Оплачен»

Присвоить заказу статус «Оплачен» можно с помощью метода:

 CSaleOrder::PayOrder(). $order_id = 5;

CSaleOrder::PayOrder($order_id, "Y"); // статус оплачен (Y/N) или метода CSaleOrder::Update(). Специалисты рекомендуют первый вариант: в нем заложена возможность обработки событий.

Статус «Отменен»

Чтобы проверить, был ли отменен заказ, воспользуйтесь методом: 

$order->getField('CANCELED').

$order_id = 5;

$order = Bitrix\Sale\Order::load($order_id);

$order->getField('CANCELED'); // заказ отменён (Y / N)

$order->getField('EMP_CANCELED_ID'); // ИД пользователя, отменивший заказ

$order->getField('DATE_CANCELED')->toString(); // дата отмены (05.01.2020 21:11:10)

$order->getField('REASON_CANCELED'); // причина отмены

В работе со статусами заказов нет ничего сложного - у вас все получится! Удачи в бизнесе!

#Юзабилити
#Готовые решения для битрикс
(Голосов: 3, рейтинг: 3.56)
Мы работаем в городах