Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
RU
Гайд по статусам заказа в 1C-Битрикс: что это такое и как настроить

Гайд по статусам заказа в 1C-Битрикс: что это такое и как настроить

28.09.2020
#Юзабилити
#Готовые решения для битрикс

Содержание:

  1. Настройка статусов заказа
  2. Как добавить статус
  3. Статус «Оплачен»
  4. Статус «Отменен»

Статусы заказа - это определенные этапы, которые заказ проходит во время обработки. С помощью статусов и покупатели, и сотрудники интернет-магазина могут узнать состояние заказа: «В обработке», «В пути» и т.д.

Количество статусов может быть любым - все зависит от того, как организована обработка заказа. Некоторые статусы заказов и отгрузок удалить нельзя:

  • N - это начальный статус, который по умолчанию называется «Принят». Заказ получает этот статус при создании.
  • F - финальный статус - «Выполнен». Получая такой статус, заказ считается выполненным, т.е. клиент оплатил и получил заказ.
  • DN - это начальный статус документа отгрузки товара. Название – «Ожидает обработки».
  • DF - это финальный статус, который получает документ отгрузки товара. Название по умолчанию – «Отгружен».
1.jpg

Настройка статусов заказа

Чтобы настроить статусы, перейдите раздел в «Магазин», зайдите в «Настройки», выберите «Статусы» и зайдите в «Статусы заказа». Отметим, что «Битрикс» по умолчанию предлагает пользователям стандартный набор этапов. Вы сможете создавать множество промежуточных статусов: их количество не ограничено.

Перейдем к заполнению полей этой формы и остановимся на некоторых нюансах:

  1. «Код» - это уникальный код статуса. Задается одной или двумя буквами латиницы.
  2.  В поле «Тип статуса» вы можете выбрать нужный тип - «Заказ» или «Доставка».
  3. Чтобы задать относительный вес статуса, выберите поле «Сортировка». Относительный вес статуса позволяет определить положение статуса в общем списке.
  4. Опция «Отправлять почтовое уведомление пользователю при переходе заказа в этот статус» позволяет отправлять покупателю письмо о переходе заказа в следующую стадию. Письма генерируются по шаблону - его вы можете создать и отредактировать, если воспользуетесь «Почтовым шаблоном статуса».
  5. Создаваемый статус можно маркировать цветом с помощью опции «Цвет статуса». Цвет либо вводят в формате RGB-кода, либо устанавливают с помощью иконки. Маркировка не используется, если пользователь не выбрал цвет.
  6. Для каждого языка, определенного в системе, задаются «Название» и «Описание».
  7. В секции «Права на доступ» выводятся группы пользователей, которые обладают уровнем доступа не ниже «Обработки заказов». Уровень пользовательского доступа задается в настройках модуля «Интернет-магазин».

Каждая группа может получить определенный уровень доступа к заказам в определенном статусе с помощью выпадающего списка. Если какая-то группа не указана в списке, нужно нажать ссылку «Группа пользователей».

После этого в настройках модуля назначить группе право доступа не ниже «Обработки заказов». Далее надо вернуться к настройке статуса и настроить право доступа для группы в рамках данного статуса.

2.jpg

Как добавить статус

Для добавления нового промежуточного статуса (например, «Подтверждение заказа») нажмите «Добавить статус».

Чтобы получить текущий статус заказа, примените метод:

$order->getField('STATUS_ID').

$order_id = 5;

$order = Bitrix\Sale\Order::load($order_id);

$order->getField('STATUS_ID'); // N (Принят, ожидается оплата)

Для изменения статуса заказа примените метод CSaleOrder::StatusOrder(). $order_id = 5; CSaleOrder::StatusOrder($order_id, 'N'); // Принят, ожидается оплата CSaleOrder::StatusOrder($order_id, 'F'); // Выполнен

Чтобы зайти в список статусов заказа, перейдите на страницу «Магазин», зайдите в «Настройки» и кликните «Статусы».

3.jpg

Статус «Оплачен»

Присвоить заказу статус «Оплачен» можно с помощью метода:

 CSaleOrder::PayOrder(). $order_id = 5;

CSaleOrder::PayOrder($order_id, "Y"); // статус оплачен (Y/N) или метода CSaleOrder::Update(). Специалисты рекомендуют первый вариант: в нем заложена возможность обработки событий.

Статус «Отменен»

Чтобы проверить, был ли отменен заказ, воспользуйтесь методом: 

$order->getField('CANCELED').

$order_id = 5;

$order = Bitrix\Sale\Order::load($order_id);

$order->getField('CANCELED'); // заказ отменён (Y / N)

$order->getField('EMP_CANCELED_ID'); // ИД пользователя, отменивший заказ

$order->getField('DATE_CANCELED')->toString(); // дата отмены (05.01.2020 21:11:10)

$order->getField('REASON_CANCELED'); // причина отмены

В работе со статусами заказов нет ничего сложного - у вас все получится! Удачи в бизнесе!

#Юзабилити
#Готовые решения для битрикс
(Голосов: 3, рейтинг: 3.56)
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...